Культура Западной Европы в раннее Средневековье (6 класс)

Содержание


Презентации» История» Презентация Культура Западной Европы в раннее Средневековье (6 класс)
План урока
 1. Представления средневекового человека о мире. 
 2. КаролингскоеЗадание на урок
 Подумайте, почему быстрое развитие культуры при Карле Великом1. Представления средневекового человека о мире.
 В первые столетия Средневековья немногие1. Представления средневекового человека о мире.
 Средневековые ученые представляли, что Земля1. Представления средневекового человека о мире.
 Центром, или «пупом», Земли считали1. Представления средневекового человека о мире.
 Время и смену сезонов определяли1. Представления средневекового человека о мире.
 В раннее Средневековье иногда использовали1. Представления средневекового человека о мире.
 Сутки делились на день и2. Каролингское Возрождение. 
 Для управления обширной страной Карлу Великому нужны2. Каролингское Возрождение.3. «Семь свободных искусств». 
 Карл Великий приказал открыть школы при3. «Семь свободных искусств». 
 Для той эпохи очень важными были4. Искусство рукописной книги. 
 В монастырских скрипториях развивалось искусство рукописной4. Искусство рукописной книги.5. Литература. 
 Более всего читали Евангелия и жития святых, в5. Литература. 
 С VI—VIII веков в культуру Западной Европы все5. Литература. 
 Безвестные сказители и певцы создавали эпические песни —6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...» 
 «шуты» или«Песнь о Роланде».«Поучения писателя и ученого Исидора Севильского (Испания, VI—VII вв.)Отрывок из учебника грамматики Алкуина (начало IX века)Средневековое представление человека о миреСредневековая карта мираОтрывок из фильма «Карл Великий»Отрывок из фильма «Жизнь в Средневековье»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
План урока 1. Представления средневекового человека о мире. 2. Каролингское Возрождение. 3. «Семь свободных искусств». 4. Искусство рукописной книги. 5. Литература. 6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...»

Слайд 3
Описание слайда:
Задание на урок Подумайте, почему быстрое развитие культуры при Карле Великом получило название «Возрождение» ?

Слайд 4
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах.

Слайд 5
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. Средневековые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые из них оспаривали шарообразность Земли, утверждая, что люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны были бы ходить «вниз головой», а деревья расти «вверх корнями». они представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет.

Слайд 6
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Индийский океан в Средние века считался замкнутым.

Слайд 7
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков. К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или эпидемия.

Слайд 8
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы — таковы были солнечные часы. Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других — с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа. месяц обновления.

Слайд 9
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. Сутки делились на день и ночь. Ночь — это время появления сверхъестественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. День для средневекового человека светел и добр. Прекрасно солнце, сверкающее на латах

Слайд 10
Описание слайда:
2. Каролингское Возрождение. Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Он понимал: чтобы возродить Римскую империю, нужно возродить культуру, и прежде всего античные знания. При нем начался подъем культуры, который историки назвали Каролингским Возрождением. Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из других стран — Италии, Испании, Англии, Ирландии. Он поручил ведать школами англосаксонскому ученому монаху Алкуину. Алкуин не только организовал обучение, но и написал школьные учебники.

Слайд 11
Описание слайда:
2. Каролингское Возрождение.

Слайд 12
Описание слайда:
3. «Семь свободных искусств». Карл Великий приказал открыть школы при больших монастырях. Позднее, в X-XI веках, при храмах и соборах в больших городах стали открываться соборные школы. В соборных школах дети учились вместе с юношами, деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы. В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»: наук «тривиума» и «квадривиума». «Тривиум» включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования — «квадривиум» входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.

Слайд 13
Описание слайда:
3. «Семь свободных искусств». Для той эпохи очень важными были понятия «образец» и «авторитет». Предполагали, что в каждой области знания есть авторитеты - мудрецы. В диалектике безусловным авторитетом был Аристотель. В поэзии «образцовым» считался стиль Вергилия и Горация, в прозе - Цицерона. На уроках грамматики и риторики разбирались «образцовые» тексты римских поэтов и ораторов. Но самым главным «учебником», который следовало знать наизусть и уметь толковать, была Библия: Ветхий и Новый Завет. Образованным человеком считался тот, кто знал мнение авторитетов по любому поводу. Образование заключалось в заучивании цитат из авторитетов. Науки «квадривиума» были слабо развиты. Счет долго велся римскими цифрами и был труден, обычно усваивали лишь сложение и вычитание. Умножение, деление и дроби давались немногим. Из геометрии решали простейшие практические задачи, прежде всего необходимые для строительства. Астрономию использовали, чтобы высчитывать даты церковных праздников и сроки полевых работ.

Слайд 14
Описание слайда:
4. Искусство рукописной книги. В монастырских скрипториях развивалось искусство рукописной книги. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней римской империи— свитком из пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нем с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры; третьи делали заставки и орнамент.

Слайд 15
Описание слайда:
4. Искусство рукописной книги.

Слайд 16
Описание слайда:
5. Литература. Более всего читали Евангелия и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах людей, признанных церковью святыми мучениками. В житиях описывалось, как они истязали себя, чтобы подавить соблазны и душой приблизиться к Богу. Герои житий совершали чудеса и терпели муки ради веры, ради правды и спасения людей, они смело боролись с несправедливостью и злом.

Слайд 17
Описание слайда:
5. Литература. С VI—VIII веков в культуру Западной Европы все больше входят хроники — рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни. Так, Григорий Турский написал историю франков, Исидор Севильский — готов и вандалов. В хрониках события излагались по годам, как они следовали друг за другом. Ирландский монах Беда Достопочтенный в «Церковной истории народа англов» впервые применил новую систему счета времени — от Рождества Христова. Лангобард Павел Диакон создал «Римскую историю». В XI веке епископ Адам Бременский написал сочинение об истории Бременского епископата и о крещении скандинавских народов.

Слайд 18
Описание слайда:
5. Литература. Безвестные сказители и певцы создавали эпические песни — сказания о великих героях прошлого. Их исполняли, аккомпанируя себе на арфе или виоле. Великие средневековые эпические поэмы (эпосы): англосаксонский «Беовулъф», скандинавская «Старшая Эдда», немецкая «Песнь о Нибелунгах». В XI веке был записан французский эпос «Песнь о Роланде».

Слайд 19
Описание слайда:
6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...» «шуты» или жонглёры Без них не обходились ни деревенская свадьба, ни придворный пир. Они водили за собой медведей и обезьян, показывали фокусы и акробатические номера, разыгрывали небольшие пьесы. «Жонглёр, другим и нравом не в пример: поел — и распевает веселей... Он телом здрав затем, что сердцем щедр».

Слайд 20
Описание слайда:
«Песнь о Роланде».

Слайд 21
Описание слайда:
«Поучения писателя и ученого Исидора Севильского (Испания, VI—VII вв.)

Слайд 22
Описание слайда:
Отрывок из учебника грамматики Алкуина (начало IX века)

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Средневековое представление человека о мире

Слайд 25
Описание слайда:
Средневековая карта мира

Слайд 26
Описание слайда:
Отрывок из фильма «Карл Великий»

Слайд 27
Описание слайда:
Отрывок из фильма «Жизнь в Средневековье»

Слайд 28
Описание слайда:


Презентация на тему Культура Западной Европы в раннее Средневековье (6 класс) доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации