Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы презентация

Содержание


Презентации» Образование» Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы
Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школыОбучение в специализированном учреждении (I-VIII вида);
 Обучение в специализированном учреждении (I-VIIII вида – для неслышащих детей;
 I вида – для неслышащихОбучение в специальном (коррекционном) классе I – VIII вида в общеобразовательнойКлассы для детей с нарушениями развития;
 Классы для детей с нарушениямис нарушениями слуха: глухие и слабослышащие;
 с нарушениями слуха: глухие иСейчас в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченнымиЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в1.Интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания илизамедленное и ограниченное восприятие; 
 замедленное и ограниченное восприятие; 
 недостаткиСпециальные (коррекционные) образовательные классы VII вида могут быть организованы во всех4. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по7. Образовательные программы для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных классов VII видасоматически ослабленные: часто болеющие, имеющие тяжелые хронические заболевания;
 соматически ослабленные: частоОтсутствие выраженных отклонений в развитии;
 Отсутствие выраженных отклонений в развитии;
 Интеллектуальное1. Классы компенсирующего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных5. В классах компенсирующего обучения реализуются общеобразовательные программы. Составной частью деятельности1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
 1. Индивидуальный подход к каждомуследить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять,Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы


Слайд 2
Описание слайда:
Обучение в специализированном учреждении (I-VIII вида); Обучение в специализированном учреждении (I-VIII вида); Интегрированное обучение.

Слайд 3
Описание слайда:
I вида – для неслышащих детей; I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для слепых детей; IV вида - для слабовидящих; V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; VII – для детей с задержкой психического развития; VIII –для детей с умственной отсталостью.

Слайд 4
Описание слайда:
Обучение в специальном (коррекционном) классе I – VIII вида в общеобразовательной школе; Обучение в специальном (коррекционном) классе I – VIII вида в общеобразовательной школе; Инклюзивное образование.

Слайд 5
Описание слайда:
Классы для детей с нарушениями развития; Классы для детей с нарушениями развития; Классы для детей группы риска школьной дезадаптации.

Слайд 6
Описание слайда:
с нарушениями слуха: глухие и слабослышащие; с нарушениями слуха: глухие и слабослышащие; с нарушением зрения: слепые и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра;

Слайд 7
Описание слайда:
Сейчас в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. 28 тысяч – умственно отсталые дети; 122 тысячи – дети с задержкой психического развития; 10 тысяч - дети с физическими недостатками

Слайд 8
Описание слайда:
ЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. (дети, имеющие заключение ПМПК С(К)ОУ 7 вида ) ЗПР – это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. (дети, имеющие заключение ПМПК С(К)ОУ 7 вида )

Слайд 9
Описание слайда:
1.Интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания или патологией поведения; 1.Интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания или патологией поведения; 2.Интеллектуальные нарушения при длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями; 3.Нарушения при различных формах инфантилизма. 4.Вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектами речи, чтения, письма; 5.Функционально-динамические интеллектуальные нарушения у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм центральной нервной системы.

Слайд 10
Описание слайда:
замедленное и ограниченное восприятие; замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность; пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Слайд 11
Описание слайда:
Специальные (коррекционные) образовательные классы VII вида могут быть организованы во всех видах образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ. Специальные (коррекционные) образовательные классы VII вида могут быть организованы во всех видах образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации специальных (коррекционных) программ. Специальные (коррекционные) образовательные классы VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и могут функционировать до получения детьми основного общего образования. Функционирование специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида на ступени основного общего образования допустимо в следующих случаях: - когда на более ранних этапах возрастного развития, обучения коррекционная помощь детям не оказывалась; - когда ребенок обучался в специальном классе менее двух лет; - когда в силу сложности нарушения, наличия отклонений эмоционально-волевой сферы, поведенческих и психологических проблем пребывание ребенка в условиях общеобразовательного класса оказывает негативное влияние на эффективность освоения общеобразовательных программ остальными учащимися класса.

Слайд 12
Описание слайда:
4. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению краевой (муниципальной) психолого-медико-педагогической комиссии учащиеся специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида могут быть переведены в обычные общеобразовательные классы. 4. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению краевой (муниципальной) психолого-медико-педагогической комиссии учащиеся специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида могут быть переведены в обычные общеобразовательные классы. 5. Максимальная наполняемость специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида 12 человек. Увеличение количества учащихся в данных классах недопустимо так, как повлечет за собой ухудшение качества образовательного процесса и нарушение прав детей на получение образования. 6. Основными задачами специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида являются: нормализация учебной деятельности, активизация познавательной деятельности, повышение уровня умственного развития, коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития, социально-трудовая адаптация учащихся.

Слайд 13
Описание слайда:
7. Образовательные программы для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом их возможностей и особенностей психофизического развития. 7. Образовательные программы для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных классов VII вида разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом их возможностей и особенностей психофизического развития. 8. Государственная (итоговая) аттестация для учащихся классов VII вида проводится в традиционной форме. 9. Выпускники успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.

Слайд 14
Описание слайда:
соматически ослабленные: часто болеющие, имеющие тяжелые хронические заболевания; соматически ослабленные: часто болеющие, имеющие тяжелые хронические заболевания; психологически неготовые к школьному обучению; социально запущенные; с низкими адаптационными возможностями и др.

Слайд 15
Описание слайда:
Отсутствие выраженных отклонений в развитии; Отсутствие выраженных отклонений в развитии; Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме; Низкая работоспособность, повышенная утомляемость и отвлекаемость; Импульсивность; Гиперактивность: Низкий уровень произвольности психических функций и деятельности; Несформированность учебной мотивации и познавательных интересов; Трудности регуляции и планирования собственной деятельности; Проявления девиаций в поведении.

Слайд 16
Описание слайда:
1. Классы компенсирующего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми для работы кадрами, материально-техническими условиями. Классы компенсирующего обучения открываются по предложению педагогического совета общеобразовательного учреждения на основании приказа директора. 1. Классы компенсирующего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми для работы кадрами, материально-техническими условиями. Классы компенсирующего обучения открываются по предложению педагогического совета общеобразовательного учреждения на основании приказа директора. 2. Классы компенсирующего обучения создаются преимущественно на ступени начального образования в начале первого или второго года обучения. 3. Наполняемость класса компенсирующего обучения составляет от 12 до 20 человек. 4. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в классах компенсирующего обучения, по решению психолого-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс общеобразовательного учреждения, работающий по основным общеобразовательным программам.

Слайд 17
Описание слайда:
5. В классах компенсирующего обучения реализуются общеобразовательные программы. Составной частью деятельности классов компенсирующего обучения является программа диагностической и коррекционно-развивающей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися. 5. В классах компенсирующего обучения реализуются общеобразовательные программы. Составной частью деятельности классов компенсирующего обучения является программа диагностической и коррекционно-развивающей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися. 6. Государственная (итоговая) аттестация для учащихся классов компенсирующего обучения проводится в традиционной форме. Учащиеся классов компенсирующего обучения сдают итоговую аттестацию на общих основаниях.

Слайд 18
Описание слайда:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Слайд 19
Описание слайда:
следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание; поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно; разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги.

Слайд 20
Описание слайда:
Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование. Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.


Скачать презентацию на тему Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы можно ниже:

Похожие презентации