Курс «Мои профессиональные намерения» презентация
Содержание
- 2. Цель профориентационной деятельности:
- 3. Задачи: повысить уровень психологической компетентности учащихся, вооружив их соответствующими знаниями и
- 4. Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для
- 5. План презентации: Сущность профессионального самоопределения. Психологическая классификация профессий. Специфика профориентационной помощи
- 6. 1.Сущность профессионального самоопределения Профессиональное самоопределение это процесс формирования отношения личности к
- 7. Понятие самоопределение соотносится с такими модными понятиями, как самоактуализация, самореализация, самоосуществление.
- 8. Что необходимо учащемуся для выбора профессии? Для выбора профессии учащемуся необходимо
- 9. Профессиональное самоопределение личности Профессиональное самоопределение -самостоятельное определение выбора профессии, построение
- 10. 2.Психологическая классификация профессий В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Мир
- 11. Для различения и «примеривания» каждым человеком разных профессий используется четыръёхярусная обзорная
- 12. Три шага планирования профессионального будущего Самонаблюдение. Сбор и оценка информации. Принятие
- 13. Самонаблюдение Обнаруживаем внутри себя истинные причины своих профессиональных устремлений и соответствующим
- 14. Сбор и оценка информации. О профессиях и содержании труда О возможностях
- 15. Принятие решения и планирование достижения цели. Определите цель. Определите средства Выработайте
- 16. Формула выбора профессии
- 17. Типичные ошибки при выборе профессии 1.Незнание мира профессий 2.Незнание себя
- 18. Незнание мира профессий Практически все профессии непрерывно меняют свой прежний облик,
- 19. Незнание себя Неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях, неадекватная
- 20. Незнание правил выбора профессии Отождествление учебного предмета с профессией («Увлекаюсь
- 21. Создаём чёткий образ привлекающей нас профессиональной сферы или профессии Отвечаем на
- 22. 3.Специфика профориентационной помощи старшеклассникам
- 23. 4.Методики по диагностике профессиональной направленности учащихся Карта интересов. ДДО-20 Е.А.Климова «Я
- 24. Карта интересов Методика, предложенная Е.А.Голомштоком,направлена на диагностику профессиональных интересов школьника и
- 25. ДДО-20 Е.А.Климова «Я предпочту» Методика определяет склонности – ярко выраженные интересы.
- 26. Профессиональный тип личности .Для оценки профессионального личностного типа используется методика Д.Голланда.
- 27. Опросник Леонгарда-Смишека для определения акцентуации Теоретической основой теста является концепция «акцентуации
- 28. Определение темперамента по опроснику Г.Айзенка Опросник содержит 60 вопросов. После обработки
- 29. Инструкция: «На предлагаемые вопросы учащийся отвечает «да» или «нет», не раздумывая.
- 30. Экстраверт Обращённость индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Экстраверт
- 31. Интроверт Это спокойный, застенчивый человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдалён
- 32. Нейротизм Нейротизм характеризует эмоциональную устойчивость или эмоциональную неустойчивость. Нейротизм связан
- 33. Эмоциональная устойчивость Эмоциональная устойчивость – черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной
- 34. Темперамент - это динамические особенности психической деятельности. Темперамент оформляет поведение человека,
- 35. Эмоциональная неустойчивость Эмоциональная неустойчивость выражается в чрезвычайной нервности, плохой адаптации, склонности
- 36. Из истории изучения темперамента Научный подход Павлова И.П. связывает типы темперамента
- 37. Каждому типу темперамента соответствует своё сочетание свойств нервной системы Сангвиник –
- 38. Меланхолики Быстро устают при высоких нервных напряжениях, склонны к обморокам. Вялы
- 39. Холерики Прямая противоположность меланхоликам. Наступательный характер, всегда идут навстречу трудностям. Любые
- 40. Сангвиники Гиганты нервной системы. Оптимисты. Меньше всех болеют. Мало спят. Обладают
- 41. Флегматики Сильная уравновешенная нервная система. Чувства постоянные, но не ярко выраженные.
- 42. Как определить темперамент у учащегося? Очень информативны неосознаваемые проявления человека:
- 43. Холерик Стремительная походка, иногда даже подпрыгивающая. Богатая мимика. Активная жестикуляция. Быстрая
- 44. Сангвиник Всё более или менее сбалансированно. Походка энергичная, но равномерная. Жестикуляция
- 45. Флегматик Медлителен и царственен. Походка размеренная и плавная. Мимика и жестикуляция
- 46. Меланхолик Создаёт впечатление человека застенчивого или испуганного. Походка мелкая, семенящая. Речь
- 47. О типах темперамента и профессиях Каждый тип психики подходит для одних
- 48. Нет темпераментов хороших и плохих, в каждом из них есть свои
- 49. Успешный индивидуальный стиль учебной деятельности Меланхолики создают оптимальный для себя режим
- 50. Примерный творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» 1.Цели и
- 51. Моя профессиональная направленность Для ознакомления заинтересованных лиц (родителей, педагогов), собираем информацию
- 52. Примерный творческий проект 2.План действий. Обоснование выбора темы проекта. Поиск и
- 53. Литература: Васёва А.А. «Профессиональное самоопределение учащихся» Пермь 2005г. Савченко М.Ю. «Профориентация»
- 54. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Скачать презентацию на тему Курс «Мои профессиональные намерения» можно ниже: