История ландшафтного интерьера презентация

Содержание


Презентации» Медицина» История ландшафтного интерьера
История ландшафтного интерьера
 Курс лекций Ивановой Ольги Гениевны«Правильный стиль ландшафтной архитектуры двадцатого века – это не стиль, каковОдна из новых и очень популярных тенденций в ландшафтном дизайне -Этот незатейливый внутренний дворик, покрытый гравийной крошкой создал дизайнер Андерсон вЭтот ландшафтный сад дизайнер Марта Швартс создала для Центра Инновационных технологийИдея создать такой водоем архитектору Мануэлю Местрэ навеяли воспоминания о текущейМонохромность в минимализме. Текстура земляных покрытий порой сама является абстрактной картиной.В 1959 году знаменитый немецкий архитектор Мис ван де Роэ использовалчистые и спокойные формы, 
 чистые и спокойные формы, 
 ровныеПодчеркнутая, просто захватывающая дух простота магазина одежды Jigsaw в Лондоне, которыйМинимализм в мебели – максимум функциональности, стиль характеризуется отточенными пропорциями, которыеВ саду при монастыре Руон-Дзи, (Киото, Япония) дворик покрыт гравием. ДизайнЛюбая вещь с востока – это выражение чистоты и простоты формы.Сад виллы Лантэ в Баньяне – это шедевр садово-паркового искусства. СадВ XVIII веке с приходом эпохи просвещения в Англии пришла модаНовые веяния выразились в работах Ле Корбюзье во Франции, и, кЛаконичность дизайна классического спортивного Порше 356 запечатлевает в нашем сознании образДизайн этого современного произведенного в Норвегии столового прибора минималистский. Сталь подчеркиваетСкульптура или предмет мебели? Идея, которая лежит в основе дизайна креслаКонцепция востока в «MA» или организация пространства между объектами в интерьереИскренне заинтересованы в прогрессе
 Искренне заинтересованы в прогрессе
 Помогают процессу формирования1. САД КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОМА 
 ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ РАСШИРЕНИЯВнутренний дворик дома в Дельфи. Картина написанная в 1658 году демонстрирует,Такие помпейские дворики были заимствованием из эллинистической архитектуры. Обрамленный колоннадой перистильКак отличия между внутренним и наружным пространством может быть максимально стертоДом Эдит Фэнсуорт в Фокс-Ривер (Иллинойс 1946г), архитектор Мис Ван деДом Джекобса в штате Висконсин, 1942г. Архитектор Франк Ллойд РайтБАМБУКОВЫЙ ДВОРИК  Балмор Бич, Северный Сидней, Австралия. Архитектор Владимир СиттаПриподнятая над землей, облаченная в камень тропинка разрезает надвое узор, созданныйВозле земли стебли бамбука создают объемно-пространственную структуру, в то время какПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН-ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ  Сидней. Архитектор Глен МуркутБассейн, растянутый на всю ширину террасы, разделяет одну часть дома отЗАКРЫТЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДВОРИК  Внутренний дворик дома в Мельбурне, Австралия. ДизайнерСохранившиеся руины просторного римского дома в Типасе (нынешний Алжир), стоявшего уВилла Адриана (около 200 г.н.э.) расположенная в востоку от Рима, нынешнийСАД В ЗАСТЕКЛЕННОЙ ПРИСРОЙКЕ К ДОМУ Хампстед, северный район Лондона, архитекторПлан сада и дома, разрезСтеклянное перекрытие предохраняет пространство от климатических воздействий, в тоже время сквозьЗАКРЫТЫЙ ДВОРИК  Ноттинг-Хилл, Лондон, архитектор Джон ПосонКогда мы смотрим снизу то видим каменный подиум, который может бытьСЛИЯНИЕ ИНТЕРЬЕРА И НАРУЖНОГО ПРОСТРАНСТВА Навесы из миткаля идеальны для созданияПол террасы набран из дубовой доски. Простые растения в блестящих контейнерах,Металлические контейнеры из зеркального полированного металла, прекрасно подходят для травы, такойЗАСТЕКЛЕННАЯ ВЕРАНДА  Хэмпстед, Северный Лондон, архитектор Рик Мэсэр Пространство садаКрупные оранжереи XIX века решались как сложные объемно-пространственные композиции, рассчитанные наСтроительство оранжерей было широко распространено в усадьбах и дворцово-парковых комплексах начинаяТрадиция создания веранд а Англии восходит к Викторианскому периоду и популярностьИ в стенах и в крыше предусмотрены стеклянные ребра жесткости. СборкаНАРУЖНАЯ ГАЛЕРЕЯ  Пентхаус в Северной части Лондона. Архитектор Стэнтон ВильямсМинималистский дизайн пентхауса выполнен архитектором – его владелицей в виде галереиСВЯЗЬ ДОМА И САДА Дэптфорд, Северо-Восточная часть Лондона. Архитектор Марк ГардЦентральной осью, проходящей сквозь здание является бетонная дорожка, с примкнувшем кСТРУКТУРНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО Юго-Западная часть Лондона. Архитектор Дэвид ЧипперфильдКрупная бетонная балка перекрывает всю ширину пролета внутреннего дворика и входитС верхнего уровня видно как происходит связь дома и сада. ЛинияБерезовые деревья с их белой корой как отзвук шероховатой серой и2. ВНУТРЕННИЕ ДВОРИКИ
 ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВНУТРЕННИХ ПРОСТРАНСТВ ОКОЛО ДОМА
Внутренний дворик придает совершенно новый вид фасаду дома в Бейсвотере вМексиканский архитектор Луис Барраган (1902-1988) – один из лидеров минимализма. ВПрямоугольный газон великолепно смотрится в закрытом пространстве, окруженном стенами зданий, какВНУТРЕННИЙ ДВОРИК-САД С ДЕРЕВЬЯМИ Стокгольм, Швеция. Дизайнер АндерсонКогда деревья размещаются в пространстве по законам геометрии, например, по кругуТорцы спиленных деревьев, уложенные в поленицу сформировали стену, к ней прикрепленаДревесные стволы – фактически единственный материал, который используется как пространственный элемент,ЖЕЛТЫЙ ДВОРИК Мехико. Архитектор Хосе де ИтурбэНеброский цвет наружной лестницы, которая сама собой являет правильный  композиционныйЧетыре плоскости окна, прорезанного в стене дома, повторяют членение на четырехугольникиЦель, к которой ведут ступеньки – дерево, растущее над стеной заСТЕНЫ ВНУТРИ СТЕН Сад резиденции Дэвис, окраина Техаса. Дизайнер Марта ШвартсС уровня земли комнаты воспринимаются как лабиринт, между мрачно окрашенными стенамиВ Золотой Комнате насыпан холм из битого камня, олицетворяя гору RockyВ Оранжевой Комнате – это дерево – лозунг прямых линий, геометрииЯркоокрашенные внутренние стены просматриваются сквозь прямоугольные окошки, они достаточно малы, чтобыПУСТЫННЫЙ САДИК ИЗ КАКТУСОВ Сэкко. АризонаСтены ограничивают пространство и своими необычными формами создают театральный эффект. НизкаяСАД КАК ТЕАТР СВЕТА Австралия. Архитектор Владимир СиттаПоверхность каждой мраморной плиты всегда покрыта водой, которая поднимается из круглогоПод мраморными плитами расположено оборудование, которое включает в себя: насосы, кабелиМЕКСИКАНСКИЙ ДВОРИКВДОХНОВЕНИЕ ОТ ГЕОМЕТРИИ Челси, Лондон. Архитектор Кристофер Брэдли-ХоллПлан садаПри движении по оси главной дорожки взгляд фокусируется на каменной плите,Ось сада - деревянная дорожка, которая прерывается «озером». Вода стекает поЛиния из приподнятых над уровнем земли клумб включает средиземноморские растения такиеЛисты из матового стекла имеют прозрачные вставки, сквозь которые зритель получаетРастения с разнообразной формой, цветом и текстурой стеблей и листьев могутСАД ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ Мехико, район Сан Анжел. Архитектор Андрес КасильясПоддерживая строгую геометрию сада, солнечные часы выполнены в виде прямоугольника. ОниНа нижнем уровне пол дворика выложен из кубов вулканического камня, ступениПриподнятый над уровнем пола водоем, выполнен из черного вулканического камня. ПоверхностьВход в дом выглядит как узкая вертикальная щель – пример созданияДизайн этого дворика – лозунг простоты. Высокие вертикальные стены с проемами,БЕЛОЕ НА БЕЛОМ Дизайнер Стивэн ВудхэмсСЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДОМА И САДА Сетагайя, жилой пригород Токио. Архитектор ТадаоВнутри в пределах стен запроектированы три жилые зоны, связанные друг сРазместив посреди дворика березовые деревья, он получил великолепные картины из ажурныхТекущие ступеньки лестницы, приглашающей в дом, разветвленный ствол дерева, который вырастаетЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДВОРИК,ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ПРОСТРАНСТВА Кенсингтон, район Лондона. Архитектор Сэт Стайн  НаПриближаясь к входу в здание, мы видим довольно сдержанную композицию: проложеннуюБеседка, выполненная из оштукатуренного бетона располагается на верхней террасе. Своими округлымиВ желобе вдоль пешеходной дорожки высажена лента из декоративных трав, отделяяГлядя из кухни, мы видим ряд элементов и их взаимодействие другЯПОНСКИЙ САД КАМНЕЙ Урава Сити, префектура Сайтана, Япония. Дизайнер Содо СузукиНочью камни смотрятся по-особому. Вырванные из тьмы под перекрестными огнями прожекторовСАДЫ НА КРЫШАХ И ТЕРРАСАХ Круто для кота! Этот австралийский сад3. САДЫ НА КРЫШАХ И ТЕРРАСАХ
 ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОСВОЕНИЯВилла Саввой в Пуасси  Архитектор Ле Корбюзье. Франция 1931 год.Ленточные окна, опоясывающие интерьеры второго этажа проходят в виде не застекленногоЭта терраса создана для того, чтобы в полной мере насладиться ветром,Вилла в Акапулько. Архитектор Джон ЛаутнерДизайн этой террасы на крыше главного управления 4-го канала в центреДом в Новом Южном Уэльсе. Австралия. Архитектор Гарри Сейдлер. Экспрессивное решение.Дом в Калифорнии. Архитектор Микки Мюеннинг. Дизайнер Марк Бун. Прозрачное ограждениеВилла на острове Милос, Греция.  Архитекторы Игнасио Прего и ЖанНа крыше офисного здания в Норфолке, трава растет под открытым небом14 этаж пентхауса в Докленде, Канары.ЧАСТИЧНО ОТКРЫТАЯ ТЕРРАСА   Накаяма Хаус, город Нара, Япония АрхитекторПлан домаИ терраса и внутренний дворик на первом этаже находятся в пределахЗАКРЫТАЯ ТЕРРАСА НА КРЫШЕ   Северная часть Лондона. Архитектор РикКак только солнечные лучи проникают через панель из полипропилена, они начинаютПЕЙЗАЖНЫЙ САД НА КРЫШЕПанели из металлического каркаса, уныло тянущиеся по периметру террасы, являются фономСАД НА КРЫШЕ ДЛЯ ОТДЫХА  Северная часть Лондона. Ландшафтный дизайнерКруглой формы растения контрастирует с вертикальными самшитами, выполненными топиарной стрижкой. НочьюВзрослые растения выстрижены в виде вертикальных скульптур, подчеркивающие необычность местонахождения домаТЕРРАСА ДЛЯ РАБОТНИКОВ БАНКА Сан-Франциско. Дизайнер Топер ДеланейНа этой ветреной террасе пузатые горшки, вросшие в деревянный настил скамьи,Серия разноцветных флюгеров, трепещущих на ветру, стоящих как небольшой «лес» средиСАД ДЛЯ РУКОВОДСТВА  Лондон. Ландшафтный дизайнер Кристофер Брэдли-ХоллПлан сада. Напротив окон каждого офиса был свой кусок стены –В таком оголенном сухом уголке растения чувствуют себя довольно хорошо, имЗамыкает композицию этой непростой в плане террасы полукруглая банкетка для сидения,Парочка стриженных самшитов Buxus sempervirens размещены в приподнятом над уровнем полаБАССЕЙНЫ И ВОДОЕМЫ В САДУ  Дом Кэйоген, Мехико. Архитектор Мануэль4.БАССЕЙНЫ И ВОДНЫЕ САДЫ
 ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОДНЫХ УСТРОЙСТВ ВПоместье Адриана в Тиволи (200г.н.э.)Поместье Адриана в ТиволиВодоем Канопа, вытянувшийся на 97,5 метров в длинуНекогда бассейн обрамляли колоннады и статуи, в том числе изваяния боговИногда в символических садах Японии нет конкретного образа холмов, рек илиТак называемый стиль «сухого пейзажа» - например, «водные потоки», из уложенногоВилла Ланте, Италия. Вода из фонтана на верхней террасе попадает вСтупени из травы сливаются со ступеньками из воды, становясь их неотъемлемойНаполненный до краев бассейн в Сиднее, Австралия создает ощущение практически полногоВодным сооружением можно разделить сад на зоны, обеспечив вполне физический барьер,Водные сооружения в классическом итальянском саду на вилле Д’Эстэ.Дом Эдгара Кауфмана. Пенсильвания (1935-1939гг). Архитектор Франк Ллойд РайтВсе перекрытия представляют собой железобетонные плиты, консольно вынесенные на разных уровняхКартина Дэвида Хокней, который не мог устоять, чтобы не запечатлеть большойЗАКРЫТЫЙ БАССЕЙН  Архитектор Нэйл МакЛафлинОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАКРЫТОГО И ОТКРЫТОГО ВОДОЕМА Архитекторы Мункенбек и МаршалВОДНЫЙ САД – КАК СКУЛЬПТУРА Музей современного искусства Наосима, Япония. АрхитекторПлан местностиГлядя сверху на эллиптическое отверстие в ландшафте воспринимаешь водную поверхность бассейнаЧтобы сохранить природный ландшафт и не нарушить экологический баланс территории, объемВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ САД Дом НапаВэли, Калифорния. Архитекторы Поувел-Так, Коннор и ОрефелтЖИВОПИСНЫЙ ВОДОЕМ Швейцария. Дизайнер Энтони ПолТак как вода приливается через край дальнего угла бассейна, то создается1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСОБЫХ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА Часопикский Залив, Мэриленд. Дизайнеры Исэм иКогда сад обрамляет такой величественный ландшафт, более уместным будет использование многолетнихГлядя на деревянную палубу со стороны залива, мы видим смелые заросли2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСОБЫХ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА БалтиморЧЕТКИЙ КОНТРАСТМЕКСИКАНСКИЙ ГОЛУБОЙ БАССЕЙН Мехико. Архитектор Жавьер Сордо МадаленоМозаичный узор грубого каменного пола продолжается в приподнятом бортике бассейна иБассейн, который вбегает в яркую голубую нишу, вносит некий драматизм вПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМАЛИСТСКИЙ БАССЕЙН Майорка. Дизайнеры Джон Посон и Клавдио СильвестринПЛАНЧистота линий архитектуры бассейна связана с монотонным ландшафтом из оливковых деревьев.Теплый цвет ровных, выполненных из известняка каменных плит вокруг поддерживается терракотовойВОДОЕМ В СТИЛЕ МОДЕРНИЗМА Девон, Англия. Архитектор Хадсрн ФэзестоунПлан и разрезыРазные бетонные поверхности стен, окрашенные в различные цвета, объединены лестницей изВозбуждающий поток воды низвергается по железобетонному желобу и выполняет роль прохладнойГлядя с противоположной стороны, важность стены просто очевидна. Вдобавок к тому,Каменные стол и скамьи в «верхнем саду»ЭЛЕМЕНТЫ САДА: ВОДА И РАСТЕНИЯЦветные терракотовые оштукатуренные стены – вполне удачный фон для водного сада.Лежащий на ложе огромный валун просверлен и из его поверхности бьетВ этом простом решении, основанном на использовании элементов воды и ееСЕЛЬСКИЕ САДЫ Сельский сад может быть очень разным: это великолепие простирающихся5.САДЫ ВНЕ ГОРОДА И В ГОРОДСКИХ  УСЛОВИЯХ
 ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОНа вилле Лантэ в Италии партер из подстриженной живой изгороди вГеометрия может играть значительную роль даже при создании пейзажного сада, которыйСпиральный лабиринт из дерна является древней ландшафтной формой, связанной с религиознымиВот пример как средствами минимализма можно выразить окружающий нас ландшафт. ЭтаГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ САД Элементы этой зеленой комнаты сельского сада великолепноПространство организовано горизонталями: вытянутая постройка, смелая полоса из прямоугольной стриженной зелени,СЕЛЬСКИЙ САД В ПРОВАНСЕ Франция. Дизайнер Николь де ВизанОбъединение двух форм и текстур листвы кустов лаванды – подстриженных куполообразныхЗЕЛЕНАЯ СКУЛЬПТУРА Сад Шато де Гордон. Париж.Линия из живой изгороди из лаймовых деревьев округлых очертаний – этоСАД КАКТУСОВ Канарские острова. Ландшафтный архитектор Сезар МэнрикТема кактусов во всех деталях сада. Включая ручки дверей, фонари освещенияКактусы таких форм хорошо смотрятся когда высажены группами с промежутками междуАМЕРИКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ САД Округ Вашингтон. Дизайнеры Охэм и Ван СведенПосадки оранжево-желтой рудбекии расплескались среди густых зарослей декоративных травЯрко оранжевая группа рудбекии в комбинации с фиолетовыми цветами эхинацеи пурпурной,Огромные поля цветущих растений одного вида привлекают больше, чем просто бордюрыРядом с извивающимся дощатым настилом, который окружает пруд, заросли мискантуса. ОниПЕЙЗАЖНЫЕ САДЫ Здесь материалы, имеющие сходные цветовые оттенки позволили создать интересныйТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПЕЙЗАЖНЫХ  САДОВ
 Восемнадцатый век стал векомПарк СтоуПарк СтоуПарк СтоуСкромный прямоугольный газон в Хэм Хаус, Сюррей, Англия разделен широкими дорожками,Благодаря использованию только природных компонентов: газонов, деревьев, воды, пейзаж в паркеНасыпь, выполненная ступенями в виде грандиозной террасы Партингтон Холл, Девон, Англия,ГОРОДСКИЕ ПРИГОРКИ Миннеаполис. США. Архитектор Марта ШвартсПокрытые травой пригорки заставляют вспоминать о настоящей природе среди городских джунглейГлядя сверху, видно как зеленые пригорки располагаются на полосатом поле изАРХИТЕКТУРНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫВ 18-м веке создатели парков вводили архитектурные элементы в композицию парка.Архитектурные элементы имели свою символику, они черпали свои образы или изПриродный элемент или предмет искусства? Эта скульптура, выполненная из стеклопластика ГанномЭто сад морской гальки, которая прикреплена к гибким стеблям. Каждый каменьВ этом на первый взгляд совершенно природном ландшафте, обросшие мхом камниФРАНЦУЗСКИЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ПАРК Париж. Ландшафтные дизайнеры Алан Провост и Джилл КлементРяды черных ирисов смотрятся необычно среди городской застройки. Они поднимаются средиВодный сад окружен с боков закрытыми наклонными стенами, а спереди –ФЕСТИВАЛЬНЫЕ НАСТРОЕНИЯ В САДУ Одна из экспозиций фестиваля парков, ежегодно проходящихЭлементы из ткани, развешены на проволочном каркасе и действуют как воронкиЛАНДШАФТ, СОЗДАННЫЙ ВОЗЛЕ НАУЧНОГО ЦЕНТРА Фейрфакс. Виржиния. США. Архитектор Марта ШвартсПлан комплекса зданий и садаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕРЕВА В ЛАНДШАФТЕ Ландшафтный архитектор Морган Вилок использует изгородь изДеревянная пешеходная дорожка пересекает пруд ровно посередине. Линии досок сдвигаются, ноЗигзагом проходит через плантацию виллы Св. Франциска в Луизиане изгородь, набраннаяКОСМИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ И ГЕОПЛАСТИКА Шотландия. Архитекторы Чарльз Дженкс и Мэгги КесвикЗакрученные формы горы-улитки и округлые формы пруда указывают на их единение,С этого китайского мостика хорошо видно как вода убегает сквозь ландшафтЭтот спиральный элемент, обнимающий заводь, является отражением холма-улитки. Язычок из зеленойРЕЧНОЙ САД В НОВОЙ АНГЛИИ Залив Массачусетс. США. Дизайнер Дженнис ХоллЛандшафт создан в виде волн и складок на земле, деревья стоящие6.РАСТЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ 
 Все об использовании растений в минималистском саду
ВСЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСТЕНИЙ
     Вроде бы нетМонохромность в минимализме: некоторые травы сами выглядят как абстрактные скульптурные формы,Абстрактный узор из сантолины и лаванды смотрится свежо и современно. АвторСад Джека Виртца известен своими структурными формами растений. Здесь плантации посадокИскусно высаженные розмарины в Вестпарк в Мюнхене, Германия. Они в равнойКогда заканчивается лето коричневые головки семенных коробочек и воздушные метелки декоративныхВСЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ
 Свойства материалов и их сочетания друг сКАМЕНЬ Кубы из гранита использованы как бордюр между травой и гравийнойМорская галька используется для отсыпки вокруг водоема, который отражается в стекляннойВыразительная стена из камня в которой соединены и крупные валуны иДЕРЕВО На примере конструкции этого полукруглого павильона показано сколь разнообразны возможностиДерево идеально для изгородей, дорожек, настилов, в качестве садовой скульптуры иВсе из дерева. И дощатый настил и контейнеры для растений иНЕБОЛЬШИЕ МОДУЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Кирпич может быть использован одинаково успешно и дляВ этой композиции соединены несколько материалов, очень точно подобранных и идеально



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
История ландшафтного интерьера Курс лекций Ивановой Ольги Гениевны


Слайд 2
Описание слайда:
«Правильный стиль ландшафтной архитектуры двадцатого века – это не стиль, каков он есть, а новая концепция планирования окружающей среды». Кристофер Тюннард

Слайд 3
Описание слайда:
Одна из новых и очень популярных тенденций в ландшафтном дизайне - МИНИМАЛИЗМ

Слайд 4
Описание слайда:
Этот незатейливый внутренний дворик, покрытый гравийной крошкой создал дизайнер Андерсон в Стокгольме, Швеция. Квадратный в плане он окружен ивовыми деревьями

Слайд 5
Описание слайда:
Этот ландшафтный сад дизайнер Марта Швартс создала для Центра Инновационных технологий в Фейрфаксе, Вирджиния. Ряды голубых блестящих шаров подобны цветущим растениям в этом необычном саду

Слайд 6
Описание слайда:
Идея создать такой водоем архитектору Мануэлю Местрэ навеяли воспоминания о текущей реке в местечке, где он провел детство

Слайд 7
Описание слайда:
Монохромность в минимализме. Текстура земляных покрытий порой сама является абстрактной картиной. Эффект усиливает высаженная трава с серебристо-серой листвой

Слайд 8
Описание слайда:
В 1959 году знаменитый немецкий архитектор Мис ван де Роэ использовал эти слова, чтобы охарактеризовать один из современных американских проектов. Это была довольно любопытная оценка, но она отразила всю сущность философии минимализма в дизайне. Минимализм ( от англ. minimal art) – художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности. Для минимализма характерен отказ от репрезентации иллюзионизма.

Слайд 9
Описание слайда:
чистые и спокойные формы, чистые и спокойные формы, ровные линии, тяготение к геометрии, сдержанные цвета, безмятежность вот некоторые понятия в основном отражающие концепцию.

Слайд 10
Описание слайда:
Подчеркнутая, просто захватывающая дух простота магазина одежды Jigsaw в Лондоне, который создал дизайнер Джон Поусон. Это дизайн философии неразрывной связи четких пропорций и пространства.

Слайд 11
Описание слайда:
Минимализм в мебели – максимум функциональности, стиль характеризуется отточенными пропорциями, которые говорят сами за себя, никаких украшений не требуется

Слайд 12
Описание слайда:
В саду при монастыре Руон-Дзи, (Киото, Япония) дворик покрыт гравием. Дизайн предельно прост и понятен и выглядит вполне современным, если не знать, что он был создан в XV веке

Слайд 13
Описание слайда:
Любая вещь с востока – это выражение чистоты и простоты формы. Дизайн этой чудесной чаши ручной работы династии Сонг можно рассматривать как пример минимализма в искусстве

Слайд 14
Описание слайда:
Сад виллы Лантэ в Баньяне – это шедевр садово-паркового искусства. Сад расположен на террасированном склоне. Вилла состоит из двух одинаковых зданий (казино) – расположенных по обе стороны от оси. Здания сочетаются со всем ансамблем, фасады их просты, что позволяет доминировать саду

Слайд 15
Описание слайда:
В XVIII веке с приходом эпохи просвещения в Англии пришла мода на «пейзажные парки» STOURHEAD, Wiltshire, England

Слайд 16
Описание слайда:
Новые веяния выразились в работах Ле Корбюзье во Франции, и, к конце концов, развитие строительных технологий и появления новых материалов помогли появлению модерна Вилла Саввой под Парижем

Слайд 17
Описание слайда:
Лаконичность дизайна классического спортивного Порше 356 запечатлевает в нашем сознании образ скорости и энергии, который не требует никакого дополнительного декора

Слайд 18
Описание слайда:
Дизайн этого современного произведенного в Норвегии столового прибора минималистский. Сталь подчеркивает композиционную уравновешенность каждого предмета, точно чувствуется материал и назначение

Слайд 19
Описание слайда:
Скульптура или предмет мебели? Идея, которая лежит в основе дизайна кресла – вытекает из самого материала – пластмассы, и не так уж проста. В данном случае выразительность взяла верх над функцией.

Слайд 20
Описание слайда:
Концепция востока в «MA» или организация пространства между объектами в интерьере японского ресторана “Wagamama” в Лондоне, где форма и функция находятся в безупречном балансе. Выражение этой ясности есть и в графическом изображении логотипа с именем ресторана

Слайд 21
Описание слайда:
Искренне заинтересованы в прогрессе Искренне заинтересованы в прогрессе Помогают процессу формирования нашего общества Изучают историю человечества и озабочены проблемами сохранения природы Видят преимущества современных технологий, но также опираются в работе на эмоции и ощущения Рассматривают сад как источник вдохновения в повседневной жизни Работают вкладывая весь свой творческий потенциал Ищут новые решения, чтобы создать пространство, где можно и расслабиться и получить прилив энергии Но самое главное – умеют найти компромисс между опытом и амбициями

Слайд 22
Описание слайда:
1. САД КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОМА ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ РАСШИРЕНИЯ ГРАНИЦ ДОМА Окружающий дом сад используется самым различным способом и имеет длинную историю. Он предназначен для отдыха, для приема пищи, для наслаждения свежим воздухом и тенью, для выращивания еды или трав, для развлечения и приема гостей или членов семьи

Слайд 23
Описание слайда:
Внутренний дворик дома в Дельфи. Картина написанная в 1658 году демонстрирует, что семья занимается привычными делами во дворике, используя его как продолжение пространства интерьера – это вовсе не новая концепция

Слайд 24
Описание слайда:
Такие помпейские дворики были заимствованием из эллинистической архитектуры. Обрамленный колоннадой перистиль дома Юлии Феликс

Слайд 25
Описание слайда:
Как отличия между внутренним и наружным пространством может быть максимально стерто показано на примере дома в Мехико, дизайн Мануэла Местре

Слайд 26
Описание слайда:
Дом Эдит Фэнсуорт в Фокс-Ривер (Иллинойс 1946г), архитектор Мис Ван де Роэ поднял основное пространство на колонны и дом слился с садом. Входная зона в виде платформы является промежуточным звеном между домом и садом

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Дом Джекобса в штате Висконсин, 1942г. Архитектор Франк Ллойд Райт

Слайд 29
Описание слайда:
БАМБУКОВЫЙ ДВОРИК Балмор Бич, Северный Сидней, Австралия. Архитектор Владимир Ситта

Слайд 30
Описание слайда:
Приподнятая над землей, облаченная в камень тропинка разрезает надвое узор, созданный отражением стволов бамбука в полированной глади черного гранита, расположенного по ее сторонам

Слайд 31
Описание слайда:
Возле земли стебли бамбука создают объемно-пространственную структуру, в то время как его листва работает как фильтр для солнечного света, создавая ажурные узоры на поверхности земли

Слайд 32
Описание слайда:
ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН-ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ Сидней. Архитектор Глен Муркут

Слайд 33
Описание слайда:
Бассейн, растянутый на всю ширину террасы, разделяет одну часть дома от другой, но в то же время отражение в нем всех комнат - является объединяющим началом

Слайд 34
Описание слайда:
ЗАКРЫТЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДВОРИК Внутренний дворик дома в Мельбурне, Австралия. Дизайнер Пол Флеминг Свет и пространство нам жизненно важны. И как мы видим на этом примере, внутренний дворик находится под открытым небом в центре здания и создан для того, чтобы осветить солнечным светом само сердце дома

Слайд 35
Описание слайда:
Сохранившиеся руины просторного римского дома в Типасе (нынешний Алжир), стоявшего у самого моря

Слайд 36
Описание слайда:
Вилла Адриана (около 200 г.н.э.) расположенная в востоку от Рима, нынешний город Тиволи. Посередине строения прятался уютный дворик с фонтаном – пожалуй самый тихий и спокойный уголок

Слайд 37
Описание слайда:
САД В ЗАСТЕКЛЕННОЙ ПРИСРОЙКЕ К ДОМУ Хампстед, северный район Лондона, архитектор Саня Полищук

Слайд 38
Описание слайда:
План сада и дома, разрез

Слайд 39
Описание слайда:
Стеклянное перекрытие предохраняет пространство от климатических воздействий, в тоже время сквозь стеклянную дверь как картина в раме виден сад

Слайд 40
Описание слайда:
ЗАКРЫТЫЙ ДВОРИК Ноттинг-Хилл, Лондон, архитектор Джон Посон

Слайд 41
Описание слайда:
Когда мы смотрим снизу то видим каменный подиум, который может быть использован как обеденная зона на свежем воздухе или как площадка для развлечений или отдыха

Слайд 42
Описание слайда:
СЛИЯНИЕ ИНТЕРЬЕРА И НАРУЖНОГО ПРОСТРАНСТВА Навесы из миткаля идеальны для создания ритма света и тени на открытой террасе

Слайд 43
Описание слайда:
Пол террасы набран из дубовой доски. Простые растения в блестящих контейнерах, стеклянный столик – как имитация водоема

Слайд 44
Описание слайда:
Металлические контейнеры из зеркального полированного металла, прекрасно подходят для травы, такой необычной формы

Слайд 45
Описание слайда:
ЗАСТЕКЛЕННАЯ ВЕРАНДА Хэмпстед, Северный Лондон, архитектор Рик Мэсэр Пространство сада завешается навалом из крупной морской гальки –его граница –это стены веранды. В ночное время, когда по всему саду зажигаются огоньки создается иллюзия мистерии

Слайд 46
Описание слайда:
Крупные оранжереи XIX века решались как сложные объемно-пространственные композиции, рассчитанные на прогулки в интерьерах, и соответственно восприятие внутреннего и внешнего пространства

Слайд 47
Описание слайда:
Строительство оранжерей было широко распространено в усадьбах и дворцово-парковых комплексах начиная с XVIII века, когда оранжереи трактовались как дворцы для экзотических растений

Слайд 48
Описание слайда:
Традиция создания веранд а Англии восходит к Викторианскому периоду и популярность их только возрастает в наше время

Слайд 49
Описание слайда:
И в стенах и в крыше предусмотрены стеклянные ребра жесткости. Сборка предельно точна на силиконовом герметике. Ощущение расширения пространства происходит благодаря повышенной прозрачности

Слайд 50
Описание слайда:
НАРУЖНАЯ ГАЛЕРЕЯ Пентхаус в Северной части Лондона. Архитектор Стэнтон Вильямс

Слайд 51
Описание слайда:
Минималистский дизайн пентхауса выполнен архитектором – его владелицей в виде галереи для работы, она «продлила» пространство галереи наружу. Поместив там скульптуру из морской гальки она тем самым запечатлела тему природы

Слайд 52
Описание слайда:
СВЯЗЬ ДОМА И САДА Дэптфорд, Северо-Восточная часть Лондона. Архитектор Марк Гард

Слайд 53
Описание слайда:
Центральной осью, проходящей сквозь здание является бетонная дорожка, с примкнувшем к ней водоему. При движении по ней, сквозь белые бетонные простенки, открывается то один вид - во внутренний дворик, то другой - в помещение студии

Слайд 54
Описание слайда:
СТРУКТУРНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО Юго-Западная часть Лондона. Архитектор Дэвид Чипперфильд

Слайд 55
Описание слайда:
Крупная бетонная балка перекрывает всю ширину пролета внутреннего дворика и входит в стеклянный угол жилой комнаты, обрамляя вид, выходящий в сад

Слайд 56
Описание слайда:
С верхнего уровня видно как происходит связь дома и сада. Линия водоема с «утопающим» в нем бетонным камнем выглядит и как часть дома и как часть сада

Слайд 57
Описание слайда:
Березовые деревья с их белой корой как отзвук шероховатой серой и грязно-белой поверхности бетона. Но в тоже время они добавляют совершенно иную текстуру в ансамбль

Слайд 58
Описание слайда:
2. ВНУТРЕННИЕ ДВОРИКИ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВНУТРЕННИХ ПРОСТРАНСТВ ОКОЛО ДОМА На протяжении всей истории человечества создание садов, палисадников, внутренних дворовых пространств – было одним из интереснейших направлений дизайна

Слайд 59
Описание слайда:
Внутренний дворик придает совершенно новый вид фасаду дома в Бейсвотере в Западной части Лондона

Слайд 60
Описание слайда:
Мексиканский архитектор Луис Барраган (1902-1988) – один из лидеров минимализма. В этом проекте, организации территории конюшен Сан Кристобаль в северной части Мехико выражена вся сущность его концепции чистоты

Слайд 61
Описание слайда:
Прямоугольный газон великолепно смотрится в закрытом пространстве, окруженном стенами зданий, как и этот - во дворе колледжа Магдалены в Оксфорде.

Слайд 62
Описание слайда:
ВНУТРЕННИЙ ДВОРИК-САД С ДЕРЕВЬЯМИ Стокгольм, Швеция. Дизайнер Андерсон

Слайд 63
Описание слайда:
Когда деревья размещаются в пространстве по законам геометрии, например, по кругу – в этом больше экспрессии, чем если они расположены произвольно

Слайд 64
Описание слайда:
Торцы спиленных деревьев, уложенные в поленицу сформировали стену, к ней прикреплена скамья из лежащих стволов. Посреди поленицы – «черная дыра» - довольно смело!

Слайд 65
Описание слайда:
Древесные стволы – фактически единственный материал, который используется как пространственный элемент, но он удивительным образом может видоизменяться, создавая формы различного назначения

Слайд 66
Описание слайда:
ЖЕЛТЫЙ ДВОРИК Мехико. Архитектор Хосе де Итурбэ

Слайд 67
Описание слайда:
Неброский цвет наружной лестницы, которая сама собой являет правильный композиционный элемент, контрастирует с желтой стеной перед которой она располагается

Слайд 68
Описание слайда:
Четыре плоскости окна, прорезанного в стене дома, повторяют членение на четырехугольники поверхности пола дворика, выполненное из белой мраморной крошки.

Слайд 69
Описание слайда:
Цель, к которой ведут ступеньки – дерево, растущее над стеной за пределами территории дома, оно притягивает наш взгляд

Слайд 70
Описание слайда:
СТЕНЫ ВНУТРИ СТЕН Сад резиденции Дэвис, окраина Техаса. Дизайнер Марта Швартс

Слайд 71
Описание слайда:
С уровня земли комнаты воспринимаются как лабиринт, между мрачно окрашенными стенами струится коридор, связывая комнаты друг с другом

Слайд 72
Описание слайда:
В Золотой Комнате насыпан холм из битого камня, олицетворяя гору Rocky Mountains, которая находится на приличном расстоянии от сада, но видна именно из этой комнаты

Слайд 73
Описание слайда:
В Оранжевой Комнате – это дерево – лозунг прямых линий, геометрии и свободы. Одинокий кактус выглядит как скульптура в артгалерее

Слайд 74
Описание слайда:
Яркоокрашенные внутренние стены просматриваются сквозь прямоугольные окошки, они достаточно малы, чтобы ограничить вид

Слайд 75
Описание слайда:
ПУСТЫННЫЙ САДИК ИЗ КАКТУСОВ Сэкко. Аризона

Слайд 76
Описание слайда:
Стены ограничивают пространство и своими необычными формами создают театральный эффект. Низкая стена, извивается через весь садик образует приподнятую над уровнем земли клумбу

Слайд 77
Описание слайда:
САД КАК ТЕАТР СВЕТА Австралия. Архитектор Владимир Ситта

Слайд 78
Описание слайда:
Поверхность каждой мраморной плиты всегда покрыта водой, которая поднимается из круглого кольцевого отверстия по центру, которые дизайнер окрестил колодцами

Слайд 79
Описание слайда:
Под мраморными плитами расположено оборудование, которое включает в себя: насосы, кабели световолоконной оптики, установки для создания искусственного тумана и звуковых эффектов

Слайд 80
Описание слайда:
МЕКСИКАНСКИЙ ДВОРИК

Слайд 81
Описание слайда:
ВДОХНОВЕНИЕ ОТ ГЕОМЕТРИИ Челси, Лондон. Архитектор Кристофер Брэдли-Холл

Слайд 82
Описание слайда:
План сада

Слайд 83
Описание слайда:
При движении по оси главной дорожки взгляд фокусируется на каменной плите, созданной скульптором Белиндой Идэ, на которой начертаны строки из поэмы Вергилия «Эклоги»

Слайд 84
Описание слайда:
Ось сада - деревянная дорожка, которая прерывается «озером». Вода стекает по ступенькам и вливается в водоем, пересекающим путь

Слайд 85
Описание слайда:
Линия из приподнятых над уровнем земли клумб включает средиземноморские растения такие как ирисы, декоративный лук, разнотравье и обычный виноград

Слайд 86
Описание слайда:
Листы из матового стекла имеют прозрачные вставки, сквозь которые зритель получает возможность видеть определенную картинку сада, ограниченную рамками

Слайд 87
Описание слайда:
Растения с разнообразной формой, цветом и текстурой стеблей и листьев могут создавать удивительные ковры, похожие на гобелены. Но очень важно подчинить все компоненты сада определенному принципу, чтобы не нарушить ощущение единства

Слайд 88
Описание слайда:
САД ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ Мехико, район Сан Анжел. Архитектор Андрес Касильяс

Слайд 89
Описание слайда:
Поддерживая строгую геометрию сада, солнечные часы выполнены в виде прямоугольника. Они указывают на движение солнца через сад в течение дня

Слайд 90
Описание слайда:
На нижнем уровне пол дворика выложен из кубов вулканического камня, ступени набраны из того же камня, но более крупных размеров. Посетителю непременно захочется исследовать куда ведет эта лестница

Слайд 91
Описание слайда:
Приподнятый над уровнем пола водоем, выполнен из черного вулканического камня. Поверхность воды настолько гладкая и ровная, что работает как зеркало, отражая меняющиеся в течение дня картинки

Слайд 92
Описание слайда:
Вход в дом выглядит как узкая вертикальная щель – пример создания интриги в дизайне, задняя стена прохода покрыта темным цветом. Что там находится – можно только догадываться

Слайд 93
Описание слайда:
Дизайн этого дворика – лозунг простоты. Высокие вертикальные стены с проемами, чтобы заинтриговать зрителя и горизонтальный элемент – ряд терракотовых колец на задней стене

Слайд 94
Описание слайда:
БЕЛОЕ НА БЕЛОМ Дизайнер Стивэн Вудхэмс

Слайд 95
Описание слайда:
СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДОМА И САДА Сетагайя, жилой пригород Токио. Архитектор Тадао Андо Кидосаки

Слайд 96
Описание слайда:
Внутри в пределах стен запроектированы три жилые зоны, связанные друг с другом наружными двориками. В северной части из жилой зоны можно выйти во внутренний дворик, а в южной части – в сад

Слайд 97
Описание слайда:
Разместив посреди дворика березовые деревья, он получил великолепные картины из ажурных теней, отбрасываемых листвой на голых бетонных стенах и полу

Слайд 98
Описание слайда:
Текущие ступеньки лестницы, приглашающей в дом, разветвленный ствол дерева, который вырастает из подушки стелящегося плюща создают контраст с точно пригнанными конструкциями стен из железобетона

Слайд 99
Описание слайда:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДВОРИК,ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ПРОСТРАНСТВА Кенсингтон, район Лондона. Архитектор Сэт Стайн На плане видно, что дворик находится в самом сердце дома

Слайд 100
Описание слайда:
Приближаясь к входу в здание, мы видим довольно сдержанную композицию: проложенную пешеходную дорожку, приподнятую над землей, трап крыльца, гранитное покрытие отделенное от входа полосой из обкатанной гальки

Слайд 101
Описание слайда:
Беседка, выполненная из оштукатуренного бетона располагается на верхней террасе. Своими округлыми формами она напоминает скульптуру, вросшую в деревянную палубу

Слайд 102
Описание слайда:
В желобе вдоль пешеходной дорожки высажена лента из декоративных трав, отделяя пространство галереи справа от кухни, которая находится слева

Слайд 103
Описание слайда:
Глядя из кухни, мы видим ряд элементов и их взаимодействие друг с другом. Растения вносят природный компонент в урбанизированную среду, все выглядит довольно просто, но в этом ценность, поднимающая дизайн на высокий уровень

Слайд 104
Описание слайда:
ЯПОНСКИЙ САД КАМНЕЙ Урава Сити, префектура Сайтана, Япония. Дизайнер Содо Сузуки

Слайд 105
Описание слайда:
Ночью камни смотрятся по-особому. Вырванные из тьмы под перекрестными огнями прожекторов видны их рваные края. Подсвечивается центральное пространство водоема. Мистерия света, теней, клубящегося тумана притягивает взгляд

Слайд 106
Описание слайда:
САДЫ НА КРЫШАХ И ТЕРРАСАХ Круто для кота! Этот австралийский сад на крыше - пример, как с помощью современных технологий и материалов можно соорудить такую террасу

Слайд 107
Описание слайда:
3. САДЫ НА КРЫШАХ И ТЕРРАСАХ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОСВОЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВ ДОМА Ле Корбюзье – один из ведущих представителей первого поколения современной архитектуры сформулировал «пять отправных точек современной архитектуры». Первые два из них гласят: 1. Дом на столбах, под домом сад 2. Крыши – сады, совмещенная кровля

Слайд 108
Описание слайда:
Вилла Саввой в Пуасси Архитектор Ле Корбюзье. Франция 1931 год.

Слайд 109
Описание слайда:
Ленточные окна, опоясывающие интерьеры второго этажа проходят в виде не застекленного вытянутого в длину проема и по стенам террасы, подчеркивая перетекание пространства и превращая террасу в своеобразный зал под открытым небом

Слайд 110
Описание слайда:
Эта терраса создана для того, чтобы в полной мере насладиться ветром, морем, небом и великолепным видом, который открывается вокруг

Слайд 111
Описание слайда:
Вилла в Акапулько. Архитектор Джон Лаутнер

Слайд 112
Описание слайда:
Дизайн этой террасы на крыше главного управления 4-го канала в центре Лондона расширяет пространство интерьера за счет продолжения такого же деревянного настила и на террасе

Слайд 113
Описание слайда:
Дом в Новом Южном Уэльсе. Австралия. Архитектор Гарри Сейдлер. Экспрессивное решение. Минималистские материалы – стекло, бетон, металл. Зеленые насаждения не требуются – их полно вокруг

Слайд 114
Описание слайда:
Дом в Калифорнии. Архитектор Микки Мюеннинг. Дизайнер Марк Бун. Прозрачное ограждение из тонких металлических стоек и площадка из металлической решетки не перекрывают шикарного вида

Слайд 115
Описание слайда:
Вилла на острове Милос, Греция. Архитекторы Игнасио Прего и Жан Бокабей.

Слайд 116
Описание слайда:
На крыше офисного здания в Норфолке, трава растет под открытым небом

Слайд 117
Описание слайда:
14 этаж пентхауса в Докленде, Канары.

Слайд 118
Описание слайда:
ЧАСТИЧНО ОТКРЫТАЯ ТЕРРАСА Накаяма Хаус, город Нара, Япония Архитектор Тадао Эндо

Слайд 119
Описание слайда:
План дома

Слайд 120
Описание слайда:
И терраса и внутренний дворик на первом этаже находятся в пределах одних и тех же стен (у внутреннего дворика они поднимаются до уровня второго этажа), но длинная бетонная балка лежащая на оси плана, визуально разделяет эти пространства

Слайд 121
Описание слайда:
ЗАКРЫТАЯ ТЕРРАСА НА КРЫШЕ Северная часть Лондона. Архитектор Рик Матэр

Слайд 122
Описание слайда:
Как только солнечные лучи проникают через панель из полипропилена, они начинают бликовать в покрытом стеклом столике. Стекло имеет такую же отражающую способность как и поверхность воды и выбор здесь этого материала очень уместен

Слайд 123
Описание слайда:
ПЕЙЗАЖНЫЙ САД НА КРЫШЕ

Слайд 124
Описание слайда:
Панели из металлического каркаса, уныло тянущиеся по периметру террасы, являются фоном и опорой для вьющихся растений

Слайд 125
Описание слайда:
САД НА КРЫШЕ ДЛЯ ОТДЫХА Северная часть Лондона. Ландшафтный дизайнер Брайан Бэрри

Слайд 126
Описание слайда:
Круглой формы растения контрастирует с вертикальными самшитами, выполненными топиарной стрижкой. Ночью это выглядит как галерея скульптурных форм

Слайд 127
Описание слайда:
Взрослые растения выстрижены в виде вертикальных скульптур, подчеркивающие необычность местонахождения дома

Слайд 128
Описание слайда:
ТЕРРАСА ДЛЯ РАБОТНИКОВ БАНКА Сан-Франциско. Дизайнер Топер Деланей

Слайд 129
Описание слайда:
На этой ветреной террасе пузатые горшки, вросшие в деревянный настил скамьи, прочно удерживают экзотические пальмы. Они смотрятся как скульптуры

Слайд 130
Описание слайда:
Серия разноцветных флюгеров, трепещущих на ветру, стоящих как небольшой «лес» среди разбросанных валунов являют олицетворение природы

Слайд 131
Описание слайда:
САД ДЛЯ РУКОВОДСТВА Лондон. Ландшафтный дизайнер Кристофер Брэдли-Холл

Слайд 132
Описание слайда:
План сада. Напротив окон каждого офиса был свой кусок стены – своя сценка, а следующая была укрыта от взгляда

Слайд 133
Описание слайда:
В таком оголенном сухом уголке растения чувствуют себя довольно хорошо, им достаточно света и жизненного пространства

Слайд 134
Описание слайда:
Замыкает композицию этой непростой в плане террасы полукруглая банкетка для сидения, окаймленная с боков извивающимися цепочками из цветочных керамических горшков

Слайд 135
Описание слайда:
Парочка стриженных самшитов Buxus sempervirens размещены в приподнятом над уровнем пола контейнере из красного кедра, который также можно использовать с качестве скамьи

Слайд 136
Описание слайда:
БАССЕЙНЫ И ВОДОЕМЫ В САДУ Дом Кэйоген, Мехико. Архитектор Мануэль Мэстре

Слайд 137
Описание слайда:
4.БАССЕЙНЫ И ВОДНЫЕ САДЫ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОДНЫХ УСТРОЙСТВ В САДУ Из всех элементов, использующихся в садах, вода вызывает наиболее сильные эмоции. Вода – это и звуковое сопровождение, и движение, и блеск , и ощущение обновления, и восхитительные отражения, и прохлада, и журчание. Она приносит успокоение или наоборот возбуждает.

Слайд 138
Описание слайда:
Поместье Адриана в Тиволи (200г.н.э.)

Слайд 139
Описание слайда:
Поместье Адриана в Тиволи

Слайд 140
Описание слайда:
Водоем Канопа, вытянувшийся на 97,5 метров в длину

Слайд 141
Описание слайда:
Некогда бассейн обрамляли колоннады и статуи, в том числе изваяния богов

Слайд 142
Описание слайда:
Иногда в символических садах Японии нет конкретного образа холмов, рек или ручьев, они могут присутствовать там абстрактно

Слайд 143
Описание слайда:
Так называемый стиль «сухого пейзажа» - например, «водные потоки», из уложенного особым способом гравия, расчесанные граблями «волны» из песка или каменные водопады

Слайд 144
Описание слайда:
Вилла Ланте, Италия. Вода из фонтана на верхней террасе попадает в желоб в виде гигантского омара с закрученными краями и устремляется вниз по ступеням террас

Слайд 145
Описание слайда:
Ступени из травы сливаются со ступеньками из воды, становясь их неотъемлемой частью

Слайд 146
Описание слайда:
Наполненный до краев бассейн в Сиднее, Австралия создает ощущение практически полного слияния с поверхностью гавани. Создана волнующая картина единения моря и неба

Слайд 147
Описание слайда:
Водным сооружением можно разделить сад на зоны, обеспечив вполне физический барьер, такой же , как создают стены и живые изгороди

Слайд 148
Описание слайда:
Водные сооружения в классическом итальянском саду на вилле Д’Эстэ.

Слайд 149
Описание слайда:
Дом Эдгара Кауфмана. Пенсильвания (1935-1939гг). Архитектор Франк Ллойд Райт

Слайд 150
Описание слайда:
Все перекрытия представляют собой железобетонные плиты, консольно вынесенные на разных уровнях и в разных направлениях от центрального массива – как бы из массива скалы, достроенной стенами из рваного местного камня

Слайд 151
Описание слайда:
Картина Дэвида Хокней, который не мог устоять, чтобы не запечатлеть большой «плюх» в серии своих картин, вдохновленный бассейном в Калифорнии

Слайд 152
Описание слайда:
ЗАКРЫТЫЙ БАССЕЙН Архитектор Нэйл МакЛафлин

Слайд 153
Описание слайда:
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАКРЫТОГО И ОТКРЫТОГО ВОДОЕМА Архитекторы Мункенбек и Маршал

Слайд 154
Описание слайда:
ВОДНЫЙ САД – КАК СКУЛЬПТУРА Музей современного искусства Наосима, Япония. Архитектор Тадао Эндо

Слайд 155
Описание слайда:
План местности

Слайд 156
Описание слайда:
Глядя сверху на эллиптическое отверстие в ландшафте воспринимаешь водную поверхность бассейна как часть океана, омывающего территорию

Слайд 157
Описание слайда:
Чтобы сохранить природный ландшафт и не нарушить экологический баланс территории, объем бассейна, имеющий строгую геометрическую форму, вместе с пристройкой был заглублен в склон холма

Слайд 158
Описание слайда:
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ САД Дом НапаВэли, Калифорния. Архитекторы Поувел-Так, Коннор и Орефелт

Слайд 159
Описание слайда:
ЖИВОПИСНЫЙ ВОДОЕМ Швейцария. Дизайнер Энтони Пол

Слайд 160
Описание слайда:
Так как вода приливается через край дальнего угла бассейна, то создается ощущение целостности всего пейзажа, как будто бассейн «втекает» совершенно естественно в ландшафт, сливается с зеленым массивом и Швейцарскими горами на заднем плане

Слайд 161
Описание слайда:
1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСОБЫХ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА Часопикский Залив, Мэриленд. Дизайнеры Исэм и Ван Свиден

Слайд 162
Описание слайда:
Когда сад обрамляет такой величественный ландшафт, более уместным будет использование многолетних растений в озеленении, чем сезонных однолетников. Плавные изгибы из очитка живописно сочетаются с посадками розовой гвоздики

Слайд 163
Описание слайда:
Глядя на деревянную палубу со стороны залива, мы видим смелые заросли растений, которые дизайнер применил в озеленении.

Слайд 164
Описание слайда:
2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСОБЫХ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА Балтимор

Слайд 165
Описание слайда:
ЧЕТКИЙ КОНТРАСТ

Слайд 166
Описание слайда:
МЕКСИКАНСКИЙ ГОЛУБОЙ БАССЕЙН Мехико. Архитектор Жавьер Сордо Мадалено

Слайд 167
Описание слайда:
Мозаичный узор грубого каменного пола продолжается в приподнятом бортике бассейна и в стене напротив. В тенистом уголке расположились неглубокие горшки с буйнорастущим папоротником

Слайд 168
Описание слайда:
Бассейн, который вбегает в яркую голубую нишу, вносит некий драматизм в совершенное пространство

Слайд 169
Описание слайда:
ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМАЛИСТСКИЙ БАССЕЙН Майорка. Дизайнеры Джон Посон и Клавдио Сильвестрин

Слайд 170
Описание слайда:
ПЛАН

Слайд 171
Описание слайда:
Чистота линий архитектуры бассейна связана с монотонным ландшафтом из оливковых деревьев. Голубая линия воды как яркий мазок кистью на холсте с изображением сухого и жаркого ландшафта

Слайд 172
Описание слайда:
Теплый цвет ровных, выполненных из известняка каменных плит вокруг поддерживается терракотовой штукатуркой стен. Объемно-пространственное решение с глубокими врезками в стене позволяет создать драматизм четких линий света и тени

Слайд 173
Описание слайда:
ВОДОЕМ В СТИЛЕ МОДЕРНИЗМА Девон, Англия. Архитектор Хадсрн Фэзестоун

Слайд 174
Описание слайда:
План и разрезы

Слайд 175
Описание слайда:
Разные бетонные поверхности стен, окрашенные в различные цвета, объединены лестницей из отдельных бетонных ступенек, консольно вмонтированных в несущие конструкции

Слайд 176
Описание слайда:
Возбуждающий поток воды низвергается по железобетонному желобу и выполняет роль прохладной завесы над деревянным настилом, который ведет к мостику для ныряния

Слайд 177
Описание слайда:
Глядя с противоположной стороны, важность стены просто очевидна. Вдобавок к тому, что стена сама является элементом выразительным, скульптурным, она отгораживает как экран пространство бассейна от дома, ,который находится за ним

Слайд 178
Описание слайда:
Каменные стол и скамьи в «верхнем саду»

Слайд 179
Описание слайда:
ЭЛЕМЕНТЫ САДА: ВОДА И РАСТЕНИЯ

Слайд 180
Описание слайда:
Цветные терракотовые оштукатуренные стены – вполне удачный фон для водного сада. Они не отвлекают внимание, даже наоборот своим теплым тоном подчеркивают привлекательность воды, солирующей здесь

Слайд 181
Описание слайда:
Лежащий на ложе огромный валун просверлен и из его поверхности бьет фонтан

Слайд 182
Описание слайда:
В этом простом решении, основанном на использовании элементов воды и ее отражающий свойств особенно необходимо создать хороший дизайн окружению, все это входит в общую композицию

Слайд 183
Описание слайда:
СЕЛЬСКИЕ САДЫ Сельский сад может быть очень разным: это великолепие простирающихся пространств холмов и лугов, или ковры из голубых колокольчиков или как здесь простой дом на берегу моря

Слайд 184
Описание слайда:
5.САДЫ ВНЕ ГОРОДА И В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ СЕЛЬСКИХ САДОВ Когда мы создаем сад в сельской местности, мы всегда бросаем вызов природному окружению. Будет ли вид нашей территории являться только деликатным обрамлением великолепия окружающих нас гор или лесов? Или это будет технократический вид, отражающий трудовые будни работников фермы? Так насколько сильно возможно наше вмешательство в живую природу?

Слайд 185
Описание слайда:
На вилле Лантэ в Италии партер из подстриженной живой изгороди в пределах стен сада создает абстрактное представление о сельской местности

Слайд 186
Описание слайда:
Геометрия может играть значительную роль даже при создании пейзажного сада, который выглядит как уголок натуральной природы. Линия их старых дубов создает ощущение порядка без каких либо еще дополнительных усилий в этой идиллической сцене

Слайд 187
Описание слайда:
Спиральный лабиринт из дерна является древней ландшафтной формой, связанной с религиозными обрядами, но его простой дизайн является самостоятельной абстрактной деталью сельского сада

Слайд 188
Описание слайда:
Вот пример как средствами минимализма можно выразить окружающий нас ландшафт. Эта сцена выглядит как природный уголок, но все компоненты были выставлены со строгой регулярностью

Слайд 189
Описание слайда:
ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ САД Элементы этой зеленой комнаты сельского сада великолепно подчеркнуты водоемом – узким рвом, окружающим террасу. Использование булыжника придает ему еще большую выразительность

Слайд 190
Описание слайда:
Пространство организовано горизонталями: вытянутая постройка, смелая полоса из прямоугольной стриженной зелени, протяженной вдоль сада. Горизонтали прерываются куполообразными одиночными кустами

Слайд 191
Описание слайда:
СЕЛЬСКИЙ САД В ПРОВАНСЕ Франция. Дизайнер Николь де Визан

Слайд 192
Описание слайда:
Объединение двух форм и текстур листвы кустов лаванды – подстриженных куполообразных форм и растущих в естественном виде – с длинными стеблями. Их зеленые формы создают особую игру в саду.

Слайд 193
Описание слайда:
ЗЕЛЕНАЯ СКУЛЬПТУРА Сад Шато де Гордон. Париж.

Слайд 194
Описание слайда:
Линия из живой изгороди из лаймовых деревьев округлых очертаний – это уже достижение 20-го века. Она как канва убегает вдаль сквозь сад и представляет своеобразную живую скульптуру

Слайд 195
Описание слайда:
САД КАКТУСОВ Канарские острова. Ландшафтный архитектор Сезар Мэнрик

Слайд 196
Описание слайда:
Тема кактусов во всех деталях сада. Включая ручки дверей, фонари освещения и тяжелые железные ворота. Таким образом, охватывающий до самых мелочей дизайн только увеличивает важность сада – как выставочной экспозиции кактусов

Слайд 197
Описание слайда:
Кактусы таких форм хорошо смотрятся когда высажены группами с промежутками между экземплярами. Растения круглой формы контрастируют с вертикальными и грубыми валунами из вулканической лавы

Слайд 198
Описание слайда:
АМЕРИКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ САД Округ Вашингтон. Дизайнеры Охэм и Ван Сведен

Слайд 199
Описание слайда:
Посадки оранжево-желтой рудбекии расплескались среди густых зарослей декоративных трав

Слайд 200
Описание слайда:
Ярко оранжевая группа рудбекии в комбинации с фиолетовыми цветами эхинацеи пурпурной, среди них струится бледно-сиреневая перовския, создавая плотный ковер на заднем плане

Слайд 201
Описание слайда:
Огромные поля цветущих растений одного вида привлекают больше, чем просто бордюры из них. Среди мягких метелок пеннисетума клубятся небольшие участки других трав и цветов

Слайд 202
Описание слайда:
Рядом с извивающимся дощатым настилом, который окружает пруд, заросли мискантуса. Они своими великолепными метелками-соцветиями и полудиким видом создают связь с распростертыми за пределами сада полями, заросшими разнообразными травами

Слайд 203
Описание слайда:
ПЕЙЗАЖНЫЕ САДЫ Здесь материалы, имеющие сходные цветовые оттенки позволили создать интересный пейзаж с помощью своих форм и текстур

Слайд 204
Описание слайда:
ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПЕЙЗАЖНЫХ САДОВ Восемнадцатый век стал веком торжества пейзажного парка. Пейзажные настроения витали среди публики. Родоначальницей пейзажного стиля считается Англия. Окончательно сформировал и утвердил пейзажный стиль английский дизайнер Уильям Кент, провозгласивший идею «прыжка через ограду» регулярного парка

Слайд 205
Описание слайда:
Парк Стоу

Слайд 206
Описание слайда:
Парк Стоу

Слайд 207
Описание слайда:
Парк Стоу

Слайд 208
Описание слайда:
Скромный прямоугольный газон в Хэм Хаус, Сюррей, Англия разделен широкими дорожками, создающими четкую композицию

Слайд 209
Описание слайда:
Благодаря использованию только природных компонентов: газонов, деревьев, воды, пейзаж в парке Клермон, Сюррей, Англия превратился в такую возвышенность. Искусно созданный амфитеатр остается одним из интереснейших и повторяемых элементов с воздании пейзажных парков

Слайд 210
Описание слайда:
Насыпь, выполненная ступенями в виде грандиозной террасы Партингтон Холл, Девон, Англия, имеет довольно простые формы и выглядит как современный модернистский элемент

Слайд 211
Описание слайда:
ГОРОДСКИЕ ПРИГОРКИ Миннеаполис. США. Архитектор Марта Швартс

Слайд 212
Описание слайда:
Покрытые травой пригорки заставляют вспоминать о настоящей природе среди городских джунглей

Слайд 213
Описание слайда:
Глядя сверху, видно как зеленые пригорки располагаются на полосатом поле из каменной плитки, перерезая параллельные линии. Получается интересная абстрактная картинка

Слайд 214
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 215
Описание слайда:
В 18-м веке создатели парков вводили архитектурные элементы в композицию парка. Это были храмы, беседки, ротонды а также сложная садовая скульптура. Миниатюрная копия античного Римского пантеона

Слайд 216
Описание слайда:
Архитектурные элементы имели свою символику, они черпали свои образы или из мифологии или из классики

Слайд 217
Описание слайда:
Природный элемент или предмет искусства? Эта скульптура, выполненная из стеклопластика Ганном Линбладом не только по цвету и формам схожа с каменной плитой, на которой она лежит, но еще наводит на размышления о связи искусства и природы.

Слайд 218
Описание слайда:
Это сад морской гальки, которая прикреплена к гибким стеблям. Каждый камень индивидуален. Ветер заставляет их мягко ударяться друг о друга

Слайд 219
Описание слайда:
В этом на первый взгляд совершенно природном ландшафте, обросшие мхом камни вдруг начинают испускать туман. Сразу становится понятным, что без вмешательства дизайнера здесь не обошлось

Слайд 220
Описание слайда:
ФРАНЦУЗСКИЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ПАРК Париж. Ландшафтные дизайнеры Алан Провост и Джилл Клемент

Слайд 221
Описание слайда:
Ряды черных ирисов смотрятся необычно среди городской застройки. Они поднимаются среди металлических рам и являются одним элементов в целой серии садов, созданных дизайнерами

Слайд 222
Описание слайда:
Водный сад окружен с боков закрытыми наклонными стенами, а спереди – живой изгородью из зарослей бамбука, расположенной на обширном газоне

Слайд 223
Описание слайда:
ФЕСТИВАЛЬНЫЕ НАСТРОЕНИЯ В САДУ Одна из экспозиций фестиваля парков, ежегодно проходящих во Франции

Слайд 224
Описание слайда:
Элементы из ткани, развешены на проволочном каркасе и действуют как воронки для сбора влаги

Слайд 225
Описание слайда:
ЛАНДШАФТ, СОЗДАННЫЙ ВОЗЛЕ НАУЧНОГО ЦЕНТРА Фейрфакс. Виржиния. США. Архитектор Марта Швартс Роща из лаймовых деревьев, высаженная в изогнутой зоне с в темно-сливового цвета гравием. Блеск ярких синих шаров и стекол здания контрастирует с матовой текстурой и приглушенными серыми и коричневыми цветами материалов из камня

Слайд 226
Описание слайда:
План комплекса зданий и сада

Слайд 227
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕРЕВА В ЛАНДШАФТЕ Ландшафтный архитектор Морган Вилок использует изгородь из дерева, окрашенную в черный цвет, имитирующую плетень, чтобы отгородить площади его конной фермы в Кентукки

Слайд 228
Описание слайда:
Деревянная пешеходная дорожка пересекает пруд ровно посередине. Линии досок сдвигаются, но дорожка остается композиционно уравновешенной

Слайд 229
Описание слайда:
Зигзагом проходит через плантацию виллы Св. Франциска в Луизиане изгородь, набранная таким вот интересным узором. Она играет роль заграждения, но в то же время является декоративным элементом

Слайд 230
Описание слайда:
КОСМИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ И ГЕОПЛАСТИКА Шотландия. Архитекторы Чарльз Дженкс и Мэгги Кесвик

Слайд 231
Описание слайда:
Закрученные формы горы-улитки и округлые формы пруда указывают на их единение, на этих формах строится весь сад.

Слайд 232
Описание слайда:
С этого китайского мостика хорошо видно как вода убегает сквозь ландшафт вдаль. Этот сад со всей своей идейной глубиной, своими формами, игрой света и теней является произведением минималистского искусства

Слайд 233
Описание слайда:
Этот спиральный элемент, обнимающий заводь, является отражением холма-улитки. Язычок из зеленой травы, как поплавок, который всегда держится на воде, выглядит очень стильно

Слайд 234
Описание слайда:
РЕЧНОЙ САД В НОВОЙ АНГЛИИ Залив Массачусетс. США. Дизайнер Дженнис Холл План

Слайд 235
Описание слайда:
Ландшафт создан в виде волн и складок на земле, деревья стоящие на границе территории, отбрасывают длинные тени, которые становятся элементами композиции сада

Слайд 236
Описание слайда:
6.РАСТЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ Все об использовании растений в минималистском саду Все об использовании материалов в минималистском саду

Слайд 237
Описание слайда:
ВСЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСТЕНИЙ Вроде бы нет причины ограничивать цветовую палитру растений, которые используются в минималистском саду. Ведь суть сада, созданного минималистскими средствами – это пустой сосуд , выставочное пространство, которое может быть заполнено растениями как выставочная экспозиция.

Слайд 238
Описание слайда:
Монохромность в минимализме: некоторые травы сами выглядят как абстрактные скульптурные формы, как эта великолепная травка в виде маленьких холмиков

Слайд 239
Описание слайда:
Абстрактный узор из сантолины и лаванды смотрится свежо и современно. Автор парка Хэм Хаус, созданного возле Лондона, был вдохновлен регулярными парками семнадцатого века

Слайд 240
Описание слайда:
Сад Джека Виртца известен своими структурными формами растений. Здесь плантации посадок декоративных трав и стриженных живых изгородей, отделенных для контраста открытым пространством стриженного газона

Слайд 241
Описание слайда:
Искусно высаженные розмарины в Вестпарк в Мюнхене, Германия. Они в равной мере демонстрируют и красоту природы и мастерство дизайнера, создавшего эту красоту, так похожую на естественный ландшафтный уголок, который прекрасно сочетается с современной архитектурой

Слайд 242
Описание слайда:
Когда заканчивается лето коричневые головки семенных коробочек и воздушные метелки декоративных трав гармонично покачиваются на ветру. Они выглядят одинаково привлекательно и в зимние месяцы

Слайд 243
Описание слайда:
ВСЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ Свойства материалов и их сочетания друг с другом – важный момент при создании композиции сада Правила, которым стоит следовать при выборе материалов: Сделать выбор в пользу материалов, характерных для данной местности Изучить свойства материалов перед их применением

Слайд 244
Описание слайда:
КАМЕНЬ Кубы из гранита использованы как бордюр между травой и гравийной дорожкой. Их небольшой размер около10 сантиметров позволяет создать из них бордюры любой изогнутой формы

Слайд 245
Описание слайда:
Морская галька используется для отсыпки вокруг водоема, который отражается в стеклянной стене дома. В них мы видим отражение античных сосудов для оливкового масла, расположенных на гигантских ступенях лестницы

Слайд 246
Описание слайда:
Выразительная стена из камня в которой соединены и крупные валуны и камни небольшого размера в виде абстракции

Слайд 247
Описание слайда:
ДЕРЕВО На примере конструкции этого полукруглого павильона показано сколь разнообразны возможности использования дерева

Слайд 248
Описание слайда:
Дерево идеально для изгородей, дорожек, настилов, в качестве садовой скульптуры и садовой мебели

Слайд 249
Описание слайда:
Все из дерева. И дощатый настил и контейнеры для растений и ажурная изгородь, дающая возможность проникать свету и воздуху с этот садик

Слайд 250
Описание слайда:
НЕБОЛЬШИЕ МОДУЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Кирпич может быть использован одинаково успешно и для устройства дорожек, стен и подпорных стенок

Слайд 251
Описание слайда:
В этой композиции соединены несколько материалов, очень точно подобранных и идеально выполненных. Конструкция павильона выполнена из металла и стекла, пол – из ровных плит известняка, стены сада оштукатурены, вставки в них ярко окрашены


Скачать презентацию на тему История ландшафтного интерьера можно ниже:

Похожие презентации