ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА презентация

Содержание


Презентации» Образование» ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ НА УРОКАХ  РУССКОГО ЯЗЫКА 
 Кудряшова С.К.,
 учительКАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА?
 Сравним интересные числа:
  
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ:
 Замени слова фразеологическими оборотами.
  Метко, неожиданно, тесно, опытный,ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ:
 Продолжи фразеологизмы.
  
 Дрожит как…
 Выводить на…
 Катается как…
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ:
 Отгадай фразеологические загадки, впиши слово.
 1. Его вешают, приходяВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ:
 А теперь задание посложнее: 
 1. Её не соЗАДАНИЕ ОЛИМПИАДЫ
 Определите, каково значение выражений заговаривать болезни, заговаривать зубы? КакоеЗАДАНИЕ ОЛИМПИАДЫ
 К приведённым ниже латинским пословицам и поговоркам подберите близкиеЗАДАНИЕ ОЛИМПИАДЫ
 Определите зашифрованную пословицу, поговорку или крылатое выражение по вопросу,ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ:
 «Переведи» пословицу:
 Уговор дороже денег
 Посади свинью за столПеред учащимися ставится задача: сформулировать мысль, выраженную в пословице, иначе, буквальноБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Кудряшова С.К., учитель русского языка МОУ «СОШ № 15» г. Балашова Саратовской области 2010 год


Слайд 2
Описание слайда:
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА? Сравним интересные числа:   17-томный словарь современного русского литературного языка содержит 120480 слов Словарь произведений А.С.Пушкина – 21000 слов Словарь взрослого человека, имеющего высшее образование – 12000 слов Словарь младшего школьника (10-11 лет) –  3600 слов

Слайд 3
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ: Замени слова фразеологическими оборотами. Метко, неожиданно, тесно, опытный, мокрый и др. Прочти и выбери подходящий оборот. Как снег на голову, держать язык за зубами; не в бровь, а в глаз; намять бока; яблоку негде упасть, стреляный воробей… Угадай, среди представителей каких профессий появились эти фразеологические обороты, переведи, впиши ответы.   Стричь под одну гребёнку -…   Сложить оружие - …   На живую нитку -…   Закидывать удочку -…

Слайд 4
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ: Продолжи фразеологизмы.   Дрожит как… Выводить на… Катается как… Держать в …

Слайд 5
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ: Отгадай фразеологические загадки, впиши слово. 1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. 2. Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.

Слайд 6
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ: А теперь задание посложнее: 1. Её не со всеми можно приготовить, те, кто ею пренебрегают, ослабевают, но иногда её просят неодушевлённые предметы. 2. Оно является прекрасным средством для передвижения кисломолочных бактерий, отлично поддерживает горение, а также является основой для чепухи.

Слайд 7
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ ОЛИМПИАДЫ Определите, каково значение выражений заговаривать болезни, заговаривать зубы? Какое из этих двух словосочетаний является фразеологизмом? Дайте его толкование. (8 класс)

Слайд 8
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ ОЛИМПИАДЫ К приведённым ниже латинским пословицам и поговоркам подберите близкие по смыслу пословицы, поговорки или крылатые выражения, существующие в русском языке: Один человек не человек / Один в поле не воин. Гигиена - подруга здоровья / Чистота - залог здоровья. Далеко от глаз - далеко от сердца / С глаз долой, из сердца вон. (9 класс)

Слайд 9
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ ОЛИМПИАДЫ Определите зашифрованную пословицу, поговорку или крылатое выражение по вопросу, характеристике: Чем не следует кормить некоторые виды певчих птиц? / Соловья баснями не кормят. Какое животное даёт наименьшее количество шерсти и отрицательно влияет на собратьев по стаду? / С паршивой овцы хоть шерсти клок. (10 класс)

Слайд 10
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ: «Переведи» пословицу: Уговор дороже денег Посади свинью за стол – она и ноги на стол Бодливой корове Бог рогов не дал

Слайд 11
Описание слайда:
Перед учащимися ставится задача: сформулировать мысль, выраженную в пословице, иначе, буквально другими словами. В «переводе» не должно быть имеющихся в оригинале слов и слов, однокоренных с ними. Можно повторять только местоимения и служебные части речи. Например: «Уговор дороже денег» - Честное слово не продаётся. «Посади свинью за стол – она и ноги на стол» - Пригласив невоспитанного человека в гости, не удивляйтесь последствиям. Или: От плохо воспитанного человека добра не жди. «Бодливой корове Бог рогов не дал» - Плохому солдату оружие не выдают. Или: Вечно недовольному в важный момент слова не предоставят. Перед учащимися ставится задача: сформулировать мысль, выраженную в пословице, иначе, буквально другими словами. В «переводе» не должно быть имеющихся в оригинале слов и слов, однокоренных с ними. Можно повторять только местоимения и служебные части речи. Например: «Уговор дороже денег» - Честное слово не продаётся. «Посади свинью за стол – она и ноги на стол» - Пригласив невоспитанного человека в гости, не удивляйтесь последствиям. Или: От плохо воспитанного человека добра не жди. «Бодливой корове Бог рогов не дал» - Плохому солдату оружие не выдают. Или: Вечно недовольному в важный момент слова не предоставят.

Слайд 12
Описание слайда:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь. – М.: АСТ-ЛТД, 1998/ Волкова И.Г. Изучение этимологии фразеологического оборота на уроках русского языка в средней школе // URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/532595/ (дата обращения 10.11.2010) Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии: Книга для внеклассного чтения учащихся. – М.: Просвещение, 1988.


Скачать презентацию на тему ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА можно ниже:

Похожие презентации