Итоги апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 2009-2011годах презентация

Содержание


Презентации» Образование» Итоги апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 2009-2011годах
Правовые основы преподавания ОРКСЭ
 Преподавание основ религиозных культур и светской этикиПравовые основы преподавания ОРКСЭ
 Проведение апробации ОРКСЭ осуществлялось во исполнение: 
Правовые основы преподавания ОРКСЭ
   
 Руководство апробацией курса ОРКСЭПравовые основы преподавания ОРКСЭ
 Координацию всей работы по подготовке и введениюМежведомственный координационный совет
 Наиболее значимым результатом может являться четкий, устойчивый, согласованныйМежведомственный координационный совет
 В ходе работы МКС а полном объеме решалисьАпробация комплексного учебного курса ОРКСЭ
 Апробация курса ОРКСЭ была начата вАпробация комплексного учебного курса ОРКСЭАпробация комплексного учебного курса ОРКСЭ
 Распределение учащихся по модулям ОРКСЭОрганизация дополнительного повышения квалификации
 Проведение повышения квалификации в АПК и ППРОПредстоит в 2011-2012 учебном году
 Подготовить 500 тренеров-преподавателей из 62 субъектовНормативно-правовое обеспечение апробации
 Приняты региональные нормативно-правовые акты
 Разработаны и в полнойУчебно-методическое сопровождение
 В ходе апробации было успешно обеспечено учебно-методическое сопровождение образовательногоОбеспечение свободы выбора модулей ОРКСЭ, работа с родителями и общественностью
 ОтработаныФормирование положительного педагогического опыта преподавания курса ОРКСЭ
 В апробационных регионах заПроблемы и возникающие трудности при реализации курса ОРКСЭ
 Материал в учебныхИтоговые результаты апробации курса ОРКСЭ в 21субъекте РФ:
 Проведенный мониторинг ходаПо результатам мониторингаПромежуточные результаты
 В ходе реализации апробации подтверждена эффективность новой интегрированной федерально-региональнойПромежуточные результаты
 В ходе апробации повсеместно сложилось конструктивное сотрудничество с различнымиПромежуточные результаты
 
 
 Общим положительным результатом апробации следует признать сформированное



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Правовые основы преподавания ОРКСЭ Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: Конституцией РФ (ст. 13, 14) Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О свободе совести и религиозных объединениях»

Слайд 3
Описание слайда:
Правовые основы преподавания ОРКСЭ Проведение апробации ОРКСЭ осуществлялось во исполнение: Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.10.09 г. № 1578-р

Слайд 4
Описание слайда:
Правовые основы преподавания ОРКСЭ Руководство апробацией курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ осуществляло Минобрнауки России

Слайд 5
Описание слайда:
Правовые основы преподавания ОРКСЭ Координацию всей работы по подготовке и введению преподавания ОРКСЭ в 9980 общеобразовательных школах в 21 субъекте РФ осуществлял Межведомственный координационный совет (МКС), образованный при Минобрнауки России (приказ №667 от 24 ноября 2009 года) За период апробации прошло 7 заседаний МКС

Слайд 6
Описание слайда:
Межведомственный координационный совет Наиболее значимым результатом может являться четкий, устойчивый, согласованный и регламентированный характер взаимодействия всех участников апробации на федеральном, регионально-муниципальном и школьном уровнях Особо следует подчеркнуть успешную согласовательную и организационно-исполнительную роль Межведомственного координационного совета (МКС) под руководством министра Фурсенко А.А.

Слайд 7
Описание слайда:
Межведомственный координационный совет В ходе работы МКС а полном объеме решались проблемы организационно-содержательного характера; настойчиво и демократично преодолевались трудности межконфессионального общения В работе МКС активно участвовали представители администраций федеральных округов и субъектов РФ, педагогической общественности Особую значимость имели открытые заседания МКС с участием слушателей курсов ОРКСЭ. Совет четко организовал контроль за исполнением принимаемых решений, что позволило обеспечить реализацию проекта в намеченные сроки

Слайд 8
Описание слайда:
Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ Апробация курса ОРКСЭ была начата в 4-й четверти 2009-2010 учебного года в 19 субъектах РФ в 9 729 школах В апробации приняли участие 236 545 учащихся 4-х классов и 15 145 учителей В 2010-2011 учебном году апробация курса продолжилась уже в 21 субъекте РФ, в 9 980 школах. В ней приняли участие 242 902 учащихся и 16 266 учителей

Слайд 9
Описание слайда:
Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ

Слайд 10
Описание слайда:
Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ Распределение учащихся по модулям ОРКСЭ

Слайд 11
Описание слайда:
Организация дополнительного повышения квалификации Проведение повышения квалификации в АПК и ППРО 1000 тренеров-преподавателей из 19 субъектов РФ (январь-февраль 2010 года) Повышение квалификации в объеме 72 часов 15145 учителей в 19 регионах на базе ОУ ДПО (март 2010 года) Дополнительно на базе региональных ОУ ДПО в 2010-2011 учебном году прошли повышение квалификации 3 800 педагогов

Слайд 12
Описание слайда:
Предстоит в 2011-2012 учебном году Подготовить 500 тренеров-преподавателей из 62 субъектов РФ (октябрь-ноябрь 2011 года) Провести дополнительное повышение квалификации 24 828 учителей в 62 регионах (январь-февраль-март 2012 года) Необходимо использовать дистанционные образовательные технологии по модульным программам В образовательно-консультационном режиме продолжить работу на созданном в АПК и ППРО Интернет-портале www.orkce.ru Использовать в качестве стажерской базы более 10 тысяч общеобразовательных школ 21 субъекта, где проходила апробация курса ОРКСЭ

Слайд 13
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение апробации Приняты региональные нормативно-правовые акты Разработаны и в полной мере реализованы планы мероприятий по апробации комплексного учебного курса Созданы рабочие координационные группы (советы) при органах управления образованием, на которые возложены функции организационно-методического сопровождения преподавателей ОРКСЭ Определены персонально ответственные за сопровождение апробации Созданы методические объединения учителей, преподающих ОРКСЭ

Слайд 14
Описание слайда:
Учебно-методическое сопровождение В ходе апробации было успешно обеспечено учебно-методическое сопровождение образовательного процесса: Своевременно изданы и направлены в регионы модульные учебники по 6 направлениям в объеме около 500 000 экземпляров Разработана и издана тиражом 30 000 экземпляров книга для учителя Впервые в истории учебного книгоиздания было издано пособие для родителей, чьи дети изучают курс ОРКСЭ

Слайд 15
Описание слайда:
Обеспечение свободы выбора модулей ОРКСЭ, работа с родителями и общественностью Отработаны процедуры и механизмы по обеспечению добровольного выбора учебного модуля ОРКСЭ учащимися и родителями Во всех регионах проходили родительские собрания по выбору модуля ОРКСЭ, встречи с представителями органов управления образованием. Родители активно привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в рамках преподавания курса ОРКСЭ В большинстве регионов успешно реализован специальный медиа-план по освещению в средствах массовой информации хода апробации курса ОРКСЭ

Слайд 16
Описание слайда:
Формирование положительного педагогического опыта преподавания курса ОРКСЭ В апробационных регионах за 2 года накоплен значительный опыт методических разработок по курсу: сборники методических материалов для учителей 4-5-х классов; иллюстративный, аудио- и видеоматериал; рабочие тетради, разработки уроков и внеклассных мероприятий. В методическое объединение, созданное решением МКС от 16 марта 2011г., поступило более 60 методических разработок: методических пособий, проектов уроков, рабочих тетрадей для учащихся и др. После проведения экспертизы некоторые из поступивших материалов после соответствующей доработки рекомендованы для использования в преподавании.

Слайд 17
Описание слайда:
Проблемы и возникающие трудности при реализации курса ОРКСЭ Материал в учебных пособиях (особенно по буддизму, иудаизму, основам мировых религий) сложен, плохо адаптирован к возрастным особенностям учащихся 4-х и 5-х классов. Многие тексты трудны для восприятия школьников, перегружены терминами и понятиями. Требуется «доводка» мультимедийных приложений к учебным пособиям (задания нередко однотипные; диски не всегда открываются). Многие педагоги испытывают дефицит знаний по преподаванию отдельных модулей. Учителям необходимы дополнительные обучающие занятия. Необходимы рабочие тетради к учебным пособиям.

Слайд 18
Описание слайда:
Итоговые результаты апробации курса ОРКСЭ в 21субъекте РФ: Проведенный мониторинг хода и результатов апробации позволяет сделать ряд выводов по отношению к преподаванию курса ОРКСЭ различных категорий населения

Слайд 19
Описание слайда:
По результатам мониторинга

Слайд 20
Описание слайда:
Промежуточные результаты В ходе реализации апробации подтверждена эффективность новой интегрированной федерально-региональной модели организации повышения квалификации педкадров, при которой: на федеральном уровне обеспечена тренерская подготовка на базе АПК и ППРО из расчета 1 тренер-преподаватель на 15 учителей на регионально-муниципальном уровне – повышение квалификации 15,5 тысяч учителей с опорой на региональные ИПК и муниципальные методслужбы Повышение квалификации осуществлялось на основе разработанных Минобрнауки гостребований и в соответствии с подготовленными и скоординированными программами повышения квалификации Тем самым были обеспечены единые содержательные и организационно-методические подходы к введению апробационного курса ОРКСЭ

Слайд 21
Описание слайда:
Промежуточные результаты В ходе апробации повсеместно сложилось конструктивное сотрудничество с различными слоями населения, органами исполнительной власти, общественными организациями и религиозными организациями Никакого разобщения учеников, их родителей, учителей по религиозным основаниям в ходе апробации не произошло При этом важно подчеркнуть активное участие родителей в проведении различных совместных с детьми мероприятиях, предусмотренных курсом ОРКСЭ Отмечено, что 88 % учащихся обсуждают дома с родителями, бабушками и дедушками темы, изученные на уроках ОРКСЭ Такого тесного, заинтересованного сотрудничества детей и родителей в вопросах образования ранее не фиксировалось в общеобразовательной практике

Слайд 22
Описание слайда:
Промежуточные результаты Общим положительным результатом апробации следует признать сформированное позитивное отношение к комплексному учебному курсу ОРКСЭ в 21 территории, участвующей в апробации


Скачать презентацию на тему Итоги апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в 2009-2011годах можно ниже:

Похожие презентации