Квадратный трехчлен. Квадратичная функция презентация

Содержание


Презентации» Алгебра» Квадратный трехчлен. Квадратичная функция
Квадратный трехчлен.
 Квадратный трехчлен.
 Квадратичная функция.
 Квадратные уравнения.
 Разложение квадратного 
Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми
Содержание
 Квадратный трехчлен
 Квадратичная функция
 Квадратные уравнения
 Разложение квадратного трёхчлена наКВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕНОпределение
 Многочлен ax²+bx+c ,  где а, в, с – числаНазовите коэффициенты:
 1) 2х² - 6х + 1
 2) - 2х²КВАДРАТИЧНАЯ  
     ФУНКЦИЯЗапомним
 Функция у = ax²+bx+c, где а, в, с – произвольныеВетви параболы у = ax²+bx+c направлены вверх, если а > 0,Найти координаты вершины параболы, её ось симметрии и построить её:
 уСамостоятельно: вычислить координаты        Рефлексия:  
 1) Сегодня на уроке я запомнил…
 2) СегодняКвадратные уравненияСодержание:
 Определение квадратного уравнения
 Классификация квадратных уравнений
 Способы решения квадратного уравненияОпределение 
 Квадратным уравнением называется уравнение вида ax²+bx+c=0, 
  Классификация . 
        Запомним
  Решить квадратное уравнение – это значит найти все егоСпособы решения квадратного уравнения:
 Разложением на множители
 Выделением полного квадрата
 ПоРазложение левой части на множителиВыделение полного квадрата
 Например:Рассмотрим ещё одно решение:
 Решим уравнение:   х² + 6хАлгоритм решения квадратного уравнения ПО ФОРМУЛЕ КОРНЕЙ:
 Найти число, называемое дискриминантом- если D=0, то данное квадратное уравнение имеет  
 Решить уравнение: 2x2- 5x + 2 = 0
 Здесь   a = 2, b = -5, c = 2. 
 ИмеемРешить самостоятельно:
 x2- 2x + 1 = 0.
 2x2- 3x +5=Работаем в парах:
 1) Выберите квадратные уравнения и
  определите значенияПроверим:
 Квадратные уравнения:
     А) 2х² – 8Проверим:
 2) Приведенные квадратные уравнения:
      Пример решения квадратного уравнения
 Дано уравнение:
 Решение:
    Самостоятельная работа (по вариантам)Проверь решение:Проверь решение:Запомни: по теореме Виета решаются только приведенные квадратные уравнения
 Теорема Виета:НАПРИМЕР
 Дано приведённое квадратное уравнение 
     Решить :
   Решаем вместе:
 1) х² - 15х +Проверим ответы:
 1) х₁ =-1   х₂ =-7
 2) х₁Решение квадратных уравнений по коэффициентам 
 Если сумма коэффициентов равна 0,Решить самостоятельно  по группам: 
   1) 3х² +Проверим:Проверим:Проверим:Решим графически уравнение: 
 Решение:
 преобразуем
 Пусть  у₁ = х²Решить графически уравнения  по вариантам:
  1 вариант
 1) х²Введение новой переменной
 Умение удачно ввести новую переменную – облегчает решение
Решить самостоятельно в парах:
  а) (х² - х)² - 14(х²Разложение квадратного трехчлена 
 на множителиЗапомнить:
  Если квадратное уравнение ax²+bx+c=0
 имеет корни х₁ и х₂,Разложите квадратный трехчлен на множители:
     1 вариант
Проверим 
 1 вариант
 1) (х-8)(х-3)
 2) (х+3)(х+4)
 3) – (х-1)(х+9)
Рефлексия:  
 Сегодня на уроке я запомнил…
 Сегодня на урокеСПАСИБО 
       ЗА УРОК !!!Источники изображений
 http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10
 http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Квадратный трехчлен. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. (8 класс)


Слайд 2
Описание слайда:
Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной

Слайд 3
Описание слайда:
Содержание Квадратный трехчлен Квадратичная функция Квадратные уравнения Разложение квадратного трёхчлена на множители

Слайд 4
Описание слайда:
КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН

Слайд 5
Описание слайда:
Определение Многочлен ax²+bx+c , где а, в, с – числа (коэффициенты), причем а ≠ 0 называется квадратным трехчленом Причем: а – старший коэффициент, в - второй коэффициент с – свободный член

Слайд 6
Описание слайда:
Назовите коэффициенты: 1) 2х² - 6х + 1 2) - 2х² + 8х – 5 3) 3х² + 2х х² - 4х + 7 - х² - 8 6х² - х - 2

Слайд 7
Описание слайда:
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ

Слайд 8
Описание слайда:
Запомним Функция у = ax²+bx+c, где а, в, с – произвольные числа, причем а ≠0 называется квадратичной. Графиком квадратичной функции является парабола

Слайд 9
Описание слайда:
Ветви параболы у = ax²+bx+c направлены вверх, если а > 0, и вниз если а < 0 Как найти координаты вершины параболы? – абсцисса х₀ вершины параболы вычисляется по формуле х₀ = - в/2а - ордината у₀ вершины параболы вычисляется подстановкой найденной х₀ в заданную функцию Осью симметрии параболы является прямая х = - в/2а

Слайд 10
Описание слайда:
Найти координаты вершины параболы, её ось симметрии и построить её: у = 2х² - 8х + 1 у = - 2х² +16х – 5

Слайд 11
Описание слайда:
Самостоятельно: вычислить координаты вершины параболы 1) у = х² + 4х + 5 2) у = 2х² + 4х 3) у = -3х² + 6х + 1 4) у = 3х² - 12х 5) у = х² + 6х - 2 6) у = -2х² + 8х - 5 7) у = -4х² - 8х

Слайд 12
Описание слайда:
Рефлексия: 1) Сегодня на уроке я запомнил… 2) Сегодня на уроке я научился… 3) Сегодня на уроке я узнал … 4) Сегодня на уроке я выучил… 5) Сегодня на уроке было интересно … 6) Сегодня на уроке мне понравилось …

Слайд 13
Описание слайда:
Квадратные уравнения

Слайд 14
Описание слайда:
Содержание: Определение квадратного уравнения Классификация квадратных уравнений Способы решения квадратного уравнения

Слайд 15
Описание слайда:
Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида ax²+bx+c=0, где x - переменная, a, b, c – любые действительные числа, причем a≠0. (Почему?) Причем: а – старший коэффициент в - второй коэффициент с – свободный член

Слайд 16
Описание слайда:
Классификация . Квадратные уравнения. неполное полное b = 0; x² + c = 0 ах² + b х + с = 0, а≠0 c = 0; ax² + bx = 0 b = 0; c = 0; ax² = 0 приведённое x² + p x + q = 0, а=1

Слайд 17
Описание слайда:
Запомним Решить квадратное уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет. Причем: квадратное уравнение может иметь либо 2 корня (если D >0), либо 1 корень (если D = 0), либо вообще не иметь корней (если D <0)

Слайд 18
Описание слайда:
Способы решения квадратного уравнения: Разложением на множители Выделением полного квадрата По формуле корней (универсальный способ) По теореме Виета По коэффициентам Графический Введение новой переменной

Слайд 19
Описание слайда:
Разложение левой части на множители

Слайд 20
Описание слайда:
Выделение полного квадрата Например:

Слайд 21
Описание слайда:
Рассмотрим ещё одно решение: Решим уравнение: х² + 6х - 7 = 0. Решение: х² + 6х -7 = 0. х² + 2 · 3 · х + 9 – 9 – 7 = 0 (х² + 6х + 9) - 9 – 7 = 0 (х +3)² – 16 = 0. (х +3)² = 16. Значит: х +3 = 4 и х + 3 = -4. х = 1 х =-7. Ответ: 1; -7.

Слайд 22
Описание слайда:
Алгоритм решения квадратного уравнения ПО ФОРМУЛЕ КОРНЕЙ: Найти число, называемое дискриминантом квадратного уравнения и равное D = b²- 4ac. 2) Дискриминант показывает сколько корней имеет уравнение - если D<0, то данное квадратное уравнение не имеет корней;

Слайд 23
Описание слайда:
- если D=0, то данное квадратное уравнение имеет единственный корень, который равен            - если D>0, то данное квадратное уравнение имеет два корня, которые равны

Слайд 24
Описание слайда:
Решить уравнение: 2x2- 5x + 2 = 0 Здесь a = 2, b = -5, c = 2. Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 422 = 9. Так как D > 0, то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле то есть x₁ = 2 и x₂ = 0,5 - корни заданного уравнения.

Слайд 25
Описание слайда:
Решить самостоятельно: x2- 2x + 1 = 0. 2x2- 3x +5= 0.

Слайд 26
Описание слайда:
Работаем в парах: 1) Выберите квадратные уравнения и определите значения их коэффициентов: А) 2х² – 8 = 0; Б) -х² + 4х + 1 = 0; В) 3х³ + 2х – 9 = 0; Г) 5х – 3х² +2 = 0; Д) х – 3 = 0; Е) 3 – 5х² – х = 0; Ж) х² – х = 0. И) х² + 5 - 2х = 0 2) По коэффициентам указать приведенные уравнения. 3) Из квадратных уравнений выбрать неполные и решить их.

Слайд 27
Описание слайда:
Проверим: Квадратные уравнения: А) 2х² – 8 = 0, где а=2; в=0; с=-8 Б) -х² + 4х + 1 = 0, где а=-1; в=4; с=1 Г) 5х – 3х² + 2 = 0, где а=-3; в=5; с=2 Е) 3 – 5х² – х = 0, где а=-5; в=-1; с=3 Ж) х² – х = 0, где а=1; в=-1; с=0 И) х² + 5 - 2х = 0, где а=1; в=-2; с=5

Слайд 28
Описание слайда:
Проверим: 2) Приведенные квадратные уравнения: И) х² + 5 - 2х = 0 3) Неполные квадратные уравнения: А) 2х² – 8 = 0 и Ж) х² – х = 0 Решения: 2х² – 8 = 0 и х² – х = 0 2(х² - 4)=0 х(х-1)=0 2≠0; х² - 4 =0 х=0; х-1=0 х² = 4 х=0; х=1 х = ± 2

Слайд 29
Описание слайда:
Пример решения квадратного уравнения Дано уравнение: Решение: Ответ:

Слайд 30
Описание слайда:
Самостоятельная работа (по вариантам)

Слайд 31
Описание слайда:
Проверь решение:

Слайд 32
Описание слайда:
Проверь решение:

Слайд 33
Описание слайда:
Запомни: по теореме Виета решаются только приведенные квадратные уравнения Теорема Виета: Если корни х₁ и х₂ приведённого квадратного уравнения х² + px + q = 0 , то х₁ + х₂ = - p, а х₁ · х₂ = q. Обратное утверждение: Если числа m и n таковы, что m + n = - p, m∙n = q, то эти числа являются корнями уравнения х² + px + q = 0. Обобщённая теорема: Числа х₁ и х₂ являются корнями приведённого квадратного уравнения х² + px + q = 0 тогда и только тогда, когда х₁ + х₂ = - p, х₁ · х₂ = q. Следствие: х² + px + q = (х – х₁)(х – х₂)

Слайд 34
Описание слайда:
НАПРИМЕР Дано приведённое квадратное уравнение x²-7x+10=0 Решение: методом подбора проверим числа 2 и 5. Их произведение равно 10 (т.е. свободному члену уравнения), а их сумма равна 7, (т.е. второму коэффициенту уравнения , но с противоположным знаком ) Значит эти числа и являются корнями данного уравнения. Ответ: 2 и 5

Слайд 35
Описание слайда:
Решить : Решаем вместе: 1) х² - 15х + 14 = 0 2) х² + 3х – 4 = 0 3) х² - 10х – 11 = 0 4) х² + 8х – 9 = 0

Слайд 36
Описание слайда:
Проверим ответы: 1) х₁ =-1 х₂ =-7 2) х₁ = 1 х₂ = 18 3) х₁ =-1 х₂ =10 4) х₁ =-4 х₂ =-5

Слайд 37
Описание слайда:
Решение квадратных уравнений по коэффициентам Если сумма коэффициентов равна 0, т.е. а + в + с = 0 , то х₁ = 1 х₂ = с/а. 2) Если а –в + с = 0, то х₁ = -1 х₂ = -с/а. 3) Если а = с, в = а ² + 1, то х₁ = –а = - с х₂ = -1/а = -1 /с. 4) Если а = с , в = - (а² + 1), то х₁ = а = с х₂ = 1/а = 1/с

Слайд 38
Описание слайда:
Решить самостоятельно по группам: 1) 3х² + 4х + 1 = 0, 2) 5х² - 4х – 9 = 0, 3) 6х² + 37х + 6 = 0, 4) 7х² + 2х – 5 = 0, 5) 13х² - 18х + 5 = 0, 6) 5х² + х – 6 = 0, 7) 7х² - 50х + 7 = 0, 8) 6х² - 37х + 6 = 0, 9) 7х² + 50х + 7 = 0.

Слайд 39
Описание слайда:
Проверим:

Слайд 40
Описание слайда:
Проверим:

Слайд 41
Описание слайда:
Проверим:

Слайд 42
Описание слайда:
Решим графически уравнение: Решение: преобразуем Пусть у₁ = х² и у₂ = 4 Построим эти графики в одной координатной плоскости

Слайд 43
Описание слайда:
Решить графически уравнения по вариантам: 1 вариант 1) х² + 2х – 3 = 0 2) - х² + 6х – 5 = 0 3) 2х² - 3х + 1 = 0

Слайд 44
Описание слайда:
Введение новой переменной Умение удачно ввести новую переменную – облегчает решение Например: надо решить уравнение (2х+3)² = 3(2х+3) – 2. Решение: пусть: а = 2х + 3. Произведем замену переменной: а² = 3а - 2. Тогда получим уравнение а² - 3а + 2 = 0 и у него D > 0. Решим квадратное уравнение и получим: а₁ = 1, а₂ = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х: 1). если а₁ = 1, то 2х + 3 = 1 и тогда х₁ = - 1; 2). если а₂ = 2, то 2х + 3 = 2 и тогда х₂ = - 0,5 Ответ: -1; -0,5.

Слайд 45
Описание слайда:
Решить самостоятельно в парах: а) (х² - х)² - 14(х² - х) + 24 = 0; б) (2х - 1)⁴ - (2х - 1)² - 12 = 0 Проверим ответы: а) б)

Слайд 46
Описание слайда:
Разложение квадратного трехчлена на множители

Слайд 47
Описание слайда:
Запомнить: Если квадратное уравнение ax²+bx+c=0 имеет корни х₁ и х₂, то квадратный трехчлен ax²+bx+c, раскладывается на множители следующим образом: ax²+bx+c= а·(х - х₁)(х - х₂).

Слайд 48
Описание слайда:
Разложите квадратный трехчлен на множители: 1 вариант 1) х² - 11х + 24 2) х² + 7х + 12 3) - х² - 8х + 9 4) 3х² + 5х - 2 5) -5х² + 6х - 1

Слайд 49
Описание слайда:
Проверим 1 вариант 1) (х-8)(х-3) 2) (х+3)(х+4) 3) – (х-1)(х+9) 4) 3·(х-1/6)(х+13/6) 5) -5·(х-1)(х- 0,2)

Слайд 50
Описание слайда:
Рефлексия: Сегодня на уроке я запомнил… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я выучил… Сегодня на уроке было интересно … Сегодня на уроке мне понравилось …

Слайд 51
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА УРОК !!!

Слайд 52
Описание слайда:
Источники изображений http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10 http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png


Скачать презентацию на тему Квадратный трехчлен. Квадратичная функция можно ниже:

Похожие презентации