История русского женского платья XIII-XIX веков презентация

Содержание


Презентации» Медицина» История русского женского платья XIII-XIX веков
Зуева Татьяна
 ученица 8 А классаРассмотреть историю развития русского женского костюма с XIII- XIX века иЖенский русский костюм  XIII-XVII веков. 
 В конструктивном решении женскогоНижней одеждой служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собраннаяУкрашения платья:
 Украшения платья:
 вошвы - вшитые места из дорогих тканей
Женский костюм XVIII века 
 Введение европейских обычаев в жизнь дворянства,Основным силуэтом женского костюма XVIII в., за исключением последнего его десятилетия,Конец XVIII века. «Одетая нагота»
 В 1780—1790-е гг. на смену тяжеломуВыводы по второй главе:
 На протяжении XVIII века мода на женскиеЖенский костюм XIX века
 В первые десятилетия XIX в. модным женскимСередина 20-х гг. ознаменовалась тем, что линия талии постепенно спустилась иВ эпоху позитивизма мода по-прежнему ориентировалась на XVIII век.
  НаиболееСтиль модерн в женской одежде проявил­ся в S-образном изгибе фигуры. ЮбкаВывод по третьей главе
 Рассмотрев моду женского костюма XIX века мыВывод
  Первые попытки уйти от традиционного, веками не менявшегося костюма



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Зуева Татьяна ученица 8 А класса


Слайд 2
Описание слайда:
Рассмотреть историю развития русского женского костюма с XIII- XIX века и найти общие особенности и сходства их элементов. Рассмотреть историю развития русского женского костюма с XIII- XIX века и найти общие особенности и сходства их элементов.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Женский русский костюм XIII-XVII веков. В конструктивном решении женского костюма было много общих черт с мужским костюмом. предпочтение отдавалось глухому накладному типу одежды. основа женской одежды состояла из полочек и спинки, вырезанных из прямых кусков ткани, расширенных книзу за счет клиньев. Ширина женской одежды внизу, как и мужской, могла доходить до 6 м. Линия проймы была прямая, рукав не имел оката и мог по-разному оформляться внизу в различных видах одежды

Слайд 5
Описание слайда:
Нижней одеждой служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Нижней одеждой служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Поверх рубахи надевали сарафан (из холста, шелка или парчи). По центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью

Слайд 6
Описание слайда:
Украшения платья: Украшения платья: вошвы - вшитые места из дорогих тканей Пуговицы Мех Запоны — украшения из драгоценных камней, нашитые на ткань, Позументы — шитые золотом и серебром широкие тесьмы, Жемчужная обнизь — плотно пришитые друг к другу и к ткани жемчужины, которые смотрятся как ожерелья

Слайд 7
Описание слайда:
Женский костюм XVIII века Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику. По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма.

Слайд 8
Описание слайда:
Основным силуэтом женского костюма XVIII в., за исключением последнего его десятилетия, был приталенный силуэт, сильно расширяющийся к бедрам и низу. Его создавали плотно облегающий по линии плеч, груди и талии лиф (корсаж) с глубоким декольте и широкая каркасная юбка — панье, позднее фижмы Основным силуэтом женского костюма XVIII в., за исключением последнего его десятилетия, был приталенный силуэт, сильно расширяющийся к бедрам и низу. Его создавали плотно облегающий по линии плеч, груди и талии лиф (корсаж) с глубоким декольте и широкая каркасная юбка — панье, позднее фижмы

Слайд 9
Описание слайда:
Конец XVIII века. «Одетая нагота» В 1780—1790-е гг. на смену тяжелому и пышному платью пришел костюм, подчеркивающий естественную красоту форм женской фигуры. В моду вошли античные платья.. По внешнему виду платья напоминали рубашки, самое легкое из них весило 200 граммов. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Юбка мягкими струящи­мися складками, довольно густыми на спине, завершалась шлейфом. Шею и руки оставляли открытыми. Материалы легкие хлопчатобумажные и льняные ткани — муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть — дымка. Полотнища платьев внизу рас­шивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовы­ми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками.

Слайд 10
Описание слайда:
Выводы по второй главе: На протяжении XVIII века мода на женские платья менялась каждые сорок, пятьдесят лет. Женский костюм этого периода представляют собой открытые приталенные платья с глубоким вырезом в зоне декольте. Изначально в первой половине XVIII века женское платье было массивным и не удобным, во второй половине века платье приобретает очертания женской фигуры и линия талии поднимается к груди. Покрой женского платья в Российской империи ориентирован на моду Парижа, Лондона, Голландии и т.д Украшения платья: Вышивка (золотыми и серебряными нитями), драгоценными камнями, тончайшим кружевом, газом. Пайетки, блестки, синель Банты Складки, шлейфы

Слайд 11
Описание слайда:
Женский костюм XIX века В первые десятилетия XIX в. модным женским силуэтом были платья в стиле ампир. Исчезли легкие полупрозрачные ткани исчезла простота. Платья потеряли свою легкость, талию опустили, юбка приобрела вид колокола. По подолу юбки, низу рукава и вокруг шеи платье отделывалось рюшем или оборкой из кисеи и батиста. Подолы платьев отделывали атласными лентами. Рукава вверху стало модным отделывать эполетами из двух оборок, пелеринами или фонариком, переходящим в длинный рукав. В моде были плиссированные оборки и мелкий рюш — бие, которым по краю обшивали не только платья, но и белые перчатки до локтя.

Слайд 12
Описание слайда:
Середина 20-х гг. ознаменовалась тем, что линия талии постепенно спустилась и приняла свой обычный вид. Середина 20-х гг. ознаменовалась тем, что линия талии постепенно спустилась и приняла свой обычный вид. Грудь женского платья по-прежнему была открытой, а рукава стали значительно шире. Вверху у плеча они образова­ли род буфа или по всей длине собирались в два-три буфа, нижняя часть была узкой от локтя до кисти. Лиф платья украшали большим поясом из лент, сзади завязывали на бант. В моду вновь вошли корсеты и нижние юбки. Верхняя юбка женского платья стала книзу шире и пышнее, украшалась с боков и спереди обильными складками. Ширина юбок по подолу достигала четырех метров. Переход от узких юбок к широким был медленным и занял целое десятилетие.

Слайд 13
Описание слайда:
В эпоху позитивизма мода по-прежнему ориентировалась на XVIII век. Наиболее характерные черты моды этого времени — турнюр, сложная драпировка юбки и изобилие разного рода отделок. Юбку драпировали сзади с помощью незаглаженных складок, бантов, плиссированных оборок. Сзади юбка заканчивалась длинным шлейфом или веерообразным треном. Спереди платье было узким, верх был облегающим, лиф плотно обтягивал фигуру, (использовали корсет) Рукава платьев были в три четверти длины и умеренно широки. Манжеты отделывали соответственно отделке лифа

Слайд 14
Описание слайда:
Стиль модерн в женской одежде проявил­ся в S-образном изгибе фигуры. Юбка плотно облегала бедра и веером распускалась к полу. Верхняя часть фигуры с обтя­нутым лифом была слегка наклонена вперед, живот втянут, а нижняя часть корпуса как бы немного отставала от верхней. Платья шили из струящихся тканей светлых, пастель­ных тонов: голубого, зеленоватого, беж, дымчатого, сере­бристого, палевого. Часто в платье использовали принцип многослойности Новшеством эпохи модерн стал костюм тальер

Слайд 15
Описание слайда:
Вывод по третьей главе Рассмотрев моду женского костюма XIX века мы приходим к выводу, что в это период мода стремительно менялась каждые десять лет в зависимости от модных тенденций Европы. Отличительным элементом этого периода стало отсутвие вышивки (золотыми и серебряными нитями), драгоценными камнями. Но в большем объеме стали использоваться кружева, рюш, оборки и банты.

Слайд 16
Описание слайда:
Вывод Первые попытки уйти от традиционного, веками не менявшегося костюма появились у нас в конце XVII века. Тогда же царь Алексей Михайлович вынужден был издать указ, запрещающий перенимать чужие обычаи, носить платье «с иноземского образца». Петр I заставил страну жить в другом темпе; ее новому ритму, изменившемуся образу жизни мало соответствовали длинные, сдерживающие движение одежды. Петр I открыл дорогу моде, в частности, немецкой. В указе, который был издан им в 1701 году, с точностью перечислялись все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди — и мужчины, и женщины, от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб. С этого момента темпы изменения моды в России начинают увеличиваться и если мы говорим о том, что мода XIII-XVII веков практически оставалась неизменной, то мода XVIII века начинает меняться уже с периодичностью в тридцать лет, в сторону упрощения костюма и обратно. А мода XIX века меняется с легкостью в десять лет с появлением различных течении в искусстве (модерн, классицизм, позитивизм и т.д). Единственной неотъемлемой чертой русского костюма XIII – XIX века, остается шаль, и всевозможные накидки на плечи, хотя и они претерпевали некоторые изменения и шились из разных тканей.


Скачать презентацию на тему История русского женского платья XIII-XIX веков можно ниже:

Похожие презентации