Как помочь ребенку преодолеть кризисные ситуации в жизни Рекомендации родителям презентация

Как помочь ребенку преодолеть кризисные ситуации в жизни  Рекомендации родителям
Реакция ребенка на кризисную ситуацию 
 Многих родителей беспокоит то, какРеакция ребенка на кризис
 6-ти – 10-ти летние дети
 Могут использоватьРеакция ребенка на кризисную ситуацию
 12 / 14-ти – 18-ти летниеКак помочь преодолеть кризисную ситуацию
 В актуальной кризисной ситуации помощь должнаПрофилактика кризисного состояния
 Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенкаПрофилактика: что нужно предвидеть семье
 Принцип простой: если мы больше знаемПрофилактика: что нужно предвидеть семье
 Узнайте сами и научите детей, гдеПолезные ссылки
 www.psihoterapija.lv
 www.poa.lv
 www.psihologijaspasaule.lv
 www.bernunami.lv
 www.centrstaka.lv
 www.psihoterapeitugrupa.lv



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как помочь ребенку преодолеть кризисные ситуации в жизни Рекомендации родителям Что такое кризис? Кризис - это состояние, в котором человек воспринимает происходящее или ситуацию как непреодолимую тяжесть. Это ситуация, в которой превышаются возможные силы человека приспосабливаться к ситуации, и в которой нет возможности разрешить проблему обычными способами. Кризисные ситуации – это природные катастрофы, несчастные случаи или преступные действия, в результате которых необходима дополнительная помощь (полиции, скорой помощи и др.), случаи самоубийства или смерти, насилия среди сверстников и другое.


Слайд 2
Описание слайда:
Реакция ребенка на кризисную ситуацию Многих родителей беспокоит то, как дети реагируют на кризис или несчастный случай, и при этом они не знают как помочь. В кризисной ситуации чаще всего меняется поведение ребенка, это может выражаться в возращении к поведению, которое было характерно ребенку на более ранних возрастных этапах (регрессия). Очень важно отметить (знать), что в большинстве случаев это нормальная реакция на ненормальную ситуацию. Дети «перерабатывают» травму медленнее, чем взрослые; реакция на травму зависит от возраста ребенка и его особенностей развития. От рождения до 2-х лет Высокий уровень тревожности ребенок может выражаться в плаче, кусании, бросании предметов, сосании пальца и в возбужденном поведении. Если ребенок пережил травму в этом возрасте, то позднее могут остаться неосознанные воспоминания о травматической ситуации (в основном, на эмоциональном уровне). 2-х – 6-ти летние дети Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек; Можно наблюдать тревожную, усиленную привязанность к родителям или опекунам; Могут стать несамостоятельными; Любые изменения в повседневной жизни могут воспринимать как угрозу для своей безопасности; Может усилиться склонность к скрытности, возможны нарушения сна, ночные кошмары; Хотя в этом возрасте дети не могут еще понять, что такое смерть, травматические синдромы у них могут появиться быстрее, чем у взрослых.

Слайд 3
Описание слайда:
Реакция ребенка на кризис 6-ти – 10-ти летние дети Могут использовать травматическую ситуацию в своих играх или выборе игрушек; Могут уменьшиться способности к концентрации; Могут появиться радикальные изменения в поведении ребенка; Могут начать фантазировать о произошедшем со «спасением» в конце; Может усилиться склонность скрытности; Могут возникать трудности в контроле своего поведения; Может проявиться поведение, которое было характерно ребенку в более раннем возрасте. 10-ти – 12-ти летние девочки, 12-ти – 14-ти летние мальчики В отношениях могут вести себя по-детски (инфантильно); Могут выражать сильную злость на нечестность произошедшего; Могут выражать беспокойство или эйфорию по поводу выживания; Могут увидеть символическое значение (знаки) происходившего до несчастья и присоединить символические причины выживания после несчастного случая; Могут подавлять свои мысли и чувства, чтобы избежать конфронтации с несчастьем; Могут проявиться психосоматические заболевания.

Слайд 4
Описание слайда:
Реакция ребенка на кризисную ситуацию 12 / 14-ти – 18-ти летние юноши и девушки Могут чувствовать злость, стыд, предательство и выражать эти чувства через «дурашливое» поведение в школе; Выживание может формировать у них «чувство бессмертия»; После травмы часто продуманны и осторожны в своих реакциях к другим; Могут возникнуть нарушения сна и приема пищи; Может проявиться депрессия; Могут терять контроль над своими импульсами, и, таким образом, стать угрозой для себя и других; Могут начать употреблять алкоголь и наркотические вещества; Боязнь того, что несчастье может повториться, может изменять видение своих перспектив в будущем; Могут проявиться психосоматические заболевания. Молодые люди в этом возрасте могут критически оценивать как свое поведение, так и поведение других людей. Их реакции схожи с посттравматическими реакциями взрослых людей.

Слайд 5
Описание слайда:
Как помочь преодолеть кризисную ситуацию В актуальной кризисной ситуации помощь должна быть направлена на уменьшение внутреннего напряжения ребенка, успешно приспособиться и дать поддержку в решении насущной проблемы. Во время кризиса у детей появляются особые потребности. Позволяйте детям быть более зависимыми от вас, им необходимо обновление чувства собственной защищенности; проводите больше времени вместе, позволяйте им прочувствовать вашу заботу, физическую поддержку. Постарайтесь, по возможности быстрее, возобновить обычный ежедневный жизненный ритм. Свои чувства дети выражают разными способами. Примите эти особенности и знайте как на это адекватно ответить. Способность выразить свои чувства – это сила, а не показатель слабости. Дайте своему ребенку любовь и уменьшите страхи, признавая все чувства ребенка (страх, боль). Главное, чтобы ребенок понял, что «вместе мы можем пережить все». Говорите с ребенком о том, что произошло. Выслушайте его эмоции, давая конкретные пояснения и короткие, правдивые ответы на специфические вопросы, даже о смерти. Используйте понятные для ребенка слова и понятия. Создавайте ребенку возможность общения и время препровождения со сверстниками. Ограничивайте и контролируйте те моменты, когда ребенок (особенно маленький) может проводить, смотря волнительные телевизионные передачи. Важно знать, что ваше поведение и реакции очень сильно влияют на вашего ребенка. В большинстве случаев, ребенок возвращается к своему обычному поведению через несколько недель после кризисной ситуации. Если во время произошедшего или после этого вы наблюдали необычное поведение или реакции ребенка, ищите помощь у специалистов (психологов, психотерапевтов).

Слайд 6
Описание слайда:
Профилактика кризисного состояния Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенка было: Чувство защищенности и принадлежности дома, в школе, в обществе; Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей; Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых. Находите время, чтобы побыть со своим ребенком! Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить. Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время. Не допускайте хранение оружия в доступных для детей местах. Не устанавливайте в комнате ребенка телевизор. Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете. В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства. Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем встречается и где. Узнайте, проводятся ли в школе занятия по профилактики безопасности, учат ли детей как справляться со злостью, спокойно решать конфликтные ситуации, искать выход из кризисных ситуаций, уживаться с другими, не смотря на их национальную, культурную, религиозную принадлежность. Убедитесь, что в школе существует план действия в кризисной ситуации, который предусмотрен не только для выхода из самой ситуации, но и для ее профилактики. Добровольно сотрудничайте со школьными или общественными программами по вопросам безопасности. Поддерживайте представителей законодательства, в приоритете которых духовное здоровье детей и различные профилактические программы. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована.

Слайд 7
Описание слайда:
Профилактика: что нужно предвидеть семье Принцип простой: если мы больше знаем о несчастных случаях и видах как себя защитить, то лучше можем действовать и верить своим силам и возможностям других, для того, чтобы справиться с ситуацией. Если сами внутренне подготовимся, ситуация покажется известной. Более того, если проблема появиться мы вспомним, что уже думали о возможных решениях, и таким образом, не будем подвержены дополнительному стрессу. Каждой семье можно выработать свой план возможных кризисных ситуаций, беря во внимание конкретные жизненные обстоятельства. Подумайте, какие возможные неурядицы и кризисные ситуации могут угрожать семье. Проговорите с членами семьи эти ситуации, и как каждый может в них себя вести. Придумайте последовательность действий в возможных кризисных ситуациях и научите действовать других членов семьи. Дайте каждому члену семьи возможное задание – это поможет не растеряться в ситуации и искать выход. Важно, чтобы члены семьи знали, где могут находиться защитные приспособления необходимые в кризисной ситуации. Решите, кто будет ответственным за порядок хранения и содержания необходимого предмета.

Слайд 8
Описание слайда:
Профилактика: что нужно предвидеть семье Узнайте сами и научите детей, где дома находятся электрические и газовые щиты, в каких случаях их надо выключать и как это делать. Подготовьте список телефонных номеров организаций, в которые можно обратиться в непредвиденных ситуациях. Дети должны знать, куда звонить в конкретных кризисных ситуациях (скорая помощь, полиция). На видном месте напишите, как в необходимом случае найти других членов семьи (номера телефонов, место работы). Договоритесь, к кому из соседей ребенок может обратиться, если не удается найти членов семьи. Решите, где безопасный выход, на случай эвакуации из дома. Решите, где будет место встречи семьи в кризисном случае (тревога увеличивается, когда рядом нет семьи). Каждому случаю надо выбрать одно место встречи недалеко от дома, и второе поблизости. Очень важно сотрудничество с соседями – включите их, переговорите возможные кризисные ситуации и согласуйте план действий. И самое важное – вместе попробуйте в действии «кризисный план». Время от времени каждому члену семьи важно освежить в памяти детали плана. Krīzes intervences komanda www.e-skola.lv/kik tālrunis 67026816

Слайд 9
Описание слайда:
Полезные ссылки www.psihoterapija.lv www.poa.lv www.psihologijaspasaule.lv www.bernunami.lv www.centrstaka.lv www.psihoterapeitugrupa.lv


Скачать презентацию на тему Как помочь ребенку преодолеть кризисные ситуации в жизни Рекомендации родителям можно ниже:

Похожие презентации