Клиповое мышление презентация

Содержание


Презентации» Педагогика» Клиповое мышление
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕЭтимология  термина
 Сlip (англ. - стрижка; быстрота (движения); вырезка (изПо аналогии…
 …при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаикуЭффект обратного действия
 Появились целые серии книг, написанные в стиле общенияфакторы, сформировавшие клиповое мышление:
 Ускорение темпов жизни и возрастание объема информационного«Перлы»    клипового мышления:
 Самое значимое событие - ВеликаяНевозможно справиться с информационной лавиной, не лишившись чего-то важногоСтиль мышления и успешность в жизни
 Программы вузов намного сложнее школьныхПрогнозЧто делать?
 Читать! (но не клиповую литературу)
 Закреплять прочитанное:
 обсуждать 
Метод парадоксов 
 Как правило, учащиеся верят тому, что говорит имДискуссия 
 Ещё один из способов научить «клиповых людей» мыслить —Упражнения
  даются в разных форматах — и с выбором одногоОтдых от информации: один день живого общения или рукоделия 
 НайтиСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ


Слайд 2
Описание слайда:
Этимология термина Сlip (англ. - стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма. Информация подаётся в сжатом виде, тезисно, человек не успевает её проанализировать. Клиповое мышление- это отсутствие умения длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, снижение способности к анализу.

Слайд 3
Описание слайда:
По аналогии… …при клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.

Слайд 4
Описание слайда:
Эффект обратного действия Появились целые серии книг, написанные в стиле общения в чатах (например, «Шлем ужаса» Виктора Пелевина). Снимаются фильмы, построенные на принципах клиповой техники (самый яркий пример – «Матрица»). Вывод: Система начинает воспроизводить саму себя и собственных потребителей.

Слайд 5
Описание слайда:
факторы, сформировавшие клиповое мышление: Ускорение темпов жизни и возрастание объема информационного потока. В данных условиях у современного человека возникают проблемы с отбором необходимой информации, он с трудом выделяет главное в бесконечном потоке новостей, которые ежечасно на него обрушиваются. Ускорение темпа обмена информацией. Если раньше для того, чтобы что-то изучить, приходилось идти в библиотеку или в книжный магазин, то теперь для этого достаточно открыть Google. Увеличение количества дел, которыми одновременно занимается один человек. На сегодняшний день все больше современных людей занимаются одновременно различными проектами, например, бизнесмен может управлять несколькими бизнесами, журналист писать сразу несколько статей. Таким образом, человек постоянно имеет дело с разными информационными потоками.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
«Перлы» клипового мышления: Самое значимое событие - Великая Отечественная война. Тогда фашисты начали большой набег на нашу территорию. Но отважные русские люди им в этом помешали. Из правителей я знаю жестокого Ивана Грозного и умного Петра Первого, который любил строить корабли в Питере. Ленин как-то был связан с коммунизмом, но я не уверена. А Сталин - это высокий человек с темными волосами. Все они управляли страной хуже Путина, потому что люди всегда возмущались. А сейчас живется лучше всего, потому что ничего не происходит и ни с кем воевать не надо.

Слайд 8
Описание слайда:
Невозможно справиться с информационной лавиной, не лишившись чего-то важного

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Стиль мышления и успешность в жизни Программы вузов намного сложнее школьных и требуют восприятия и переработки гораздо большей информации. В современном бизнесе одно из главных требований – уметь анализировать, вычленять суть и принимать на основе этого решения. То есть способность выстраивать цепочку из последовательности действий от существующего положения до поставленной цели. Создание таких цепочек подразумевает наличие «продолжительного» мышления.

Слайд 11
Описание слайда:
Прогноз

Слайд 12
Описание слайда:
Что делать? Читать! (но не клиповую литературу) Закреплять прочитанное: обсуждать конспектировать рецензировать и т.д. Всё это способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.

Слайд 13
Описание слайда:
Метод парадоксов Как правило, учащиеся верят тому, что говорит им педагог. Чтобы заставить ученика размышлять, а не просто пропускать через себя информацию, можно предоставить ему два взаимоисключающих утверждения. Отсутствие четко сформулированной конечной мысли, готового вывода от преподавателя может заставить обучающегося задуматься и задействовать логику. В науке такой приём носит название «Метод парадоксов». Шопену предсказали, что ему жить осталось около 2-х лет, даже при диагнозе туберкулез он не перестал писать музыку и давать концерты и прожил еще 20 лет! Почему так случилось? Во всех сферах, при помощи парадоксов можно заинтересовать учеников или студентов  к познанию глубокого материала на одну тему.

Слайд 14
Описание слайда:
Дискуссия Ещё один из способов научить «клиповых людей» мыслить — устраивать дискуссии. В современном обществе, к сожалению, редко кто-то прислушивается друг к другу. Легче попытаться отстоять свою точку зрения, нежели постараться услышать другого человека. Участие в дискуссиях учит обеим вещам — и отстаивать свою точку зрения, и понимать противоположную. Поиск же аргументации стимулирует логические процессы

Слайд 15
Описание слайда:
Упражнения даются в разных форматах — и с выбором одного или нескольких вариантов из предложенных, и с задачей установить связь между элементами, и со свободным ответом, и с заданием заполнить пробелы. Упражнение может включать в себя и видеоматериал, после (или во время) просмотра которого нужно ответить на вопросы. Нередко в качестве заданий даются задачки на логику, где для ответа на вопрос придется опираться на полученную теорию и исключать, допустим, неверные утверждения

Слайд 16
Описание слайда:
Отдых от информации: один день живого общения или рукоделия Найти ответ на интересующий вопрос в книгах, а не с помощью строки «Поиск Google», наблюдать за ростом растений, за жизнью птиц, посещать ботанические сады, зоопарки, самостоятельно выращивать дома растения. Заинтересуйте ребенка рукоделием или собиранием марок, рисованием, лепкой, квилингом. Чем угодно, чтобы внимание неискушенного ума сосредотачивалось на одном деле, которое понравиться больше, чем виртуальный мир.

Слайд 17
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему Клиповое мышление можно ниже:

Похожие презентации