Как подготовиться к сочинению-описанию "Весенний парк"

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Как подготовиться к сочинению-описанию "Весенний парк"
Урок в 8 классеПодготовка учащихся к написанию сочинения-описания на заданную тему;
 Подготовка учащихся кРепродукции картин русских художников, рисунки детей.
 Репродукции картин русских художников, рисункиВступительное слово учителя.
 Вступительное слово учителя.
 Сегодня мы проводим очередной урокЧто такое текст?
 Что такое текст?
 Что такое тема сочинения?
 ЧтоУдивительно красив.
 Удивительно красив.
 Чарует богатством красок (зеленые сосны и ели,Как по-разному вы сформулировали основную мысль будущего сочинения! И это неРезультатом общения «живой» весенней природой должно стать словесное изображение предмета. ВК сегодняшнему уроку каждый из вас должен был найти тексты-описания весеннейЧтобы написать творческие работы на предложенную тему, надо помнить о том,Блестят, как бриллианты, ручьи; воздух ясен и прозрачен; голубые и белыеХлюпанье снега, грязи под ногами; треск лопающегося льда; крики грачей; стонЗапах первых цветов; талой воды; сырого ветра; сухих прошлогодних листьев; запахБлаженное, сердце бьется в груди от встречи с обновляющейся с природой;Написание сочинения-миниатюры.
 Написание сочинения-миниатюры.
 Чтение 4 – 5 сочинений-миниатюр.
 Подведение итоговТема: ______________________
 Тема: ______________________
 Основная мысль: __________________
 Тип речи (описание, рассуждение,Вдумайтесь в формулировку темы.
 Вдумайтесь в формулировку темы.
 Определите основную мысль.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок в 8 классе


Слайд 2
Описание слайда:
Подготовка учащихся к написанию сочинения-описания на заданную тему; Подготовка учащихся к написанию сочинения-описания на заданную тему; Проверка умений и навыков различать стили и типы речи; Развитие умений работать с текстом описательного характера.

Слайд 3
Описание слайда:
Репродукции картин русских художников, рисунки детей. Репродукции картин русских художников, рисунки детей.

Слайд 4
Описание слайда:
Вступительное слово учителя. Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим очередной урок развития речи, задачей которого будет: подготовиться и написать сочинение-миниатюру «Весенний парк». Поможет нам в этом маленькая тетрадочка – таблица, которую получил каждый из вас (см. приложение). Именно в неё вы будете заносить все рабочие материалы, а потом писать сочинение. Чтобы выполнить эту задачу, повторим то, над чем работали раньше.

Слайд 5
Описание слайда:
Что такое текст? Что такое текст? Что такое тема сочинения? Что такое основная мысль?

Слайд 6
Описание слайда:
Удивительно красив. Удивительно красив. Чарует богатством красок (зеленые сосны и ели, белые березы, серый снег, прозрачные сосульки, желтые и коричневые прошлогодние листья, черные сучки прошлогодних деревьев). Мрачен и загадочен ранней весной. Неизъяснимо печален. Скучен и непривлекателен в это время года. Возрождается к новой жизни. Украшен изумрудом первой зелени. Уже пробуждается от первого сна. «Весенней сыростью объят».

Слайд 7
Описание слайда:
Как по-разному вы сформулировали основную мысль будущего сочинения! И это не удивительно, ведь у каждого из нас своё общение с природой, своё особое восприятие этого уголка нашей местности! Как по-разному вы сформулировали основную мысль будущего сочинения! И это не удивительно, ведь у каждого из нас своё общение с природой, своё особое восприятие этого уголка нашей местности!

Слайд 8
Описание слайда:
Результатом общения «живой» весенней природой должно стать словесное изображение предмета. В данном случае – парка. Константин Паустовский сказал: «я уверен, что для полного овладения русским языком необходимо общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головкой из под куста….» Результатом общения «живой» весенней природой должно стать словесное изображение предмета. В данном случае – парка. Константин Паустовский сказал: «я уверен, что для полного овладения русским языком необходимо общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головкой из под куста….»

Слайд 9
Описание слайда:
К сегодняшнему уроку каждый из вас должен был найти тексты-описания весенней природы. Сейчас ваша задача: прочитать приготовленный текст, дать его краткий анализ (тема, основная мысль), особое внимание уделяя средствам выразительности, благодаря которым произведения классиков привлекают яркостью и точностью языка. К сегодняшнему уроку каждый из вас должен был найти тексты-описания весенней природы. Сейчас ваша задача: прочитать приготовленный текст, дать его краткий анализ (тема, основная мысль), особое внимание уделяя средствам выразительности, благодаря которым произведения классиков привлекают яркостью и точностью языка. Чтение отрывков из произведений и анализ их.

Слайд 10
Описание слайда:
Чтобы написать творческие работы на предложенную тему, надо помнить о том, что хороший текст-описание имеет несколько планов: звуковой, зрительный, эмоциональный и др. планы эти создаются с помощью зрительных и звуковых образов и связаны с настроением и душевным состоянием человека. Чтобы написать творческие работы на предложенную тему, надо помнить о том, что хороший текст-описание имеет несколько планов: звуковой, зрительный, эмоциональный и др. планы эти создаются с помощью зрительных и звуковых образов и связаны с настроением и душевным состоянием человека. Надеюсь, что чуткое ухо дало вам возможность услышать приметы весны, а зоркий глаз – их увидеть. Поэтому сейчас работаем с таблицей. Это тоже ваш рабочий материал к написанию сочинения.

Слайд 11
Описание слайда:
Блестят, как бриллианты, ручьи; воздух ясен и прозрачен; голубые и белые подснежники; грязно-серые сугробы; лужи мутной воды; серое (ясное, чистое небо); плотный туман; потемневшие низкие облака; изумруд первой зелени; листья коричнево-желтые; белые стволы берез; светлые капли дождя; серебристые пятна луж; ясное мартовское солнце; голубоватый парок над землёй; серебряные сосульки. Блестят, как бриллианты, ручьи; воздух ясен и прозрачен; голубые и белые подснежники; грязно-серые сугробы; лужи мутной воды; серое (ясное, чистое небо); плотный туман; потемневшие низкие облака; изумруд первой зелени; листья коричнево-желтые; белые стволы берез; светлые капли дождя; серебристые пятна луж; ясное мартовское солнце; голубоватый парок над землёй; серебряные сосульки.

Слайд 12
Описание слайда:
Хлюпанье снега, грязи под ногами; треск лопающегося льда; крики грачей; стон ветра; неясный шепот облетевших листьев; шум деревьев; птичий гомон; стук дятла; хруст тонкого льда; скрип деревьев; шум дождя. Хлюпанье снега, грязи под ногами; треск лопающегося льда; крики грачей; стон ветра; неясный шепот облетевших листьев; шум деревьев; птичий гомон; стук дятла; хруст тонкого льда; скрип деревьев; шум дождя.

Слайд 13
Описание слайда:
Запах первых цветов; талой воды; сырого ветра; сухих прошлогодних листьев; запах дождя, свежести, сырой земли, березового сока, первой травы, птичьих гнезд, коры. Запах первых цветов; талой воды; сырого ветра; сухих прошлогодних листьев; запах дождя, свежести, сырой земли, березового сока, первой травы, птичьих гнезд, коры.

Слайд 14
Описание слайда:
Блаженное, сердце бьется в груди от встречи с обновляющейся с природой; сердце трепещет; грустное состояние; восторженное; радостное настроение; томительное ожидание; очарованность; тягостное ощущение прощания с зимой. Блаженное, сердце бьется в груди от встречи с обновляющейся с природой; сердце трепещет; грустное состояние; восторженное; радостное настроение; томительное ожидание; очарованность; тягостное ощущение прощания с зимой.

Слайд 15
Описание слайда:
Написание сочинения-миниатюры. Написание сочинения-миниатюры. Чтение 4 – 5 сочинений-миниатюр. Подведение итогов урока.

Слайд 16
Описание слайда:
Тема: ______________________ Тема: ______________________ Основная мысль: __________________ Тип речи (описание, рассуждение, повествование): ____________________ Стиль речи (художественный, научный, публицистический и т. д.):________________ Запишите в таблицу, с помощью каких слов можно передать зрительные и слуховые образы весны, настроение и душевное состояние.

Слайд 17
Описание слайда:
Вдумайтесь в формулировку темы. Вдумайтесь в формулировку темы. Определите основную мысль. Определите подходящий стиль речи. Определите тип речи, который будете использовать. Составьте рабочий план сочинения. Систематизируйте материал. Напишите сочинения. Прочитайте написанное и постарайтесь оценить, удалось ли реализовать свой замысел.


Презентация на тему Как подготовиться к сочинению-описанию "Весенний парк" доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации