Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников
Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников
 Фрагменты работы учителя начальныхЦель курса
 создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативноЗадачи курса
 Целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников речевой деятельности воидеи развивающего обучения
 идеи развивающего обучения
 личностно-ориентированный подход 
 индивидуально –Формы организации деятельности детей на уроке
 Учебное сотрудничество
 Взаимодействие с одноклассникамиВ начале было Слово, и Слово было у Бога, и СловоМетодика работы над письменными пересказами
 1.      Введение в тему. Актуализация знанийСоставление таблицы по тексту. Работа над основными микротемами.       Методика работы над изложением на основе метода прогнозирования по картинеАнализ собственного опыта при подготовке учащихся к написанию творчески работ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников Фрагменты работы учителя начальных классов МОУ СОШ №70 Швецовой Н.В. в рамках экспериментальной площадки НИРО Научный руководитель зав. кафедрой начального образования, доцент Тивикова С.К.


Слайд 2
Описание слайда:
Цель курса создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи курса Целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников речевой деятельности во всех её аспектах, создание условий для овладения детьми различными видами речевой деятельности и механизмами речи. Формирование у младших школьников общеучебных умений, необходимых для работы с текстом. Развитие способности самостоятельно (на интуитивном уровне и на уровне осознания) определять возможности различных языковых средств связной речи. Воспитание эстетически развитого читателя и слушателя, способного к усвоению различных способов творческой интерпретации художественного текста. Пробуждение интереса к словесному творчеству, воспитание ребёнка как автора, способного к продуцированию собственных речевых высказываний, развитие его индивидуального творческого потенциала. Воспитание у детей эмоционально-эстетической отзывчивости, духовно-нравственных ценностей в связи с развитием у них коммуникативно-речевых умений. Формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.

Слайд 4
Описание слайда:
идеи развивающего обучения идеи развивающего обучения личностно-ориентированный подход индивидуально – дифференцированный подход художественно – эстетический принцип

Слайд 5
Описание слайда:
Формы организации деятельности детей на уроке Учебное сотрудничество Взаимодействие с одноклассниками и взрослыми (в том числе с учителем) в процессе решения коммуникативных задач Работа в паре, группе, индивидуально

Слайд 6
Описание слайда:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог Для чего человеку Слово? Чтоб к добру было сердце готово, Чтоб творить, а не вытворять, Чтоб дарить, любить, создавать! Прежде чем говорить, мы снова Будем думать: зачем нам СЛОВО?!

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Методика работы над письменными пересказами 1.      Введение в тему. Актуализация знаний учащихся, необходимых для написания изложения. 2.      Работа над заголовком текста, представляющая собой прогнозирование возможного содержания, структуры текста, в некоторых случаях – языковых средств. 3.      Чтение текста изложения учителем по фрагментам. Постановка в ходе чтения вопросов, направленных на дальнейшее прогнозирование текста, сопоставление вариантов, предполагаемых детьми, с авторским.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Составление таблицы по тексту. Работа над основными микротемами.

Слайд 11
Описание слайда:
       Методика работы над изложением на основе метода прогнозирования по картине

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Анализ собственного опыта при подготовке учащихся к написанию творчески работ Свободный диктант Сочинение стихов по готовым рифмам Изложение на основе метода прогнозирования с реставрацией текстаи моделированием диафильма

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:


Презентация на тему Коммуникативно-деятельностный подход к речевому развитию младших школьников доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации