Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование

Содержание


Презентации» История» Презентация Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.
 ФёдороваОсобенности развития:
 Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812 гг.
Образование в период правления Александра I (1801 – 1825).
 1802 –Система образования при Николае I  (1825 – 1855).
 1827 –Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общиеСословность в общеобразовательной школе.Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял кЕстественно – математические науки.
 Н. Лобачевский (1792 – 1856).
  М. Остроградский (1801 – 1862).
 М. Остроградский (1801 – 1862).
 СтавВ.В. Петров (1761 – 1834).
 В.В. Петров (1761 – 1834).
 НашёлБ. С. Якоби (1801 – 1874).
 Б. С. Якоби (1801 –1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составлениеПавел Петрович Аносов (1799 – 1851).
 Павел Петрович Аносов (1799 –Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз былН. Зинини (1812 – 1880).
 Н. Зинини (1812 – 1880).Бутлеров А. М. (1828 – 1886). Впервые начал на основе теорииН. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны былИсторическая наука.
 Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» вТ. И . Грановский (1813 – 1855).
 Т. И . ГрановскийМ. Погодин (1800 – 1855).
  Обосновывал норманскую теорию возникновения русскойС.М. Соловьёв (1820 – 1879). 30 лет неустанно работал Соловьёв надРазвитие русской культуры происходило в противоречивых условиях:
 Развитие русской культуры происходилоСпасибо за внимание .
 Спасибо за внимание .



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование. Фёдорова И.А.


Слайд 2
Описание слайда:
Особенности развития: Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812 гг. Начало промышленного переворота имело особое значение для науки и техники. Рост национального самосознания привёл к усилению интереса к истории.

Слайд 3
Описание слайда:
Образование в период правления Александра I (1801 – 1825). 1802 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский. Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище. 1811 – Царскосельский лицей.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Система образования при Николае I (1825 – 1855). 1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных. 1835 – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов. Усилилась сословность в системе образования.

Слайд 6
Описание слайда:
Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общие черты и отличии. Общее: Различии:

Слайд 7
Описание слайда:
Сословность в общеобразовательной школе.

Слайд 8
Описание слайда:
Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 1 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения. Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 1 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.

Слайд 9
Описание слайда:
Естественно – математические науки. Н. Лобачевский (1792 – 1856). Создал неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений.

Слайд 10
Описание слайда:
М. Остроградский (1801 – 1862). М. Остроградский (1801 – 1862). Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах.

Слайд 11
Описание слайда:
В.В. Петров (1761 – 1834). В.В. Петров (1761 – 1834). Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.

Слайд 12
Описание слайда:
Б. С. Якоби (1801 – 1874). Б. С. Якоби (1801 – 1874). Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики. 1839- изобрёл первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.

Слайд 13
Описание слайда:
1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составление каталога координат звёзд).

Слайд 14
Описание слайда:
Павел Петрович Аносов (1799 – 1851). Павел Петрович Аносов (1799 – 1851). В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении металла.

Слайд 15
Описание слайда:
Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835.

Слайд 16
Описание слайда:
Н. Зинини (1812 – 1880). Н. Зинини (1812 – 1880).

Слайд 17
Описание слайда:
Бутлеров А. М. (1828 – 1886). Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука. Бутлеров А. М. (1828 – 1886). Впервые начал на основе теории химического строения систематическое исследование полимеризации, продолженное в России его последователями и увенчавшееся открытием С. В. Лебедевым промышленного способа получения синтетического каучука.

Слайд 18
Описание слайда:
Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждённого Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Внедрил новый метод ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали отбору на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Пирогов считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия. Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждённого Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Внедрил новый метод ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали отбору на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Пирогов считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия.

Слайд 19
Описание слайда:
Историческая наука. Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8 томах. Первый отечественный историк. Труды которого читали не только специалисты. Но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому).

Слайд 20
Описание слайда:
Т. И . Грановский (1813 – 1855). Т. И . Грановский (1813 – 1855). Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости.

Слайд 21
Описание слайда:
М. Погодин (1800 – 1855). Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844 профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности. Собрал «Древнехранилище» — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.

Слайд 22
Описание слайда:
С.М. Соловьёв (1820 – 1879). 30 лет неустанно работал Соловьёв над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора.

Слайд 23
Описание слайда:
Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: 1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных дюдях. 2)Реакционная политика правительства в сфере культуры 3) многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.

Слайд 24
Описание слайда:
Спасибо за внимание . Спасибо за внимание .


Презентация на тему Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации