Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с нарушением познавательной и эмоциональной сферы

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с нарушением познавательной и эмоциональной сферы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 «Содержание программы
 Программа включает в себя несколько видов деятельности:
 Коррекционная иЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
  Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие уЗадачи 
 Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучениеОсновные принципы психологической коррекции 
 единство коррекции и развития;
 единство возрастногоПредмет психокоррекции
 познавательная и эмоциональная сферы детей: 
 интеллектуальные нарушения 
Ожидаемые результаты
 В самые ближайшие сроки следует ожидать: 
 Психотерапевтический эффектПрогнозируемый результат
 улучшатся графические навыки и зрительно-моторные координации детей на 80%
Программа 1 года обучения состоит из следующих блоков:
 Блок 1 СнятиеМетоды и приёмы обучения 
 Психогимнастические игры;
 Игры и упражнения для



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 « СЕВЕРЯНОЧКА» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ « Солнечное детство»


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Содержание программы Программа включает в себя несколько видов деятельности: Коррекционная и развивающая работа с дошкольниками; Просветительская работа с педагогическим коллективом; Просветительская работа с родителями.

Слайд 4
Описание слайда:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире самим собой; Создание возможностей для самовыражения, формирования у детей умения и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника. Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи. Обучение приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения. Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Слайд 6
Описание слайда:
Основные принципы психологической коррекции единство коррекции и развития; единство возрастного и индивидуального развития; единство диагностики и коррекции; подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному. доступность от уровня психологических особенностей ребёнка. наглядность - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять. систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы. научность лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста. принцип опоры на зону ближайшего развития

Слайд 7
Описание слайда:
Предмет психокоррекции познавательная и эмоциональная сферы детей: интеллектуальные нарушения низкая познавательная активность низкий уровень развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия) состояние психического дискомфорта тревожность, страх

Слайд 8
Описание слайда:
Ожидаемые результаты В самые ближайшие сроки следует ожидать: Психотерапевтический эффект будет заключаться доверии ребенка к педагогу-психологу, стремлении к контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и со с детьми и пр. Развивающий эффект занятий проявится в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с педагогом-психологом об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, учении, общении.

Слайд 9
Описание слайда:
Прогнозируемый результат улучшатся графические навыки и зрительно-моторные координации детей на 80% сформируется произвольность, улучшатся процессы памяти и внимания, мышления на 85% будут сформированны предпосылки учебной деятельности на 90%, появится уверенность в себе и эмоциональное благополучие дети овладеют способами волевой регуляции поведения научатся владеть средствами взаимопомощи и саморазвития повысится профессиональная компетентность педагогов на 75% оптимальная готовность ребенка к обучению в школе будет составлять 100% повысится психолого-педагогическая компетентность родителей в психолого-педагогических основах воспитания детей на 75%.

Слайд 10
Описание слайда:
Программа 1 года обучения состоит из следующих блоков: Блок 1 Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций Блок 2 Коррекция тревожности. Формирование социального доверия Блок 3 Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей. Блок 4 Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы Блок 5 Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками . Развитие навыков общения

Слайд 11
Описание слайда:
Методы и приёмы обучения Психогимнастические игры; Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения; Игры и задачи, направленные на развитие произвольности Релаксационные методы (с использованием стихов, музыки, записи звуков природы, релаксационной музыки) Этюды. Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: открытое проявление социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими). Методы и приёмы развития коммуникативных способностей: рассматривание иллюстраций с последующим диалогом между взрослым и детьми; работа в парах и мини командах; вопросы и ответы при разыгрывании ситуаций или обсуждение чего-либо во время тренинга; задания, требующие от ребёнка развёрнутого ответа, собственного мнения, суждения. Методы и приёмы развития культуры жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.


Презентация на тему Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с нарушением познавательной и эмоциональной сферы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации