Презентация, доклад Как формируется годовой публичный доклад директора школы?


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Как формируется годовой публичный доклад директора школы?. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Как формируется годовой публичный доклад директора школы?
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как формируется годовой публичный доклад директора школы?

Слайд 2
Описание слайда:
Образование – один из основных предметов общественного диалога Образование в нашей стране традиционно является предметом особого внимания со стороны и общества, и государства. в то же время Наверное только экономика опережает образование по масштабам взаимонепонимания и ложных представлений, количеству мифов и отсутствию контакта общества и государства

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Почему администрация и общество не слышат друг друга? Одна из основных причин неэффективности общественного диалога - отсутствие информационной основы Доклад о состоянии и перспективах развития школы имеет своей целью, по-возможности, восполнить пробел в информационном обеспечении общественного диалога

Слайд 5
Описание слайда:
Задача доклада рассказать общественности, органам представительной власти, руководству территории о результатах, потенциале и условиях функционирования учебного заведения, проблемах и направлениях развития школы.

Слайд 6
Описание слайда:
Для этого надо: Охарактеризовать: достигнутый уровень образовательных услуг, результатов, условий обучения Показать, Что сделано и какие это дало результаты В чем проблемы и что предполагается сделать Каковы трудности и риски для достижения запланированных результатов

Слайд 7
Описание слайда:
Содержательное наполнение Доклада – количественные оценки Мировой опыт показывает –общественный диалог становится предметным, когда описание состояния и перспектив выражены в количественных показателях Поэтому Информационная основа Доклада – образовательная статистика в широком смысле, включая данные социологических обследований, мониторинга качества образования Задачи и результаты деятельности, выраженные в количественных показателях : лучше понимаются, причем всеми более или менее одинаково становятся основой для конструктивного диалога делают возможным контроль за действиями власти со стороны общества

Слайд 8
Описание слайда:
Доклад – не статистический справочник Предмет доклада – не агрегированные данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующих систему образования Содержание доклада – не представление данных, а анализ и интерпретация расчетных индикаторов

Слайд 9
Описание слайда:
Структура и содержание доклада Надо ответить на два вопроса: Кто наш читатель? Заинтересованные непрофессионалы: Органы представительной власти, общественность (родители, СМИ, спонсоры и т.п.) Что мы хотим ему сказать, а ему интересно услышать? Характеристика уровня образовательных услуг, в динамике и в сравнении с другими школами Что сделано, и каковы результаты Что делается проблемы и перспективы

Слайд 10
Описание слайда:
Примерная структура доклада (1) Доклад должен ответить на следующие вопросы Что мы собой представляем и в чем наше отличие от других учебных заведений? Каковы наши цели? Каков уровень ресурсного обеспечения школы, как мы используем имеющиеся ресурсы и поступающие средства; кто наши партнеры? Чего мы достигли и что планируем сделать?

Слайд 11
Описание слайда:
Примерная структура доклада (2) Рекомендуемая структура публичного отчета директора школы включает следующие основные разделы: Общая характеристика школы. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки. Спектр образовательных услуг. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. ресурсное обеспечение и материально-техническая база, кадры. Структура управления, социальное партнерство (вузы и т.п.). Ближайшие перспективы.

Слайд 12
Описание слайда:
Характеристики и количественные показатели

Слайд 13
Описание слайда:
Качество образования (пример индикаторов) Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, комплексной аттестации учреждения, срезовых работ, проводимых учредителем Масштаб и результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы Отсев и выбытие по ступеням Количественное соотношение учащихся, проживающих в районе школы и проживающих в других территориях. Ежегодная динамика (за 5 лет) соотношений желающих быть зачисленными в школу 1 и 3 ступеней и зачисленных.

Слайд 14
Описание слайда:
Особенности образовательных систем как объекта анализа Изменение системы и условий ее функционирования, в том числе, внешних требований Отсутствие эталона, норматива

Слайд 15
Описание слайда:
Основные методические подходы Контекстный анализ – связь образования с социально-экономической ситуацией Сопоставительный анализ Со средними данными С другими учебными заведениями

Слайд 16
Описание слайда:
Учет социально-экономического контекста: 1. Демографические факторы

Слайд 17
Описание слайда:
Сопоставительный анализ Сравнения с системами аналогичного уровня– Насколько я хорош или плох? В чем мои сильные и слабые стороны? Сравнения со средними показателями Тенденции, отклонения от сложившихся соотношений, количественные характеристики закономерностей, вариация

Слайд 18
Описание слайда:
Особенности и проблемы подготовки доклада ОУ Адресат: орган общественного управления родители учащихся родители потенциальных учащихся Сопоставления – с кем, где взять информацию Ограниченность возможности использования стандартной статистики

Слайд 19
Описание слайда:
Представление результатов – оформление докладов Четкое и подробное оглавление, отражающее структуру доклада Ясный язык без специальных терминов и аббревиатур Избегать перечисления цифр в тексте - лучше привести график. Если цифр немного, то таблицу. Факты, отдельные цифры и т.д. выделябтся в тексте цветом или рамкой В заключение привести краткие выводы, суммирующие текст доклада Все официальные документы, таблицы и т.п. лучше поместить в приложение

Слайд 20
Описание слайда:
Некоторые типичные ошибки

Слайд 21
Описание слайда:
Содержание и логика изложения «Департамент общего образования в 2001-2006 гг. проводит крупномасштабные изменения по следующим направлениям: Обновление структуры и содержания общего образования: внедрение ЕГЭ с 2001 г. Отработка организационно-технологической схемы проведения ЕГЭ. Областной эксперимент по подготовке и введению предпрофильной подготовки и профильного обучения с 2004 г. Переход на Региональный базисный учебный план (БУП) 2004 года на основе федерального БУПа 2004г. Разработана концепция развития дошкольного образования».   В докладах описывается именно «компания», а не «чистка» - Формулируется проблема, а потом говорится об административно-управленческих шагах, но ничего о том, что сделано и что это дало

Слайд 22
Описание слайда:
Содержание и логика изложения «Реструктуризация сети образовательных учреждений в течение последнего десятилетия осуществляется на плановой основе, в ходе реализации муниципальных и областных целевых программ, а также инновационных проектов, связанных с созданием муниципальных образовательных округов и культурно-образовательных комплексов».

Слайд 23
Описание слайда:
Содержание и логика изложения В 2004 г. после окончания 9 классов дневных школ продолжили обучение в общеобразовательных школах из 2736 учащихся – 1874 (68,5 %), этот показатель на 1,5 % выше значения 2003 года, перешли в вечернюю школу 71 (2,7%) – это на 0,3% ниже прошлого года, поступили в Сузы – 407 учащихся (16%), ПУ – 304 (12%), это ниже на 2% по сравнению с 2003 г

Слайд 24
Описание слайда:
Типичные ошибки Язык доклада «Структурно долевое сравнение второгодничества демонстрирует межрегиональное сходство «Администрацией ОУ … ведется работа с родителями учащихся, стоящих на ВШУ, ОпДН, отнесенных к категории неблагополучных» «Папа, ты с кем разговариваешь?»

Слайд 25
Описание слайда:
Подводя итоги: Цикл работ по методическому сопровождению и опыт подготовки докладов в регионах позволил сформулировать ряд общих требований, которым должен отвечать публичный доклад: Доклад – персонифицированный документ, публичный отчет руководителя учебного заведения, а не результат исследований, проведенных группой экспертов. Периодический Доклад - аналитический публичный документ, задача которого представить общественности состояние и перспективы развития школы

Слайд 26
Описание слайда:
Подводя итоги (2): Доклад адресован внешним по отношению к системе образования читателям – «заинтересованным непрофессионалам». Он готовится для широкой публики, органов законодательной и исполнительной власти, учащихся и/или их родителей. Доклад готовится на основе данных статистики образования и смежных областей, но не является статистическим сборником. Предмет Доклада - анализ индикаторов и показателей, содержательно характеризующих систему образования, а не представление данных статистики. Доклад является презентационной версией, логическим завершением проведенного комплексного анализа, содержит интерпретацию результатов анализа, предназначен для визуализации этих результатов и представления о школе группам потребителей информации в виде, пригодном для использования ими при принятии решений.

Слайд 27
Описание слайда:
Чем можно воспользоваться? Методические рекомендации, рекомендованные МОН


Скачать презентацию на тему Как формируется годовой публичный доклад директора школы? можно ниже:

Похожие презентации