Качество образования в современной школе: его показатели, запросы, оценка презентация

Содержание


Презентации» Образование» Качество образования в современной школе: его показатели, запросы, оценка
Качество образования в современной школе: его показатели, запросы, оценкаЦель образования сегодняСтратегия 2020  Новые задачи образования Образование должно обеспечить
 Формирование политическойКачество образования в современной школе и его показателиПроблемы современного образования
 МОСКВА, 5 декабря 2000г - Удручающую тенденцию кЮНЕСКО: четыре основания международного образования
 Учиться узнавать – учащиеся конструируют своеЗадачи современного школьного образования
 1. Научить учащихся учиться (сформировать у нихЗадачи современного школьного образования
 2. Научить учащихся объяснять явления действительности –Задачи современного школьного образования
 3. Научить учащихся ориентироваться в мире социальных,Задачи современного школьного образования
 4. Научить учащихся решать проблемы, связанные сЗадачи современного школьного образования
 6. Подготовить учащихся к профессиональному выбору, т.е.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколенияСравнительный анализ подходов  к стандарту общего образования
 Определение стандарта
 СубъектОсновное требование к системе российского образования:
 Школа должна перейти из традиционнойИдеал работника -исполнитель. 
 Идеал работника -исполнитель. 
 
 Современная эпохаУченики решают предметные задачи, а в жизни все проблемымежпредметны
  Мнения учителей о целях школьного образованияИзменение парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков Г. А. Цукерман:
 «Дать образец, мотивировать его воспроизведение, вводить дозированную помощь,В. В. Давыдов:
 «Сейчас приобретают значения особые деятельности: проектирование, конструирование, исследование,Новая технология – сущностная часть содержания образования 
  - изменениеПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ 
 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕИНФОРМАЦИОННЫЕ И
 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
 КОММУНИКАЦИОННЫЕ
 ТЕХНОЛОГИИУРОВНЕВАЯ
 УРОВНЕВАЯ
 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯТребования к результатам освоения основной образовательной  программы 
 Выпускник начальнойТребования к результатам освоения основной образовательной  программы 
 Выпускник основнойВыпускник основной школы
 Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный,Профессиональный стандарт педагогической деятельностиВыделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога:
 компетентность в мотивацииРоссийский Учитель
 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцовогоСовременный учитель
 Позиционирование учителя
 Позиция учителя-профессионала 
 демонстрирует культурные образцы действий
Современный учитель
 Профессиональное мастерство
 Проектирование учебного процесса
 тематическое планирование учебного процессаСовременный учитель
 ИКТ-компетентность
 Общепользовательские инструменты
 текстовый редактор,
 редактор презентаций,
 динамические таблицы,Цель образования
    Формирование разносторонне развитой, творческой личности, способнойНовое качество образования будет достигнуто, если:
  1) смысл, цели, структураНовое качество образования будет достигнуто, если:
 2) образование должно иметь творческую,Новое качество образования будет достигнуто, если:
 3) образовательный процесс должен бытьНовое качество образования будет достигнуто, если:
 4) образование должно быть открытымНовое качество образования будет достигнуто, если:
 5) обучение будет строиться такимНовое качество образования подразумевает:
  Личностную ориентацию образования, предполагающую развитие индивидуальныхНовое качество образования подразумевает:
 Фундаментальность образования, обеспечивающая разгрузку содержания образования заНовое качество образования подразумевает:
 Культуросообразность образования, предполагающую его ценностную основу вНовое качество образования подразумевает:
 Вариативность образования, базирующуюся на обновленной структуре егоНовое качество образования подразумевает:
 Продуктивность и деятельностный характер образования
 Подготовку иКритерии качества образования
 1)Степень личностной ориентации обучения 
  объем участияКритерии качества образования
 2)качество базовых знаний по учебному предмету Должна бытьКритерии качества образования
  3) культуросообразный потенциал изучаемых предметов
 их воспитывающееКритерии качества образования
 4) условия для осуществления вариативного учебного процесса и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Качество образования в современной школе: его показатели, запросы, оценка


Слайд 2
Описание слайда:
Цель образования сегодня

Слайд 3
Описание слайда:
Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

Слайд 4
Описание слайда:
Качество образования в современной школе и его показатели

Слайд 5
Описание слайда:
Проблемы современного образования МОСКВА, 5 декабря 2000г - Удручающую тенденцию к падению качества школьного образования в России подтвердило исследование, проведенное Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) По навыкам работы с письменным текстом - умению его понять, проанализировать, выделить главные мысли и использовать полученную информацию в дальнейшей работе - 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди сверстников из 32 стран. Схожие показатели - у латвийцев и бразильцев. Возглавили же итоговый перечень финны, новозеландцы, канадцы и австралийцы. У американцев - средние показатели, передает ИТАР-ТАСС.

Слайд 6
Описание слайда:
ЮНЕСКО: четыре основания международного образования Учиться узнавать – учащиеся конструируют свое собственное знание из внешних (информации) и внутренних (опыт, мотивы, ценности) элементов; Учиться делать – что означает практическое применение изученного; Учиться жить вместе – что характеризует стремление к жизни, свободной от любой дискриминации, когда у каждого есть равная с другими возможность собственного развития, развития своей семьи и местного сообщества; Учиться быть – что выделяет умения, необходимые каждому человеку для полного развития собственных возможностей

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи современного школьного образования 1. Научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные мотивы учения, развить способности определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты)

Слайд 8
Описание слайда:
Задачи современного школьного образования 2. Научить учащихся объяснять явления действительности – природной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость

Слайд 9
Описание слайда:
Задачи современного школьного образования 3. Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей (подготовить их к самостоятельному решению оценочно-мировоззренческих проблем, т.е. научить их сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, научить учащихся определять собственную позицию и развить у них способность отстаивать эту позицию)

Слайд 10
Описание слайда:
Задачи современного школьного образования 4. Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человека определенной социальной роли (сформировать навыки самоорганизации деятельности, навыки взаимодействия с социальной, природной, культурной, технической средами) 5. Сформировать у учащихся ключевые комптентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки анализа и обработки информации, навыки сотрудничества, навыки принятия решения, навыки решения проблемы)

Слайд 11
Описание слайда:
Задачи современного школьного образования 6. Подготовить учащихся к профессиональному выбору, т.е. научить их ориентироваться в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля

Слайд 12
Описание слайда:
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Сравнительный анализ подходов к стандарту общего образования Определение стандарта Субъект заказа Цели и смысл образования Форма отражения целевых установок Понимание результата образования Сфера регулирования Предмет регулирования «Ответственный Исполнитель» Способы контроля исполнения стандарта

Слайд 20
Описание слайда:
Основное требование к системе российского образования: Школа должна перейти из традиционной установки на формирование исключительно «знаний, умений и навыков» к воспитанию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях открытого общества (ответственность, самостоятельность, система ключевых компетентностей, умение сделать личный выбор и др.)

Слайд 21
Описание слайда:
Идеал работника -исполнитель. Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя

Слайд 22
Описание слайда:
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемымежпредметны Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемымежпредметны

Слайд 23
Описание слайда:
Мнения учителей о целях школьного образования

Слайд 24
Описание слайда:
Изменение парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 25
Описание слайда:
Г. А. Цукерман: «Дать образец, мотивировать его воспроизведение, вводить дозированную помощь, постепенно уменьшающуюся по мере того, как ребенок осваивает образец – вот три кита традиционной педагогики.» « … не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности, созданной Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и их сотрудниками…»

Слайд 26
Описание слайда:
В. В. Давыдов: «Сейчас приобретают значения особые деятельности: проектирование, конструирование, исследование, программирование, планирование. Характерной их особенностью является не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того, что лишь может возникнуть».

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Новая технология – сущностная часть содержания образования - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Слайд 29
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 32
Описание слайда:
УРОВНЕВАЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Слайд 35
Описание слайда:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый. Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов. Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства). Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли. Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером. Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.

Слайд 36
Описание слайда:
Выпускник основной школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Слайд 37
Описание слайда:
Профессиональный стандарт педагогической деятельности

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога: компетентность в мотивации учебной деятельности ученика компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока компетентность в целеполагании учебной деятельности компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность) компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач компетентность в разработке программ деятельности и поведения компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности) компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

Слайд 40
Описание слайда:
Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе. Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности. Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде. Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ.

Слайд 41
Описание слайда:
Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “со-участник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Слайд 42
Описание слайда:
Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Слайд 43
Описание слайда:
Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Слайд 44
Описание слайда:
Цель образования Формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжениеие традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемтсвенности поколений

Слайд 45
Описание слайда:
Новое качество образования будет достигнуто, если: 1) смысл, цели, структура содержания образования будут приведены в соответствие со спецификой личностного развития учащегося, включенного в процесс проектирования своего образования

Слайд 46
Описание слайда:
Новое качество образования будет достигнуто, если: 2) образование должно иметь творческую, а не репродуктивную ориентацию, пронизывающую не только процесс обучения, но и систему диагностики, контроля и оценки образовательных результатов школьников

Слайд 47
Описание слайда:
Новое качество образования будет достигнуто, если: 3) образовательный процесс должен быть основан на таких образовательных технологиях и видах деятельности учащихся, которые научат их реализовывать свой потенциал по отношению к каждому из изучаемых учебных предметов

Слайд 48
Описание слайда:
Новое качество образования будет достигнуто, если: 4) образование должно быть открытым как непрерывно изменяющася среда, включающая информационные и телекоммуникационные среды, наиболее оперативно отражающие изменения

Слайд 49
Описание слайда:
Новое качество образования будет достигнуто, если: 5) обучение будет строиться таким образом, чтобы одновременно создавались условия и для индивидуальной образовательной траектории учащегося в сопряжении с культурно-историческими достижениями, традициями и современным технологическим развитием

Слайд 50
Описание слайда:
Новое качество образования подразумевает: Личностную ориентацию образования, предполагающую развитие индивидуальных способностей учеников, учет их интересов и склоноостей, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, сохранение и развитие здоровья – физического, психического, нравственного

Слайд 51
Описание слайда:
Новое качество образования подразумевает: Фундаментальность образования, обеспечивающая разгрузку содержания образования за счет необязательного изучения второстепенного материала, не имеющего отношения к основам изучаемых наук, искусств и социальных практик

Слайд 52
Описание слайда:
Новое качество образования подразумевает: Культуросообразность образования, предполагающую его ценностную основу в отношении российской и общечеловеческой культуры в ее историческом и современном аспекте, а также усилением экономической и языковой подготовки

Слайд 53
Описание слайда:
Новое качество образования подразумевает: Вариативность образования, базирующуюся на обновленной структуре его построения, включающей федеральный, региональный, школьный компоненты; на применении здоровьесберегающих методик и технологий обучения; на профильной и предпрофильной организации обучения

Слайд 54
Описание слайда:
Новое качество образования подразумевает: Продуктивность и деятельностный характер образования Подготовку и переподготовку кадров

Слайд 55
Описание слайда:
Критерии качества образования 1)Степень личностной ориентации обучения объем участия учеников в планировании своего учебного процесса, в отборе личностного содержания образования, выборе форм, темпа и типа обучения, - наличие индивидуальных учебных программ, диагностических карт, методик их применения в обучении; - анализ содержания применяемых учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, а также средств обучения с точки зрения их личностной ориентации, учета индивидуальных особенностей учеников; - анализ взаимосвязи учебной нагрузки, объема изучаемого материала и применяемых технологий обучения с точки зрения утомляемости школьников; - степень соответствия проверяемых и оцениваемых результатов обучения ученическим целям, ожиданиям их родителей; соотношение между оценкой и самооценкой результатов обучения;

Слайд 56
Описание слайда:
Критерии качества образования 2)качество базовых знаний по учебному предмету Должна быть проведена диагностика степени соответствия изучаемого материала: - фундаментальным основам наук; - образовательному минимуму по учебному предмету; - индивидуальным потребностям "продвинутых" учащихся;

Слайд 57
Описание слайда:
Критерии качества образования 3) культуросообразный потенциал изучаемых предметов их воспитывающее влияние на процесс обучения; информационную составляющую учебного процесса, наличие и эффективность использования телекоммуникационных средств и технологий для достижения общеобразовательных целей;

Слайд 58
Описание слайда:
Критерии качества образования 4) условия для осуществления вариативного учебного процесса и индивидуальных траекторий образования школьников 5) уровень сформированности у детей универсальных образовательных умений и ключевых компетенций: соотношение продуктивных и репродуктивных форм учебной деятельности; - соответствие системы контроля общеобразовательным целям; - оценка общеобразовательной значимости творческих, проектных и иных форм организации обучения.


Скачать презентацию на тему Качество образования в современной школе: его показатели, запросы, оценка можно ниже:

Похожие презентации