Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
 ШВЕЦОВА Е.В.Структура изучения и обобщения опыта
 Информационное обеспечение
 Анализ планирования
 Организация
 Регулирование
Процесс 
 Прогнозируемый
 
 Планируемый
 
 УправляемыйЭтапы в организации работы
 Диагностика и самодиагностика 
 Посещение и анализДиагностика и самодиагностика
 Систематичность, плановость
 График изучения опыта
 Определение учителей наПосещение и анализ уроков 
 Помочь учителю вскрыть причинно – следственныеСамоанализ и обобщение 
 Это один из самых сложных моментов. ПередУчет принципа приобщения учителя к обобщению
 Сначала учитель рассказывает на МООбучение всех процессу анализа и обобщения 
 Проведение семинаров по психологоСодержание и методы работы творческой группы по обобщению
 Составление плана изученияСодержание и методы работы творческой группы по обобщению опыта
 Сбор, фиксация



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Изучение и обобщение передового педагогического опыта ШВЕЦОВА Е.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Структура изучения и обобщения опыта Информационное обеспечение Анализ планирования Организация Регулирование Контроль Стимулирование Корректирование

Слайд 3
Описание слайда:
Процесс Прогнозируемый Планируемый Управляемый

Слайд 4
Описание слайда:
Этапы в организации работы Диагностика и самодиагностика Посещение и анализ уроков Самоанализ и обобщение Учет принципа приобщения учителя к обобщению Обучение всех процессу анализа и обобщения Создание благоприятного творческого климата Положительная мотивация учителя Творческие искания учителя Анализ целостной системы деятельности учителя Характерные особенности конкретного педагогического опыта

Слайд 5
Описание слайда:
Диагностика и самодиагностика Систематичность, плановость График изучения опыта Определение учителей на обобщение в течение года

Слайд 6
Описание слайда:
Посещение и анализ уроков Помочь учителю вскрыть причинно – следственные связи, пришедшие к высоким результатам деятельности. Учитель обычно обращает внимание на те моменты, которые у него не получились, а лучшее воспринимает как должное. (Ю.Львова «Как рождается урок» приводит пример, что 98 из 100 учителей анализируют неудачи и только 2 учителя фиксируют причины удач).

Слайд 7
Описание слайда:
Самоанализ и обобщение Это один из самых сложных моментов. Перед учителем стоит психологический барьер. Страх не справиться. Анализ и обобщение опыта – это исследовательская деятельность и далеко не каждый к ней готов.

Слайд 8
Описание слайда:
Учет принципа приобщения учителя к обобщению Сначала учитель рассказывает на МО о своих находках. Далее рассказать о системе своей работы на НМС, конференции. Учитель уже анализирует методы и формы своей работы. Анализирует, за счет чего получается высокий результат.

Слайд 9
Описание слайда:
Обучение всех процессу анализа и обобщения Проведение семинаров по психолого – педагогическому исследованию, по методике обобщения опыта для прогнозирования, планирования своей деятельности, умение фиксировать педагогические факты, умение опираться на новые идеи, фиксирование привычки анализировать свою деятельность

Слайд 10
Описание слайда:
Содержание и методы работы творческой группы по обобщению Составление плана изучения опыта Распределение обязанностей между членами группы, изучающей опыт Изучение результативности опыта, за счет чего получены высокие результаты: вследствие применения эффективной системы методов и средств или за счет перегрузки учителя и учащихся. Определение уровня новизны опыта. - новизна на уровне открытий - эффективное применение известных научных положений и совершенствование на этой основе УВП - рационализация отдельных сторон педагогического труда - творческий подход к применению устоявшихся методик

Слайд 11
Описание слайда:
Содержание и методы работы творческой группы по обобщению опыта Сбор, фиксация и систематизация материала с последующей обработкой и анализом. Накопление достаточного по количеству и качеству фактов – основа для описания опыта работы. Обработка фактического материала. Выявить систему, позволяющую видеть типичное, тенденцию, устойчивую связь между профессиональными действиями педагога и результатами его деятельности. Рекомендуется соблюдать логику: -описание явлений -классификация - установление связей между задачей. Деятельностью педагога и учащихся - выявление причин высокой результативности оценка опыта Определение, на каких психолого – педагогических концепциях базируется Что дает данный опыт развитию личности учащихся Формулирование основной идеи опыта Формы обобщения опыта


Презентация на тему Изучение и обобщение передового педагогического опыта доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации