История дизайна, науки и техники Тема 4 презентация
Содержание
- 2. Промышленная революция в России фактически началась в XIX в., когда в
- 3. Решетчатые металлические конструкции типа ферм оказали сильное влияние на стилистику раннего
- 4. Российские инженеры зачастую решали не только технические, но и чисто дизайнерские
- 5. Авиация становилась приметой нового, XX в. В 1910 г. конструктор И.И.
- 6. С 1829 г. В России в течение почти 100 лет каждое
- 7. Шухов Владимир Григорьевич (1853—1939) конструктор, выдающийся инженер, которого уже при жизни
- 8. В 1882 году Шухов построил первые железнодорожные мосты на основе своих
- 9. По принципу сетчатых конструкций Шухов разработал конструкцию сетчатой башни гиперболоидного типа
- 10. Дальнейшей модификацией идеи сетчатых гиперболоидных конструкций стала конструкция радиобашни на Шаболовке
- 11. В проектной деятельности В.Г. Шухова четко прослеживаются три критерия, близких дизайн-проектированию:
- 12. На Нижегородской ярмарке 1896 г. впервые были выставлены экспонаты, которые можно
- 13. Федор Григорьевич Солнцев (1801-1892) - академик живописи, художник-археолог, реставратор и исследователь
- 14. «Абрамцевский» художественный кружок С. И. Мамонтова (с конца 1870-х — начало
- 15. В столярной мастерской в Абрамцево мастерили шкафчики, полочки, стулья, пользуясь народными
- 16. Изделия Абрамцевских мастерских — мебель, рамки для фотографий, шкатулки, образцы обивочных
- 17. Поленова Елена Дмитриевна (1850-1898), русская художница, мастер декоративного дизайна, одна из
- 18. В принадлежащих Поленовой более ста проектах предметов мебели и прикладного искусства
- 19. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), художник, один из основоположников русского модерна в
- 20. Тот же мир оживал в новаторских театральных работах Васнецова, в его
- 21. Предметы интерьера, выполненные для дома В.М.Васнецова
- 22. По эскизам В.М.Васнецова, стилизующим древнерусскую старину, в Абрамцево были возведены церковь
- 24. Малютин Сергей Васильевич (1859-1937), русский художник, самобытный мастер русского модерна.
- 25. Опыты по возрождению утраченной культуры народных ремесел, воплощаемой новыми художественными средствами,
- 26. В продукции мастерских в Талашкино , выполнявшейся мастерами по эскизам профессиональных
- 27. Михаил Александрович Врубель (1856-1910) Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства, театральный художник,
- 28. В 1889 г. Врубель переехал в Москву, познакомился с С. И.
- 29. С 1890 г. более десяти лет Врубель осуществлял художественное руководство абрамцевской
- 30. Многие творческие искания Врубеля связаны с усадьбой Абрамцево. Здесь пробудился его
- 31. В 1891 Врубель руководил постройкой флигеля «с роскошным фасадом в римско-византийском
- 32. По эскизу Врубеля и при его участии в 1896—1903 на фасаде
- 33. Врубель неоднократно работал совместно с Ф.О. Шехтелем над отделкой «готических» интерьеров,
- 34. Врубель создал значительное число произведений, исполнил иллюстрации к произведениям М. Ю.
- 35. Им было создано 13 рисунков, из которых большая часть относилась к
- 36. Врубель создал ряд экспрессивных, психологически выразительных портретов («С.И. Мамонтов», 1897)
- 37. М.А. Врубель выполнил эскизы театральных костюмов и декораций для Частной русской
- 38. Александр Николаевич Бенуа (1870—1960) Живописец, график, художник театра, теоретик и историк
- 39. Модерн. Архитектура и интерьер В архитектуре русского модерна можно выделить три
- 40. Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926) — российский архитектор, живописец, график, сценограф; один
- 41. Шехтель обыгрывает скульптурно ту же идею доминанты лестницы в композиции пространства,
- 42. Стилизации на тему готики и неорусские стилизации в творчестве Ф. Шехтеля
- 43. Среди построек Шехтеля интернационально-декоративной ветви русского модерна, имевшей, в основном, франко-бельгийские
- 44. Тема волны, пластичных кривых линий и форм проходит в различных элементах
- 45. Относительная стилистическая однородность модерна, как определяющего направления в российской архитектуре рубежа
- 46. Московский архитектурный модерн реализовался в жанре особняка и доходного дома. Каждый
- 47. Рационалистические черты творчества Ф.О. Шехтеля особенно проявились в архитектуре построенных им
- 48. В собственном особняке на Садово-Кудринской улице Ф. Шехтель создал свободную импровизацию
- 49. Петербургский модерн часто рассматривается как один из вариантов так называемого северного
- 50. К.К.Шмидт Доходный дом на улице. Храмовой в Петербурге 1911-1912. Фрагмент фасада
- 51. Распространение модерна в жилых интерьерах России реализовывалось не только деятельностью профессиональных
- 52. В Петербурге на фабрике Р.Ф. Мельцера, торговый дом "Мельцер Ф. и
- 53. Среди Мельцеровских интерьеров можно отметить: Большой готический кабинет Николая II в
- 54. В начале XX в. прошли две выставки, решавшие общую задачу —
- 55. Вторая выставка — «Современное искусство» — открылась в январе 1903 г.
- 56. Распространению нового движения в искусстве способствовали петербургские журналы «Мир искусства» и
- 57. Самим своим внешним видом «Мир искусства» резко контрастировал с тогдашней периодикой,
- 58. С созданием «Мира искусства» — как сообщества, так и издаваемого им
- 59. Лев Самойлович Бакст, был прежде всего живописцем. Он успешно работал в
- 60. После закрытия журнала «Мир искусства» Бакст нашел новое место для приложения
- 61. Иллюстрировал Л. С. Бакст и книги. В апреле 1907 года петербургское
- 62. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему История дизайна, науки и техники Тема 4 можно ниже: