Итоговое изложение в 2016-2017 учебном году

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Итоговое изложение в 2016-2017 учебном году
Итоговое изложение  в 2016-2017 учебном годуДата проведения – 7 декабря 2016 года
   Продолжительность выполненияБланкиИтоговое изложение оценивается по системе  «зачет» или «незачет»К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие требованиям:Критерии оценивания: 
 1. «Содержание изложения»
 2. «Логичность изложения»
 3. «ИспользованиеЗачёт
  Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет»Критерий № 1  «Содержание изложения» 
 Проверяется умение участника передатьКритерий №2  «Логичность изложения» 
 Проверяется умение участника логично, последовательноКритерий № 3  «Использование элементов стиля исходного текста» 
 ПроверяетсяКритерий № 4  «Качество письменной речи» 
 Проверяется умение участникаКритерий № 5  «Грамотность» 
 Проверяется грамотность участника.
 «Незачет» ставится,Особенности текстов  для итогового изложения
 В текстах для изложения преобладаетОбразец текста  для итогового изложения
 БЕЛЫЙ ГУСЬ
   Вот собака! — сказал прибежавший деревенский мальчик. — Другие гуси какВдруг по козырьку кепки что-то жёстко стукнуло, и к моим ногамГуси не выдержали и побежали. То здесь, то там в траве,Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Луг, согретый солнцем,Инструкция для участника итогового изложения
 Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение.Процедура проведения итогового изложения
 На написание итогового изложения даётся 3 часа



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Итоговое изложение в 2016-2017 учебном году


Слайд 2
Описание слайда:
Дата проведения – 7 декабря 2016 года Продолжительность выполнения итогового изложения составляет 3 часа 55 минут

Слайд 3
Описание слайда:
Бланки

Слайд 4
Описание слайда:
Итоговое изложение оценивается по системе «зачет» или «незачет»

Слайд 5
Описание слайда:
К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие требованиям: Требование № 1. «Объем итогового изложения» должен составлять 250-300 слов. Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения». Не допускается списывания изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др).

Слайд 6
Описание слайда:
Критерии оценивания: 1. «Содержание изложения» 2. «Логичность изложения» 3. «Использование элементов стиля исходного текста» 4. «Качество письменной речи» 5. «Грамотность» Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Слайд 7
Описание слайда:
Зачёт Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2, а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Слайд 8
Описание слайда:
Критерий № 1 «Содержание изложения» Проверяется умение участника передать содержание исходного текста. «Незачет» ставится, если участник существенно исказил содержание прочитанного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 9
Описание слайда:
Критерий №2 «Логичность изложения» Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения. «Незачет» ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 10
Описание слайда:
Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста» Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста. «Незачет» ставится, если в изложении совершенно отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 11
Описание слайда:
Критерий № 4 «Качество письменной речи» Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции. «Незачет» ставится, если низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 12
Описание слайда:
Критерий № 5 «Грамотность» Проверяется грамотность участника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в изложении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 10 ошибок на 100 слов).

Слайд 13
Описание слайда:
Особенности текстов для итогового изложения В текстах для изложения преобладает повествование (описание и рассуждение не играют определяющей роли). 2. Текст обладает смысловой завершённостью. 3. Текст корректный. 4. Объём текста для изложения не превышает 450 слов.

Слайд 14
Описание слайда:
Образец текста для итогового изложения БЕЛЫЙ ГУСЬ Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Всё у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями. Этой весной, как только пообдуло просёлки, я собрал свой велосипед и покатил открывать рыбачий сезон. Когда я проезжал вдоль деревни, Белый гусь, заметив меня, пригнул шею и с угрожающим шипеньем двинулся навстречу. Я едва успел отгородиться велосипедом.

Слайд 15
Описание слайда:
Вот собака! — сказал прибежавший деревенский мальчик. — Другие гуси как гуси, а этот... Никому прохода не даёт. У него сейчас гусята, вот он и лютует. Вот собака! — сказал прибежавший деревенский мальчик. — Другие гуси как гуси, а этот... Никому прохода не даёт. У него сейчас гусята, вот он и лютует. Переругиваясь с гусем, я и не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серо-сизой тяжёлой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Гуси перестали щипать траву, подняли головы. Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. Под ними спрятались выводки.

Слайд 16
Описание слайда:
Вдруг по козырьку кепки что-то жёстко стукнуло, и к моим ногам скатилась белая горошина. Я выглянул из-под плаща. По лугу волочились седые космы града. Белый Вдруг по козырьку кепки что-то жёстко стукнуло, и к моим ногам скатилась белая горошина. Я выглянул из-под плаща. По лугу волочились седые космы града. Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. Когда особенно крупная градина попадала в темя, он сгибал шею и тряс головой. Туча свирепствовала с нарастающей силой. Казалось, она, как мешок, распоролась вся, от края и до края. На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, отскакивали, сталкивались белые ледяные горошины.

Слайд 17
Описание слайда:
Гуси не выдержали и побежали. То здесь, то там в траве, перемешанной с градом, мелькали взъерошенные головки гусят, слышался их жалобный призывный писк. Порой писк внезапно обрывался, и жёлтый «одуванчик», иссечённый градом, поникал в траву. Гуси не выдержали и побежали. То здесь, то там в траве, перемешанной с градом, мелькали взъерошенные головки гусят, слышался их жалобный призывный писк. Порой писк внезапно обрывался, и жёлтый «одуванчик», иссечённый градом, поникал в траву. А гуси всё бежали, пригибаясь к земле, тяжёлыми глыбами падали с обрыва в воду и забивались под кусты лозняка. Вслед за ними мелкой галькой в реку сыпались малыши — те немногие, которые успели добежать. К моим но гам скатывались уже не круглые горошины, а куски наспех обкатанного льда, которые больно секли меня по спине.

Слайд 18
Описание слайда:
Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. На середине луга никак не растаивала белая кочка. Я подошёл ближе. То был Белый гусь. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. (По Е. И. Носову) (371 слово)

Слайд 19
Описание слайда:
Инструкция для участника итогового изложения Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 250-300 слов. Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывания изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). Если изложение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по пяти критериями оценивания). Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля. Обращайте внимание на логику изложения, речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями). Изложение пишите чётко и разборчиво. При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.

Слайд 20
Описание слайда:
Процедура проведения итогового изложения На написание итогового изложения даётся 3 часа 55 минут Обучающиеся могут использовать орфографические и толковые словари. Текст для изложения читается три раза, после чего выпускники приступают к его написанию (составление плана — по желанию выпускника). Сложные слова выписываются на доске. Итоговое изложение является допуском к государственной итоговой аттестации и оценивается в системе «зачёт» или «незачёт».


Презентация на тему Итоговое изложение в 2016-2017 учебном году доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации