Квадратные уравнения 8 класс презентация

Содержание


Презентации» Алгебра» Квадратные уравнения 8 класс
Урок алгебры в 8 классе
 «Квадратные уравнения»
 Битков Владимир Ильич,
 Цели урока: 
  Проверить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»
Оборудование:
  Таблица «Формулы корней квадратного уравнения»
  Карточки для индивидуальнойКонтроль знаний по теме «Квадратные уравнения»
 
 Математический диктант (учащиеся выполняютПроверка математического диктанта
  Трое «сильных»  учащихся собирают листочки иУстная работа
  Сформулировать теорему Виета;
  Найти корни приведенных квадратныхФормирование умений по решению уравнений
  Решение уравнений, приводимых к квадратным:
Решение уравнений, приводимых к квадратным:
  К-2. а) При каких значенияхОбучающая самостоятельная работа
 Решить уравнение:
 (у + 7)(у² -7у + 49)Самоконтроль выполнения задания по готовому решению учителя
    (уФормирование умений по решению задач, составлением квадратных уравнений
 Разбор задачи, решаемойКонтрольная самостоятельная работа
  Выполнение самостоятельной работы по вариантам 
 (сПодведение итогов урока Карта оценок



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока: Проверить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения» Закрепить навыки решения уравнений, приводимых к квадратным, и задач, решаемых составлением квадратных уравнений Способствовать привитию интереса к предмету, развитию внимания, логического мышления Развивать индивидуальные способности

Слайд 3
Описание слайда:
Оборудование: Таблица «Формулы корней квадратного уравнения» Карточки для индивидуальной работы

Слайд 4
Описание слайда:
Контроль знаний по теме «Квадратные уравнения» Математический диктант (учащиеся выполняют задание на именных листочках): Запишите общий вид квадратного уравнения; Запишите общий вид приведенного квадратного уравнения; Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный члены равны – 2; Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 3, второй коэффициент равен 5 и решите его; Вычислите дискриминант квадратного уравнения 3х² – 8х – 3 =0; Решите уравнение х² – 8х – 9 = 0 выделением квадрата двучлена; Найдите корни квадратного уравнения 3х² – 8х – 3 =0; Запишите, чему равны сумма и произведение квадратного уравнения х – 5х + 6 = 0; Квадратное уравнение имеет: два корня , если D … , один корень. если D …, не имеет корней, если D … ; Решите квадратное уравнение 2х ² + х + 2 = =0.

Слайд 5
Описание слайда:
Проверка математического диктанта Трое «сильных» учащихся собирают листочки и проверяют работы, отмечая только количество правильных и неправильных ответов. Сдают работы учителю.

Слайд 6
Описание слайда:
Устная работа Сформулировать теорему Виета; Найти корни приведенных квадратных уравнений: х² + 7х + 12 = 0, х² – 10х + 16 = 0 Составить приведенные квадратные уравнения, корни которых равны: а) -1 и -4 ; б) 6 и 8 ; в) -5 и 3

Слайд 7
Описание слайда:
Формирование умений по решению уравнений Решение уравнений, приводимых к квадратным: Карточки для индивидуальных заданий у доски К -1. а) При каких значениях верно равенство (3х + 1)²= (2х - 5)² ?; б) Назвать корни уравнения х² + х – 56 = 0; в) Составить приведенное квадратное уравнение, корни которого равны 2 и -3.

Слайд 8
Описание слайда:
Решение уравнений, приводимых к квадратным: К-2. а) При каких значениях верно равенство 4 (х + 3)²= (2х + 6)²?; б) Назвать корни уравнения х² - 9 х + 20 = 0; в) Составить приведенное квадратное уравнение, корни которого равны 7 и - 8. К-3. а) Решить уравнение х (х + 1)/3 + (8+х)/4 = 2 б) Назвать корни уравнения х² + 11 х - 12 = 0; в) Составить приведенное квадратное уравнение, корни которого равны -3 и - 4.

Слайд 9
Описание слайда:
Обучающая самостоятельная работа Решить уравнение: (у + 7)(у² -7у + 49) – у(у + 8)(у - 7)= 0 Составление плана решения уравнения по вопросам учителя а) Какую формулу представляет произведение двучлена на трёхчлен в данном уравнении? б) Как умножить многочлен на многочлен? Самостоятельное решение уравнения учащимися.

Слайд 10
Описание слайда:
Самоконтроль выполнения задания по готовому решению учителя (у + 7)(у² -7у + 49) – у(у + 8)(у - 7)= 0 у³ + 7³ – у (у² – 7у + 8у -56) = 0 у³ + 243 – у³ - у² – 7у + 56у = 0 - у² + 56у + 243 = 0, a=-1, b=56, с=243 D= b² – 4ac, D= 56 -4·(-1)·243=3136 + 972=41080, то 2корня у= ½(-b  D), у=28  1027 Ответ: у=28  1027

Слайд 11
Описание слайда:
Формирование умений по решению задач, составлением квадратных уравнений Разбор задачи, решаемой составлением квадратного уравнения (участвует весь класс). Задача. Найти размеры газона прямоугольной формы, если его площадь равна 1800 м², а одна из сторон на 5м больше другой. РЕШЕНИЕ. Пусть х(м)- длина меньшей стороны газона, то х + 5 (м)- длина другой стороны прямоугольника, х(х + 5) (м²)- площадь газона. Так как площадь газона равна 1800 м², составим и решим уравнение: х(х + 5) = 1800, х² + 5х – 1800=0, a=1,b=5, c= -1800 D=25- 4·1·(-1800)= 72250, то 2корня, х= ½(-5  7225), х=40(м)- ширина газона; х= -450 (не подходит). х + 5= 40 + 5=45(м)- дина газона. Ответ: 40м и 45м.

Слайд 12
Описание слайда:
Контрольная самостоятельная работа Выполнение самостоятельной работы по вариантам (с возрастанием уровня сложности): 1вариант. Решить уравнение, приводимое к квадратному № 587(е) 2 вариант. Решить задачу составлением квадратного уравнения № 567 3 вариант. . Решить задачу составлением квадратного уравнения № 565.

Слайд 13
Описание слайда:
Подведение итогов урока Карта оценок


Скачать презентацию на тему Квадратные уравнения 8 класс можно ниже:

Похожие презентации