Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова

Монастырь на Казбеке
 Монастырь на Казбеке
 
 Высоко над семьею гор,
1. Найти общее в стихотворениях.
 1. Найти общее в стихотворениях.
 2.Стихи о Кавказе.
 Стихи о Кавказе.
 Композиция: в первой части описываетсяМонастырь на Казбеке
 Монастырь на Казбеке
 
 
 Высоко над семьеюКрест на скале
 Крест на скале
 
 
  В теснине Кавказа1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис,1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической(M-lle Souchkoff) В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Монастырь на Казбеке Монастырь на Казбеке Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами. Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами.  Далекий, вожделенный брег! Туда б, сказав прости ущелью ,Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство бога скрыться мне!..  1829

Слайд 4
Описание слайда:
1. Найти общее в стихотворениях. 1. Найти общее в стихотворениях. 2. Найти различия в стихотворениях. 3. Проанализировать образы и средства их создания. 4. Рассмотреть образ лирического героя. 5. Выдвинуть гипотезу об авторстве. 6. Обратиться к фактам биографии поэтов.

Слайд 5
Описание слайда:
Стихи о Кавказе. Стихи о Кавказе. Композиция: в первой части описывается природа Кавказа, во второй – чувства лирического героя. В основе лежит романтическая антитеза, основанная на образах-символах – противопоставление земного мира («цепь бытия» - «ущелье») и высшего, небесного, горнего мира («скала», «крест», «молился» - «монастырь», «ковчег», «заоблачная келья», Бог). Эти образы придают космический масштаб картине (пространство и время). Лирические герои эмоционально показывают свое неудовлетворение земной жизнью и стремление расстаться с земным миром (пунктуация и употребление глаголов условного наклонения).

Слайд 6
Описание слайда:
Монастырь на Казбеке Монастырь на Казбеке Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами. Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами.  Далекий, вожделенный брег! Туда б, сказав прости ущелью ,Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство бога скрыться мне!..  1829

Слайд 7
Описание слайда:
Крест на скале Крест на скале  В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей.   И много уж лет протекло без следов С тех пор, как он виден с далеких холмов. И каждая кверху подъята рука, Как будто он хочет схватить облака.  О если б взойти удалось мне туда, Как я бы молился и плакал тогда; И после я сбросил бы цепь бытия И с бурею братом назвался бы я!   1830 г.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), романтическое настроение, воспоминания о пребывании на Кавказе во время южной ссылки. Был в русской армии Паскевича, действовавшей против Турции, война с которой началась в 1828 г. В ходе войны русская армия захватила в северо-восточной части Турции значительную территорию, в том числе старинный армянский город-крепость Арзрум (Эрзерум). Во время путешествия Пушкин вел дорожные записки, легшие в основу очерков. 1829 – 29 лет, сватовство к Н.Гончаровой, отъезд на Кавказ (Тифлис, Арзрум), романтическое настроение, воспоминания о пребывании на Кавказе во время южной ссылки. Был в русской армии Паскевича, действовавшей против Турции, война с которой началась в 1828 г. В ходе войны русская армия захватила в северо-восточной части Турции значительную территорию, в том числе старинный армянский город-крепость Арзрум (Эрзерум). Во время путешествия Пушкин вел дорожные записки, легшие в основу очерков. Пушкин так описывает свое свидание с монастырем (старинной церковью Цминда Самеба) в книге «Путешествие в Арзрум», в 5 главе: «Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище. Белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками».

Слайд 10
Описание слайда:
1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической поэзии (исключительность главного героя, недосказанность сюжета, экзотический колорит). 1830г. – 16 лет, поступление в Московский университет, байроновские традиции романтической поэзии (исключительность главного героя, недосказанность сюжета, экзотический колорит). В 10 лет побывал с бабушкой на Кавказе, сильные впечатления: «Горы Кавказские для меня священны» Безответная любовь пятнадцатилетнего поэта к Катеньке Сушковой "Демон" (1829г.) - в центре байронической поэмы - герой, изгой и бунтарь, находящийся в войне с обществом и попирающий его социальные и нравственные нормы; над ним тяготеет "грех", преступление, обычно облеченное тайной и внешне предстающее как страдание.

Слайд 11
Описание слайда:
(M-lle Souchkoff) В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей. (M-lle Souchkoff) В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниет он и гнется от бурь и дождей. И много уж лет протекло без следов С тех пор, как он виден с далеких холмов. И каждая кверху подъята рука, Как будто он хочет схватить облака. О, если б взойти удалось мне туда, Как я бы молился и плакал тогда; И после я сбросил бы цепь бытия, И с бурею братом назвался бы я!

Слайд 12
Описание слайда:


Презентация на тему Кавказ в творчестве А.С.Пушкина и М.Ю Лермонтова доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации