Как управлять собой? презентация

Содержание


Презентации» Разное» Как управлять собой?
Обидчивость, несдержанность, раздражительность…
 Как управлять собой?Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы.
 НапрасноТест: «Как вы относитесь к критике?»
 В каждом вопросе отметьте наиболее1. Считаете ли Вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных2. Как вы относитесь к «публичной» критике?
 2. Как вы относитесь3. Можно ли по - Вашему критиковать начальство?
 3. Можно ли4. Как вы относитесь к самокритике?
 4. Как вы относитесь к5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли Вы держаться мягко, тактично, корректно,6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли Вы «подсластить пилюлю» указанием7. Дозируете ли Вы объём критики, пытаетесь ли соблюсти при этом8.Вносите ли Вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления9. Какова обычно Ваша первая реакция на критику?
 9. Какова обычно10. Раздражает ли Вас критика?
 10. Раздражает ли Вас критика?
 а)11.Появляется ли у Вас чувство неприязни к критикующему Вас человеку?
 11.Появляется12. Как Вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим лицом?
13. Как Вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?
 13.14. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих?
 14. Существует ли15. Вопрос – шутка: какое из следующих высказываний о критике Вам8 -18 баллов
 Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное.19 - 32 балла
 Вы терпимо относитесь к критике, считаете её33 -45 баллов
 Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно еёКак научиться «властвовать» собой в ситуации раздражения от критики, чтобы неПРАВИЛО 1:
 Создайте мышечную нагрузку.
 Вы, наверное, замечали, что в состоянииПРАВИЛО 2 и 3:
 Примите контрастный душ или тёплую ванну
 
ПРАВИЛО 4:
 «Стоп – упражнение».
  Освоить его может каждый.
 ПервыйРаздражение накапливается почти с неизбежностью, но воспитанный человек старается управлять своимД. Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить»Правило 1:
 Несправедливая критика нередко является скрытым комплиментом. Она часто означает,Правило 2:
 Делайте всё, что от вас зависит, а затем раскройтеПравило 3:
 Записывайте сделанные вами глупости и критикуйте самого себя. ПосколькуДа действительно, нам необходимо смотреть и на себя со стороны: неПрошу поразмышлять над этими вопросами. Попытайтесь отнестись к своим недостаткам серьёзно,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Обидчивость, несдержанность, раздражительность… Как управлять собой?


Слайд 2
Описание слайда:
Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. В. Шекспир

Слайд 3
Описание слайда:
Тест: «Как вы относитесь к критике?» В каждом вопросе отметьте наиболее приемлемый для вас вариант ответа.

Слайд 4
Описание слайда:
1. Считаете ли Вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллектива? 1. Считаете ли Вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллектива? а) считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности коллектива (3) б) критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому я не признаю её (0) в) критика допустима, но не следует преувеличивать её роль и прибегать к ней часто(2)

Слайд 5
Описание слайда:
2. Как вы относитесь к «публичной» критике? 2. Как вы относитесь к «публичной» критике? а)считаю такую критику действенной формой изживания недостатков (3) б)полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку наедине, в кабинете, чем публично на людях (1) в)предпочитаю «кулуарную» критику, т.е. критику «за глаза», в неслужебной обстановке или высказываемую в полушутливой форме (0).

Слайд 6
Описание слайда:
3. Можно ли по - Вашему критиковать начальство? 3. Можно ли по - Вашему критиковать начальство? а) конечно (3) б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо (0) в)можно, по - крайней мере, осторожно(1)

Слайд 7
Описание слайда:
4. Как вы относитесь к самокритике? 4. Как вы относитесь к самокритике? а)стараюсь быть объективным к себе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие (3) б)обычно я знаю недостатки в своей работе, но не спешу себя критиковать (2) в)критиковать себя ни к чему, так как охотников поругать всегда хватает (1)

Слайд 8
Описание слайда:
5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли Вы держаться мягко, тактично, корректно, так, чтобы не задеть личность критикуемого? 5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли Вы держаться мягко, тактично, корректно, так, чтобы не задеть личность критикуемого? а) да, разумеется (3) б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем действенна критика (1) в) всё зависит от этой самой «личности»: если она уж очень обидчива - учитываю это, а если нет – особо не дипломатично(2)

Слайд 9
Описание слайда:
6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли Вы «подсластить пилюлю» указанием на положительные моменты в деятельности объекта критики? 6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли Вы «подсластить пилюлю» указанием на положительные моменты в деятельности объекта критики? а) обычно стараюсь (2) б)не вижу в этом смысла (1) в)если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он обидчив, тогда стараюсь(3).

Слайд 10
Описание слайда:
7. Дозируете ли Вы объём критики, пытаетесь ли соблюсти при этом некую меру? 7. Дозируете ли Вы объём критики, пытаетесь ли соблюсти при этом некую меру? а) да, критикую не более чем за один недостаток (1) б)нет, обычно высказываю всё, что, на мой взгляд плохо в деятельности объекта критики (0) в)стараюсь критиковать только предмет обсуждения (3).

Слайд 11
Описание слайда:
8.Вносите ли Вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки? 8.Вносите ли Вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки? а) да, считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому стараюсь внести какие-то предложения (2) б) нет, полагаю, что главное – обнажить проблему, указать на недостаток, а как его устранять дело критикуемого (1) в) как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, всё равно нельзя замалчивать недостатки (3)

Слайд 12
Описание слайда:
9. Какова обычно Ваша первая реакция на критику? 9. Какова обычно Ваша первая реакция на критику? а) стремлюсь тут же ответить (1) б)сам критикую критикующего (0) в)поскольку критика подрывает мой авторитет, пытаюсь защититься, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства (3).

Слайд 13
Описание слайда:
10. Раздражает ли Вас критика? 10. Раздражает ли Вас критика? а) да, как правило (2) б) не очень (0) в) зависит от того, кто и как критикует (1).

Слайд 14
Описание слайда:
11.Появляется ли у Вас чувство неприязни к критикующему Вас человеку? 11.Появляется ли у Вас чувство неприязни к критикующему Вас человеку? а) да, как правило (1) б) нет, крайне редко (2) в) да, если критика несправедлива или высказывается в резкой обидной форме(3).

Слайд 15
Описание слайда:
12. Как Вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим лицом? 12. Как Вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим лицом? а) как и прежде (1) б) стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другими доступными мне способами (3) в) некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакт (2).

Слайд 16
Описание слайда:
13. Как Вы относитесь к тем, кто сам себя критикует? 13. Как Вы относитесь к тем, кто сам себя критикует? а) считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками» (3) б) нормально отношусь, что тут особенного (0) в) советую впредь не торопиться с самокритикой (3).

Слайд 17
Описание слайда:
14. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих? 14. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих? а) да (1) б) нет (2) в) не знаю (1)

Слайд 18
Описание слайда:
15. Вопрос – шутка: какое из следующих высказываний о критике Вам ближе? 15. Вопрос – шутка: какое из следующих высказываний о критике Вам ближе? а) критика – это лекарство, её надо уметь «применять и принимать» (3) б)пусть меня оценивают те, кому положено (0) в) и на критику существует мода (0).

Слайд 19
Описание слайда:
8 -18 баллов Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют Вас, а критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том, и другом случае Вы весьма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходимо воспитывать некий «комплекс стабильности», не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств.

Слайд 20
Описание слайда:
19 - 32 балла Вы терпимо относитесь к критике, считаете её допустимым элементом деловой жизни, не переоценивая, однако её значения. Ваше поведение в ролях критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность» - Вы редко «выходите из себя». В то же время Вам не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.

Слайд 21
Описание слайда:
33 -45 баллов Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно её воспринимаете, мужественно и открыто признаёте свои ошибки. Изредка Вас посещает чувство досады на критику, однако Вы стараетесь это скрывать. В критических выступлениях Вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на других.

Слайд 22
Описание слайда:
Как научиться «властвовать» собой в ситуации раздражения от критики, чтобы не портить настроение другим? Как научиться «властвовать» собой в ситуации раздражения от критики, чтобы не портить настроение другим?

Слайд 23
Описание слайда:
ПРАВИЛО 1: Создайте мышечную нагрузку. Вы, наверное, замечали, что в состоянии напряжения все мышцы тела тоже напряжены, руки сами сжимаются в кулаки, мышцы лица сводит гримасой гнева. Активные движения позволяют сбросить это напряжение, разрядиться.

Слайд 24
Описание слайда:
ПРАВИЛО 2 и 3: Примите контрастный душ или тёплую ванну Не забывайте о чувстве юмора

Слайд 25
Описание слайда:
ПРАВИЛО 4: «Стоп – упражнение». Освоить его может каждый. Первый шаг – пробуйте останавливать себя на грани выплеска эмоций и чувств. Давайте самому себе команду: «Стоп!» Второй шаг – смотрите на себя как бы со стороны: зачем? Стоит ли? С первого раза этот маневр вряд ли удастся, но потренируйтесь, и удовольствие от собственной сдержанности, терпимости, умения взять в себя в руки будет значительно большим, чем разрядка от ссоры

Слайд 26
Описание слайда:
Раздражение накапливается почти с неизбежностью, но воспитанный человек старается управлять своим состоянием, «не срывать зло» на окружающих, а если проявляет несдержанность, то осознаёт это как свой недостаток. Раздражение накапливается почти с неизбежностью, но воспитанный человек старается управлять своим состоянием, «не срывать зло» на окружающих, а если проявляет несдержанность, то осознаёт это как свой недостаток.

Слайд 27
Описание слайда:
Д. Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» уделил место и вопросу «Как не беспокоиться из-за критики». Д. Карнеги в своей книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» уделил место и вопросу «Как не беспокоиться из-за критики». Давайте познакомимся с его правилами:

Слайд 28
Описание слайда:
Правило 1: Несправедливая критика нередко является скрытым комплиментом. Она часто означает, что вы вызываете ревность и зависть. Помните, что никто не бьёт мёртвую собаку.

Слайд 29
Описание слайда:
Правило 2: Делайте всё, что от вас зависит, а затем раскройте ваш старый зонтик для защиты от дождя критических замечаний, чтобы капли не падали вам за воротник.

Слайд 30
Описание слайда:
Правило 3: Записывайте сделанные вами глупости и критикуйте самого себя. Поскольку у нас нет надежды быть идеалом, просите, чтобы вас подвергали непредвзятой, полезной, конструктивной критике.

Слайд 31
Описание слайда:
Да действительно, нам необходимо смотреть и на себя со стороны: не слишком ли мы сами раздражительны и угрюмы, неприветливы. Может быть и в наших поступках и поведении есть что-то такое, что утомляет или раздражает окружающих… Да действительно, нам необходимо смотреть и на себя со стороны: не слишком ли мы сами раздражительны и угрюмы, неприветливы. Может быть и в наших поступках и поведении есть что-то такое, что утомляет или раздражает окружающих…

Слайд 32
Описание слайда:
Прошу поразмышлять над этими вопросами. Попытайтесь отнестись к своим недостаткам серьёзно, оценивая себя при этом с юмором

Слайд 33
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Как управлять собой? можно ниже:

Похожие презентации