Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»
В.В. Далин Центр фискальной политики
 Источники индикаторов в России – 
Цель
 Для внедрения новых методов управления государственными финансами (СБОР) необходима организацияМониторинг количества и качества бюджетных услуг
 Для организации мониторинга необходимо разработать:
Индикаторы СБОР
 	Индикаторы не должны быть элементом отчетности, который навязывается сверху.Группы индикаторов
 	В целях СБОР следует выделять следующие основные группы показателейЗатраты – необходимые показатели
 Затраты основных фондов – износ 
 ЗатратыПоказатели продукта (производства услуг)
 Эта группа характеризует количество (объем) оказанных услугwww.gks.ruПорядок введения новых показателей
 Федеральная статистическая служба ежегодно представляет формуляры статистическогоРезультат
 Показатели результата часто путают с показателями продукта (производства)
 Результат этоПоказатели качества услуг
 Показателей из этой группы практически нет в действующейРезультативность
 Эта группа показателей, характеризует насколько удалось реализовать достигнутую цель
 ПоПродуктивность и Эффективность
 	Расчетные показатели:
 Продуктивность – характеризует затраты на единицуПродуктивность и Эффективность
 Кто должен собирать информацию?
 Возможны следующие варианты:Преимущества и недостатки



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
В.В. Далин Центр фискальной политики Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»


Слайд 2
Описание слайда:
Цель Для внедрения новых методов управления государственными финансами (СБОР) необходима организация мониторинга количества и качества бюджетных услуг Особенность мониторинга количества и качества бюджетных услуг в том, что по его результатам будут приниматься решения, связанные с распределением бюджетных средств

Слайд 3
Описание слайда:
Мониторинг количества и качества бюджетных услуг Для организации мониторинга необходимо разработать: Систему индикаторов Порядок их сбора (кто собирает данные, методы сбора данных – выборочные, сплошные, периодичность данных и т.д.), обработки и публикации Определить отчетные единицы от которых будет собираться информация (производители услуг или их потребители)

Слайд 4
Описание слайда:
Индикаторы СБОР Индикаторы не должны быть элементом отчетности, который навязывается сверху. Индикаторы разрабатываются ведомствами, предоставляющими бюджетные услуги, с привлечением к этой работе всех заинтересованных лиц Разработке новых показателей обязательно должно предшествовать изучение действующей статистики с тем, чтобы избежать дублирования Имеющиеся в статистике показатели необходимо встроить в систему мониторинга

Слайд 5
Описание слайда:
Группы индикаторов В целях СБОР следует выделять следующие основные группы показателей характеризующих: Затраты Продукт деятельности (количество предоставленных услуг) Результат Качество Результативность Продуктивность Эффективность

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Затраты – необходимые показатели Затраты основных фондов – износ Затраты труда Затраты мат. ресурсов

Слайд 8
Описание слайда:
Показатели продукта (производства услуг) Эта группа характеризует количество (объем) оказанных услуг – по ним имеется достаточная статистика Услуги: Здравоохранение Образование Культура Социальная политика Правоохранительная деятельность ЖКХ На сайте Федеральной службы статистики (бывший Госкомстат) в разделе «Банк готовых документов» есть «Табель форм отчетности», в котором приведены формуляры статистического наблюдения, содержащие показатели об объеме представленных услуг по указанным видам деятельности

Слайд 9
Описание слайда:
www.gks.ru

Слайд 10
Описание слайда:
Порядок введения новых показателей Федеральная статистическая служба ежегодно представляет формуляры статистического наблюдения Если у ведомств, внедряющих СБОР есть конкретные предложения по внесению в статистические формуляры новых индикаторов, то надо выходить с соответствующими предложениями уже сейчас, т.к. для организации статистического наблюдения по новым программам необходимо время (печать форм, рассылка отчитывающимся единицам, корректировка программ электронной разработки данных)

Слайд 11
Описание слайда:
Результат Показатели результата часто путают с показателями продукта (производства) Результат это то, ради чего оказывается услуга Эти показатели в статистике встречаются реже, хотя также представлены Показатели результата могут отражать: Положительную сторону явления Отрицательную сторону явления В качестве примера отрицательного результата можно привести показатель – «ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ»

Слайд 12
Описание слайда:
Показатели качества услуг Показателей из этой группы практически нет в действующей статистике. Единственное, что удалось найти – «ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИКА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК» Это и понятно, ведь по определению услуги имеют нематериальный характер и потребляются одновременно с производством В связи с этим, как правило статистическими методами можно отследить соответствие стандартам не самой услуги, а условий ее предоставления Качество самих услуг можно оценить на основе опроса их потребителей, но надо учитывать, что ответы потребителей могут иметь субъективный характер. Поэтому опросы должны быть достаточно массовыми.

Слайд 13
Описание слайда:
Результативность Эта группа показателей, характеризует насколько удалось реализовать достигнутую цель По аналогии с плановой экономикой эту группу показателей можно назвать – показатели «степени выполнения плана» (оказания услуг) Эти показатели могут быть заданы в % или в абсолютных величинах. Они являются производными от показателей «продукта» и «результата»

Слайд 14
Описание слайда:
Продуктивность и Эффективность Расчетные показатели: Продуктивность – характеризует затраты на единицу продукта Эффективность - характеризует затраты на единицу результата

Слайд 15
Описание слайда:
Продуктивность и Эффективность Кто должен собирать информацию? Возможны следующие варианты:

Слайд 16
Описание слайда:
Преимущества и недостатки


Презентация на тему Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо» доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации