Как подготовить современный урок?

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Как подготовить современный урок?
Как подготовить современный урок?
 Методисты МОУ МЦ
 Суязова Н.В.,
 Антоневич А.Ю.Педагогическое общение -«целенаправленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель–ученик».Ученик учится сам,
 учитель создает для этого условия.Закон управления
   Целью управленческой деятельности на каждом уровне управленияСодержание (что я преподаю?)
 Форма (как я преподаю?)
 Смысл (зачем яЦель    тип урока    структура урокаОсновные типы уроков:
 1.        Урок изучения нового - традиционный, комбинированный, лекция,Цель урока – желаемый результат
 Задачи урока – планируемые действия
 ТриединаяПервое, с чего надо начать подготовку к уроку:
    четко определитьКонспект урока
 Урок должен содержать три основные части:
 ·      формальную;
 ·     Формальная часть выглядит так:
 Урок № __________
 Тема:____________
 Цель:____________
 Задачи:обучающие:_____________
 развивающие:__________________
Как подготовить современный урок
 Содержательная часть - состоит из двух частей:
Структура урокаМодель урока
 1. Мотивационный этап.
 Организационный момент.
 Мотивация. 
 Актуализация знаний.
2. Операционный этап
 Формирование учебных действий.
 Характер учебного взаимодействия учителя иСпособы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.):
 1.  Фронтальный.
3. Аналитический этап.
 Формирование умений оценки и самоконтроля учащихся
 Выполнение целиМЕТОД – способ достижения цели.
 Три группы методов обучения:
 Методы организацииМетоды
 Словесные
 Наглядные
 Практические
 Репродуктивные
 Эвристические
 Проблемно-поисковые
 ИсследовательскиеАналитическая часть представляет собой самоанализ урока.Самоанализ урока 
 Оценка общей структуры урока
 Реализация основной дидактической целиРефлексия Карточка самооценки умений учащихся
 Учился ли ты сегодня на урокеКарта самоконтроляГигиенические требования к уроку
 температурный режим;
 освещенность;
 критические точки усвояемости.
 КРИЗИСЫПсихологические требования к уроку
 учет возрастных особенностей;
 учет психологических особенностей (памяти,Список использованных ресурсов:
 Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок//Завуч. - 2000.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.


Слайд 2
Описание слайда:
Педагогическое общение -«целенаправленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель–ученик».

Слайд 3
Описание слайда:
Ученик учится сам, учитель создает для этого условия.

Слайд 4
Описание слайда:
Закон управления Целью управленческой деятельности на каждом уровне управления является создание условий теми, кто управляет, для успешной деятельности тех, кем управляют.

Слайд 5
Описание слайда:
Содержание (что я преподаю?) Форма (как я преподаю?) Смысл (зачем я преподаю?)

Слайд 6
Описание слайда:
Цель тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока

Слайд 7
Описание слайда:
Основные типы уроков: 1.        Урок изучения нового - традиционный, комбинированный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2.        Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3.        Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4.        Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5.        Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Слайд 8
Описание слайда:
Цель урока – желаемый результат Задачи урока – планируемые действия Триединая задача урока: Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие (Задача социализации ученика)

Слайд 9
Описание слайда:
Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:    четко определить и сформулировать для себя его тему; 2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. 3.Спланировать учебный материал 4.Продумать "изюминку" урока. 5.Сгруппировать отобранный учебный материал. 6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке . 7.Подготовить оборудование для урока. 8.Продумать задания на дом

Слайд 10
Описание слайда:
Конспект урока Урок должен содержать три основные части: ·      формальную; ·      содержательную; ·      аналитическую.

Слайд 11
Описание слайда:
Формальная часть выглядит так: Урок № __________ Тема:____________ Цель:____________ Задачи:обучающие:_____________ развивающие:__________________ воспитывающие:_______________ Оборудование:________________ ______________________________

Слайд 12
Описание слайда:
Как подготовить современный урок Содержательная часть - состоит из двух частей: 1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания. 2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики.

Слайд 13
Описание слайда:
Структура урока

Слайд 14
Описание слайда:
Модель урока 1. Мотивационный этап. Организационный момент. Мотивация. Актуализация знаний. Целеполагание. Постановка задач урока.

Слайд 15
Описание слайда:
2. Операционный этап Формирование учебных действий. Характер учебного взаимодействия учителя и учеников.

Слайд 16
Описание слайда:
Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.): 1.  Фронтальный. 2.  Индивидуальный. 3.  Парный. 4.  Коллективный.

Слайд 17
Описание слайда:
3. Аналитический этап. Формирование умений оценки и самоконтроля учащихся Выполнение цели и задач урока (рефлексия) Комментирование домашнего задания, подведение итогов.

Слайд 18
Описание слайда:
МЕТОД – способ достижения цели. Три группы методов обучения: Методы организации и осуществления УД. Методы стимулирования и мотивации УД. Методы контроля и самоконтроля УД.

Слайд 19
Описание слайда:
Методы Словесные Наглядные Практические Репродуктивные Эвристические Проблемно-поисковые Исследовательские

Слайд 20
Описание слайда:
Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

Слайд 21
Описание слайда:
Самоанализ урока Оценка общей структуры урока Реализация основной дидактической цели урока. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. Воспитание в процессе урока. Соблюдение основных принципов дидактики. Выбор методов обучения. Работа учителя на уроке. Работа учащихся на уроке. Гигиенические условия урока.

Слайд 22
Описание слайда:
Рефлексия Карточка самооценки умений учащихся Учился ли ты сегодня на уроке (укажи «да» или «нет»): Выделять основной материал и главные идеи изучаемой темы; Формулировать вопросы по теме; Оценивать сложность учебных заданий Придумывать учебные задания Формулировать способ выполнения учебного задания Обосновывать решения Анализировать условия задания Формулировать цель урока Грамотно выражать свое мнение Формулировать результат своей работы на уроке Оценивать процесс и результат своей деятельности Анализировать свои затруднения Работать с учебником и другими источниками

Слайд 23
Описание слайда:
Карта самоконтроля

Слайд 24
Описание слайда:
Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости. КРИЗИСЫ ВНИМАНИЯ:

Слайд 25
Описание слайда:
Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

Слайд 26
Описание слайда:
Список использованных ресурсов: Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок//Завуч. - 2000. - № 4. - С. 94-96. htpp://hosting.ulstu.ru


Презентация на тему Как подготовить современный урок? доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации