Кризис 7-летнего возраста

Содержание


Презентации» Медицина» Презентация Кризис 7-летнего возраста
Кризис 7-летнего возрастаКакие изменения произошли с Вашим ребенком?
 1. На смену детской импульсивности3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чемуГлавная причина – смена деятельностиМалыш становится первоклассником
 Малыш становится первоклассникомстрогий режим;
 строгий режим;
 выполнение уроков;
 ответственность за успехи и неудачи;
Возможные последствия
 нежелание учиться, посещать школу; 
 низкая успеваемость; 
 проблемыФазы кризиса
 У дошкольников, запаздывающих с приходом в школу:
 Докритическая фаза.У первоклассников, рано пришедших в школу:
 У первоклассников, рано пришедших вЧтобы период адаптации прошел спокойнее:
 За месяц до школы измените режимВ начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами,Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития иСоветы родителям
 Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его,Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости
 Заранее проверьте у ребенкаСоздайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательныеПоощряйте общение со сверстниками
 Поощряйте общение со сверстникамиУчите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
 Учите ребенка управлятьСледите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию,Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской),Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Кризис 7-летнего возраста


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Какие изменения произошли с Вашим ребенком? 1. На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его поведение будет оценено окружающими. 2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.

Слайд 4
Описание слайда:
3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение. 3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение. 4. Меняется взгляд на мир, он становится более реалистичным. 5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе. 6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности. 7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей.

Слайд 5
Описание слайда:
Главная причина – смена деятельности

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Малыш становится первоклассником Малыш становится первоклассником

Слайд 10
Описание слайда:
строгий режим; строгий режим; выполнение уроков; ответственность за успехи и неудачи; психологический момент оценочности; большая нагрузка; учитель не уделяет много внимания одному, как это было в семье; одноклассники все с разными характерами.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Возможные последствия нежелание учиться, посещать школу; низкая успеваемость; проблемы в общении со сверстниками; закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой; может развиться невроз, который необходимо лечить с помощью психолога, психиатра.

Слайд 13
Описание слайда:
Фазы кризиса У дошкольников, запаздывающих с приходом в школу: Докритическая фаза. Игра в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает отходить на второй план. Он пытается модифицировать игру, тянется к продуктивной, значимой, оцениваемой взрослыми деятельности. У ребенка начинает формироваться субъективное желание стать школьником. Критическая фаза. Объективно и субъективно ребенок готов к переходу к учебной деятельности, но формальный переход к учению запаздывает. Он неудовлетворен своим положением дошкольника, переживает эмоционально-личностный дискомфорт, в поведении появляется негативная симптоматика, направленная в первую очередь на родителей. Посткритическая фаза. Ребенок приходит в школу, где постепенно восстанавливается его внутренний комфорт, исчезает негативная симптоматика.

Слайд 14
Описание слайда:
У первоклассников, рано пришедших в школу: У первоклассников, рано пришедших в школу: 1 фаза. Ребенок достаточно удовлетворен игрой. В процессе одинаковой для всех детей подготовки к школе у ребенка даже может сформироваться субъективное стремление к школе, но объективные предпосылки перехода еще не сформированы. 2 фаза. Ребенок приходит в I класс с несформированными предпосылками перехода от игровой к учебной деятельности, получает первые дисциплинарные замечания, переживает неуспех в учебной деятельности и по-прежнему тянется к игре. Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально-личностный дискомфорт. В поведении появляется негативная симптоматика, направленная на родителей и учителя. 3 фаза. Ребенок вынужден осуществлять параллельно обязательную учебную и желаемую игровую деятельность на равных условиях. В таких условиях восстанавливается эмоционально-личностный комфорт, сглаживается негативная симптоматика.

Слайд 15
Описание слайда:
Чтобы период адаптации прошел спокойнее: За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна. Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он «уже взрослый», то непременно захочет возвращаться сам.

Слайд 16
Описание слайда:
В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному — в данном случае к школе. В начальный период обучения не загружайте малыша различными «развивалками»: кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному — в данном случае к школе. Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут. Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам нипочём.

Слайд 17
Описание слайда:
Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного  подъема, как по лесенке. Задача родителей на данном этапе предельно проста: понять особенности развития и во время поддержать ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для его личностного  подъема, как по лесенке.

Слайд 18
Описание слайда:
Советы родителям Главный совет – будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

Слайд 19
Описание слайда:
Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости Заранее проверьте у ребенка уровень школьной зрелости

Слайд 20
Описание слайда:
Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы) Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы)

Слайд 21
Описание слайда:
Поощряйте общение со сверстниками Поощряйте общение со сверстниками

Слайд 22
Описание слайда:
Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения) Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

Слайд 23
Описание слайда:
Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими) Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими)

Слайд 24
Описание слайда:
Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе) Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе)

Слайд 25
Описание слайда:
Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в специальный класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода) Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, ослабленности не стоит записывать малыша в специальный класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (повремените полгода)

Слайд 26
Описание слайда:


Презентация на тему Кризис 7-летнего возраста доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации