Изучение фразеологизмов


Презентации» Русский язык» Презентация Изучение фразеологизмов
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс
 Учитель русского языка и литературыФразеологизмы- устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. ПоэтомуКак и слово, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы.
 Фразеологизмы –Орало – орудие для пахотыФразеологизмы – антонимы:
 Засучив рукава – спустя рукава
 Заварить кашу –Почему мы так говорим?Реветь белугой
 Так говорят, когда кто-то
 заливается слезами 
 и кричитЗадания командамКакие фразеологизмы изобразили художники?Почему мы так говорим?
 Точить лясы
 Лясы (балясы) – это точеныеУра! Справились! 
 Так держать!Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака ГНЕВА
 Приводить в ярость
 ДействоватьОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ
 Трудиться	Бежать	 Бездельничать
 1,3			4,5			2,6
 8,10			7,11			9,13
 15,17		12,14Спасибо за урок!
 Мы сегодня работали не покладая рук.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс Учитель русского языка и литературы Верейская Светлана Николаевна


Слайд 2
Описание слайда:
Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным. На краю света - далеко Намылить шею – проучить, наказать Пешком ходит под стол - маленький

Слайд 3
Описание слайда:
Как и слово, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы. Фразеологизмы – синонимы: Два сапога пара- одного поля ягоды (один другого не лучше) Перековать мечи на орала – вложить меч в ножны (заключить мир)

Слайд 4
Описание слайда:
Орало – орудие для пахоты

Слайд 5
Описание слайда:
Фразеологизмы – антонимы: Засучив рукава – спустя рукава Заварить кашу – расхлебывать кашу Тяжел на подъем – легок на подъем

Слайд 6
Описание слайда:
Почему мы так говорим?

Слайд 7
Описание слайда:
Реветь белугой Так говорят, когда кто-то заливается слезами и кричит уж очень громко. Возникает вопрос: при чем здесь белуга? Ведь с детства нам внушают, что рыбы не разговаривают. Оказывается, речь здесь идет не о белуге, а о белухе. Так называют полярного дельфина. А вот он действительно ревет очень громко.

Слайд 8
Описание слайда:
Задания командам

Слайд 9
Описание слайда:
Какие фразеологизмы изобразили художники?

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Почему мы так говорим? Точить лясы Лясы (балясы) – это точеные фигурные столбики перил у крылечка; приготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. А умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось все меньше и меньше. Вот и стало это выражение означать пустую болтовню.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Ура! Справились! Так держать!

Слайд 19
Описание слайда:
Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака ГНЕВА Приводить в ярость Действовать на нервы Выводить из равновесия Доводить до белого каления

Слайд 20
Описание слайда:
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ Трудиться Бежать Бездельничать 1,3 4,5 2,6 8,10 7,11 9,13 15,17 12,14

Слайд 21
Описание слайда:
Спасибо за урок! Мы сегодня работали не покладая рук. Молодцы!


Презентация на тему Изучение фразеологизмов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации