Качество образовательных результатов и их оценка в соответствии с федеральными требованиями презентация

Содержание


Презентации» Образование» Качество образовательных результатов и их оценка в соответствии с федеральными требованиями
Качество образовательных результатов и их оценка в соответствии  с федеральнымиЦель: 
 Систематизировать представления о требованиях к результату в контексте новыхИсточники для изучения
 
 Закон РФ «Об образовании»от 10.07.1992 (с поправками)патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малойМетодологическая основа стандартов. Принципы
 
 нравственного примера педагога;
 социально-педагогического партнёрства;
 индивидуально-личностногоВысоконравственный, ответственный, творческий, инициативный, компетентный гражданин России.
 В сфере личностного развитияФедеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных приРезультаты: едины в одном ребенкеОжидаемый результат стандартов требует конкретизации на уровне школы, на уровне педагога
.Результативность
 Степень достижения результата, заявленного в цели
 Качество цели!
 Ожидаемых результатовВсе три вида результатов можно получить, если:
 Обеспечено единство урочной, внеурочной,В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
 формированиеСпособы оценки результатов
 Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательнойИнформация о результатах: откуда? 
 Персонифицированные
 Итоговая оценка на основе системыУчащийся
 Внутренняя оценка:
 Самоконтроль и самооценка учащихся с использованием информационной средыШкола
 Внутренняя оценка
 Текущая успеваемость
 Промежуточная оценка (контрольные, проекты, тесты)
 Психолого-педагогическаяЭто результат?
 В Омске школьница на экзаменационном бланке ЕГЭ написала «яPISA 2009 Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использоватьРезультативность деятельности педагога 
 Представление полученных результатов (изменений в учащихся) вРезультат профессиональной подготовки педагога
 Вера в силы и возможности обучающихся 
Результат профессиональной подготовки педагогаРезультат профессиональной подготовки педагога
 Компетентность в предмете преподавания 
 Компетентность вРезультат профессиональной подготовки педагога
 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогическихРезультат профессиональной подготовки педагога
 Компетенции в организации
    Результат профессиональной подготовки педагога
 Мотивация учебной деятельностиСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Качество образовательных результатов и их оценка в соответствии с федеральными требованиями Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры социальных и педагогических технологий Новгородского института развития образования, кандидат педагогических наук o_lepneva@rambler.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Цель: Систематизировать представления о требованиях к результату в контексте новых стандартов Сформировать представление о способах оценки образовательных результатов в соответствии со стандартами.

Слайд 3
Описание слайда:
Источники для изучения Закон РФ «Об образовании»от 10.07.1992 (с поправками) Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. /Авт.кол. Данилюк А. Я.Кондаков А.М.Тишков В. А. Электронный ресурс. http://standart.edu.ru Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. /Под.ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Электронный ресурс http://standart.edu.ru Проект Закона РФ «Об образовании» от 14.10.11 Григорьев Д.В. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности. Видеолекция. Электронный ресурс. http://rutube.ru/tracks/3653922.html?v=28ef682743648ea93f91cc1ee5b3d939 Учебно – методические пособия серии «Стандарты нового поколения»

Слайд 4
Описание слайда:
патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

Слайд 5
Описание слайда:
Методологическая основа стандартов. Принципы нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания; социальной востребованности воспитания.

Слайд 6
Описание слайда:
Высоконравственный, ответственный, творческий, инициативный, компетентный гражданин России. В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально- ответственному поведению; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно- нравственной установки «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать; свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Слайд 7
Описание слайда:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию .        Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:        1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;        2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;        3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 8
Описание слайда:
Результаты: едины в одном ребенке

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Ожидаемый результат стандартов требует конкретизации на уровне школы, на уровне педагога Обобщенная форма (нормативный уровень) Ориентир для управленцев всех уровней, в т.ч. руководителя ОУ, разработчиков программ, учебников, КИМов

Слайд 11
Описание слайда:
.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Результативность Степень достижения результата, заявленного в цели Качество цели! Ожидаемых результатов может быть несколько.

Слайд 14
Описание слайда:
Все три вида результатов можно получить, если: Обеспечено единство урочной, внеурочной, внешкольной деятельности. Педагог понимает и обнаруживает эти результаты в каждой форме деятельности. Педагог подбирает и реализует адекватное содержание деятельности, в том числе технологии, формы, приемы, стиль общения. Реализована школьная система оценки качества, где есть информация обо всех видах результатов в соответствии с целью образовательной программы школы.

Слайд 15
Описание слайда:
В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 16
Описание слайда:
Способы оценки результатов Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. В данном случае оценивается не обучающийся, а деятельность школы.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:
Информация о результатах: откуда? Персонифицированные Итоговая оценка на основе системы заданий, включающей учебно – познавательные и учебно – практические задания (ситуации) Уровень заданий: - базовый (ученик научится…) - повышенный (ученик получит возможность научиться...) Необходимо наличие информации о каждом учащемся по каждому ожидаемому результату, заявленному в цели образовательной программы!

Слайд 20
Описание слайда:
Учащийся Внутренняя оценка: Самоконтроль и самооценка учащихся с использованием информационной среды ОУ( электронный дневник, диалогово – диагностические методики «Огонек, «Итоги года», «Пресс – конференция») Портфель достижений

Слайд 21
Описание слайда:
Школа Внутренняя оценка Текущая успеваемость Промежуточная оценка (контрольные, проекты, тесты) Психолого-педагогическая диагностика Самообследование Оценка субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, выпускников) И так далее

Слайд 22
Описание слайда:
Это результат? В Омске школьница на экзаменационном бланке ЕГЭ написала «я дура», за что получила 0 баллов. На бланке содержится следующий текст:  «Внимание, все бланки и листы с КИМами я испортила т.к. 1. я дура (бесспорно) 2. я тупая (тут тоже не поспоришь) 3. я не готовилась к лит-ре   3.1. т.к. лень   3.2. опять же т.к. дура   3.3. т.к. поступаю на мат. ф. Здесь я не буду много писать, т.к. все, что хотела сказать и даже больше, я написала на черновике (в своем «блоге»). Кто хочет, тот может прочесть его, а то я зря старалась, что ли... У меня такое ощущение, что я всем мешаю своей уверенностью, отсутствием волнения, лихорадочным писанием (что аж на всю аудиторию слышно, как я пишу). Пойду-ка я домой, чтобы не мешать.. 12:00 я ушла... вау». Источник: http://ngs55.ru/news/91097/view/

Слайд 23
Описание слайда:
PISA 2009 Целью программы PISA является оценка способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений В соответствии с уровнями читательской грамотности, установленными в исследовании PISA, число 15-летних учащихся России: готовых относительно адекватно использовать более или менее сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях, составляет 72,6% (в среднем по ОЭСР – 81,4%); из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов в России 14,3% (28,6% в среднем в странах ОЭСР). Не готовых ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых житейских ситуациях в России 27%. . Эти учащиеся не достигли порогового уровня читательской грамотности (2-го уровня по международной шкале). Не достигли порогового (2-го) уровня математической грамотности 28,5% российских учащихся 15-летнего возраста. Успешное выполнение большинства заданий связано с развитием таких важнейших общеучебных умений, как например, умение внимательно прочитать некоторый связный текст, выделить в приведенной в нем информации только те факты и данные, которые необходимы для получения ответа на поставленный вопрос.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Результативность деятельности педагога Представление полученных результатов (изменений в учащихся) в количественном и качественном виде. За статистикой не потерять смысл педагогической деятельности. Качество анализа

Слайд 29
Описание слайда:
Результат профессиональной подготовки педагога Вера в силы и возможности обучающихся Интерес к внутреннему миру обучающихся Открытость к принятию других позиций, точек зрения Общая культура Эмоциональная устойчивость Позитивная направленность на педагогическую деятельность Уверенность в себе

Слайд 30
Описание слайда:
Результат профессиональной подготовки педагога

Слайд 31
Описание слайда:
Результат профессиональной подготовки педагога Компетентность в предмете преподавания Компетентность в методах преподавания Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов) Умение вести самостоятельный поиск информации

Слайд 32
Описание слайда:
Результат профессиональной подготовки педагога Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

Слайд 33
Описание слайда:
Результат профессиональной подготовки педагога Компетенции в организации деятельности

Слайд 34
Описание слайда:
Результат профессиональной подготовки педагога Мотивация учебной деятельности

Слайд 35
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Качество образовательных результатов и их оценка в соответствии с федеральными требованиями можно ниже:

Похожие презентации