Изобразительное искусство Древнего Рима

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Изобразительное искусство Древнего Рима
Изобразительное искусство древнего Рима
  
 10 классИзобразительное искусство этрусков
 ЭТРУСКИ жили 
 на территории современной Италии 
У ЭТОГО народа были 
 своя философия, 
 свои представления о«ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» -
 неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные сКаков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известныйОктавиан Август из Прима Порта. 
 Октавиан Август из Прима Порта.Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст 
 Основы искусства были заложены вРимский писатель Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.) отмечал: «ОнСтатуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в НовомВ XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканскийВ эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение:  «ВремяСепти́мий Бассиа́н Карака́лла (186—217) — римский император из династии Северов.  
 Один из самых же жестокихБронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским мастеромФигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и вВыразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой иЖивописное искусствоМисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишьВо фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, портовыеМозаикой греки называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должныАлександрова мозаика — наиболее известная античная мозаика с изображениемАлександра Македонского в битве с персидским царём ДариемВ 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Рим, разрушенный и разграбленныйЗадание на дом
 Зачет «Культура античного мира». 
 Цель проведения: Проверка знанийЗадания:
 Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея:
Распределение ролей в группе:
 1. Искусствоведы: находят и отбирают материал поКритерии оценок.
 «5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Изобразительное искусство древнего Рима 10 класс


Слайд 2
Описание слайда:
Изобразительное искусство этрусков ЭТРУСКИ жили на территории современной Италии в I тысячелетии до н. э.

Слайд 3
Описание слайда:
У ЭТОГО народа были своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира.

Слайд 4
Описание слайда:
«ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» - неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых (II—I вв. до н. э.).

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (106— 43 гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»: «Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты»

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Октавиан Август из Прима Порта. Октавиан Август из Прима Порта.

Слайд 13
Описание слайда:
Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст Основы искусства были заложены в эпоху правления Октавиана Августа. Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком» Римского государства. Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в многочисленных статуях Октавиана Августа.

Слайд 14
Описание слайда:
Римский писатель Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову»

Слайд 15
Описание слайда:
Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворцеКапитолийских музеев. Была создана в 160—180-е года. Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина.

Слайд 16
Описание слайда:
В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело. В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело. Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (поверх туники). Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.

Слайд 17
Описание слайда:
В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение: «Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение — смутно, строение всего тела — бренно, душа — неустойчива, судьба — загадочна, слава недостоверна» (Из дневника «Наедине с собой»)

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Септи́мий Бассиа́н Карака́лла (186—217) — римский император из династии Северов.  Один из самых же жестоких императоров. Резкий поворот головы, стремительность движения и напрягшиеся мускулы меи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд из под лобья, массивный подбородок_ все говорит о без пощаадной жестокости императора.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским мастером того времени, хотя и сохраняет еще в пластической трактовке формы все особенности этрусского бронзового портрета, по существу, уже римский памятник, исполненный гражданственного общественного звучания, необычного для этрусского искусства. В бюсте Брута и статуе Авла Метелла, как и во многих портретах с алебастровых урн, сблизились границы этрусского и римского понимания образа. Здесь следует искать истоки древнеримского скульптурного портрета, выросшего не только на греко-эллинистической, но прежде всего на этрусской основе.

Слайд 23
Описание слайда:
Фигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и в тунике. В высокой обуви римского типа со шнурками. Голова слегка повернута вправо. Волосы короткие, с небольшими прядями. Морщины на лбу, а также в углах рта и пустых глаз, которые должны были быть заполнены вставками из другого материала. Правая рука поднята и протянута вперед, с открытой кистью; левая рука с полузакрытой кистью опущена вниз, вдоль тела, под тогой. На безымянном пальце левой руки кольцо с овальной оправой. Левая нога немного согнута вперед. Приписывается аретинскому производству.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно. Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:
Живописное искусство

Слайд 31
Описание слайда:
Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления. Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, портовые гавани, извилистые берега рек. С большим мастерством художникам удалось передать мир животных и птиц, жанровые и бытовые сцены. Изыскано красивы натюрморты с фруктами: мягкий свет нежно касается бархатистой поверхности персиков в стеклянной вазе.

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Мозаикой греки называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла — смальты.

Слайд 39
Описание слайда:
Александрова мозаика — наиболее известная античная мозаика с изображениемАлександра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям. Мозаика была обнаружена 24 октября1831 года при раскопках античныхПомпей в Италии на полу одного из помещений дома Фавна и перенесена в1843 году в Национальный археологический музей Неаполя, где и хранится по настоящее время. 

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Рим, разрушенный и разграбленный варварами, утратил своё былое величие. Но традиция древнеримского искусства не суждено было исчезнуть: в Средние века, в Эпоху Возрождения и кслассицизма они вдохновляли мастеров художественного творчества.

Слайд 42
Описание слайда:
Задание на дом Зачет «Культура античного мира».  Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура античного мира». Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры

Слайд 43
Описание слайда:
Задания: Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея: 1-й зал: Достижения науки и техники 2-й зал: Театр и музыка 3-й зал: Великие личности 4-й зал: Пантеон богов 5-й зал Архитектура, скульптура.

Слайд 44
Описание слайда:
Распределение ролей в группе: 1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам. 2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала. 3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу.

Слайд 45
Описание слайда:
Критерии оценок. «5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция. «4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.

Слайд 46
Описание слайда:
«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,. «2» - формальное отношение к выполнению задания.  


Презентация на тему Изобразительное искусство Древнего Рима доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации