Лексика и грамматика в формате ЕГЭ

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Лексика и грамматика в формате ЕГЭ
Лексика и грамматика в формате ЕГЭРаздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 –Раздел «Лексика и грамматика» проверяет:
 Знание грамматики:
 владение видовременными формами глагола
Задания В4-В10 базового уровня
 Даётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярногоЗадания В11-В16 повышенного уровня
 Даётся связный отрывок из художественного или публицистическогоЗадания А22-А28 высокого уровня
 Даётся связный отрывок из художественного или публицистическогоРабота над грамматикой
 Перед экзаменом следует систематизировать свои знания и восполнитьКак расширить словарный запас?
 Изучайте новые слова в контексте. Бесполезно заучиватьПравила словообразования
 Два способа словообразования:
 Словосложение (путём сложения основ слов)
 Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значения3. a, ab, in (im, il, ir), mis, non (отрицательное значение)8.Sub (под)   division – subdivision 9. ex (экс) Основные суффиксы существительных
 ist, an, ian, er, or, ee, eer (профессия,4. hood, ship, cy, acy (состояние)   childhood  Основные суффиксы прилагательных
 ese, ish (национальность, слабая степень качества)
  5. ary, ory (качество, свойство)   elementary   illusoryОсновные суффиксы глаголов
 ate, en, fy, ify, ize, ise
  Основные суффиксы наречий
 1. ly 
   badly
  Суффиксы числительных
 teen (от 13-19)
   thirteen
 2. ty (десятки)
Word-building (Test)
 Определите, к какой части речи относятся данные слова иТипичные ошибки
 Видовременные личные формы глаголов (неумение определить время действия)
 ОсновныеУпражнения
 Rewrite correctly. Change the words or phrases in bold:
 
2. Choose the correct answer:  1. My brother and I3. Rewrite the sentences using the word given:  1. Someone4. Complete using the correct form of the words in bold:5. Write one word in each gap:  A lucky find6. Choose the correct answer: If this theory about parallel universes7. Circle the correct word:  1. These days, many parents8. Complete the sentences by changing the form of the word:9. Match to make sentences:  1. They accused me ………….10. Write a modal or semi-modal in each gap to replaceРекомендации:
 Для тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты4. Особое внимание уделять глаголам to be и to have как12. Учить видеть связь между лексикой и грамматикой 13. Приучать учащихсяGood Luck!!!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Лексика и грамматика в формате ЕГЭ


Слайд 2
Описание слайда:
Раздел «Лексика и грамматика» включает в себя 20 заданий: 13 – с кратким ответом и 7 заданий - на выбор правильного варианта ответа. Время – 40 минут. Три задания: Задания базового уровня (грамматика В4-В10) – 7 вопросов Задания повышенного уровня (словообразование В11-В16) – 6 вопросов Задания высокого уровня (лексические навыки А22-А28) – 7 вопросов

Слайд 3
Описание слайда:
Раздел «Лексика и грамматика» проверяет: Знание грамматики: владение видовременными формами глагола знание порядковых и количественных числительных степеней сравнения прилагательных употребление герундия личных, объектных и притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных

Слайд 4
Описание слайда:
Задания В4-В10 базового уровня Даётся связный отрывок из повествовательного или научно-популярного текста с пропусками. На полях – слова, которые следует преобразовать, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста

Слайд 5
Описание слайда:
Задания В11-В16 повышенного уровня Даётся связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. На полях – слово. Требуется заполнить пропуски однокоренными словами, чтобы оно лексически и грамматически подходило в предложение.

Слайд 6
Описание слайда:
Задания А22-А28 высокого уровня Даётся связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. После текста даются 4 варианта ответа для каждого пропуска. Требуется заполнить пропуск, выбрав правильный ответ из 4-х предложенных.

Слайд 7
Описание слайда:
Работа над грамматикой Перед экзаменом следует систематизировать свои знания и восполнить пробелы. Начать с самого главного – с системы времён. Нельзя просто читать правила, необходимо выполнять упражнения по каждому явлению, а также на их сравнение.

Слайд 8
Описание слайда:
Как расширить словарный запас? Изучайте новые слова в контексте. Бесполезно заучивать списки слов (вы их быстро забудете и не сможете правильно употреблять) Смотрите больше фильмов на языке, слушайте диски с записями диалогов Подчёркивайте, выписывайте и переводите слова, которые вам кажутся полезными, употребляйте их в речи Объединяйте слова в тематические группы закрепляйте ваши знания с помощью тестов и упражнений

Слайд 9
Описание слайда:
Правила словообразования Два способа словообразования: Словосложение (путём сложения основ слов) blackboard text-book 2. Словопроизводство (путём прибавления к основе аффиксов – префиксов и суффиксов) unhappy helpful

Слайд 10
Описание слайда:
Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значения

Слайд 11
Описание слайда:
3. a, ab, in (im, il, ir), mis, non (отрицательное значение) definite – indefinite moral – amoral normal – abnormal possible – impossible regular – irregular legal – illegal understand – misunderstand interference – non-interference 4. over, super, ultra, extra (сверх, пере, чрезмерно) pay – overpay human – superhuman short – ultra-short ordinary – extraordinary 5. pre, fore (перед) historic – prehistoric see – foresee 6. post (после) revolutionary – post-revolutionary 7. under (недостаточно, недо-) pay – underpay

Слайд 12
Описание слайда:
8.Sub (под) division – subdivision 9. ex (экс) champion – ex-champion 10. auto (само, авто) biography – autobiography 11. trans (через) Atlantic – transatlantic 12. up (вверх) stairs – upstairs 13. bi (двойной, два) lingual – bilingual 14. multi (много) coloured – multicoloured 15. en (у глагола – «делать) danger – endanger

Слайд 13
Описание слайда:
Основные суффиксы существительных ist, an, ian, er, or, ee, eer (профессия, политика, нация) communist pianist musician teacher director employee 2. ism (учение, теория, качество) heroism marxism ment, ade (результат действия) agreement blockade

Слайд 14
Описание слайда:
4. hood, ship, cy, acy (состояние) childhood friendship accuracy infancy 5. age, ing, ence, ance, ion, tion, ition, ation, sion, al (действие, состояние) marriage living village performance difference collection decision 6. dom, ness, ty (качество, состояние) freedom happiness activity 7. ery (место, занятие, состояние) bakery cookery

Слайд 15
Описание слайда:
Основные суффиксы прилагательных ese, ish (национальность, слабая степень качества) Chenese Scottish childish 2. ive, ent, ant (наличие качества) active different observant 3. ic, al, ful, ous, y (качество, свойство) beautiful easy basic famous central 4. able, ible (способность что-то делать) changeable reasonable

Слайд 16
Описание слайда:
5. ary, ory (качество, свойство) elementary illusory 6. less (отсутствие чего-либо) endless windless 7. Compound adjectives blue-eyed well-known good-looking

Слайд 17
Описание слайда:
Основные суффиксы глаголов ate, en, fy, ify, ize, ise recognize activate shorten purify simplify

Слайд 18
Описание слайда:
Основные суффиксы наречий 1. ly badly firstly 2. wards, ward (направление) backward afterwards

Слайд 19
Описание слайда:
Суффиксы числительных teen (от 13-19) thirteen 2. ty (десятки) forty 3. th (порядковые) fourth

Слайд 20
Описание слайда:
Word-building (Test) Определите, к какой части речи относятся данные слова и переведите их: beautiful, artist, heartless, act, fruitless, daily 2. Определите префикс, его значение, переведите слова: coauthor, disarm, unkind, prewar, ultra-short 3. Образуйте прилагательные, переведите слова: reason, hope, care, desire, boy, form, nature 4. Назовите глаголы, от которых образованы существительные: protection, movement, investigation, definition

Слайд 21
Описание слайда:
Типичные ошибки Видовременные личные формы глаголов (неумение определить время действия) Основные формы глаголов (путают 2 и 3 формы, неумение образовать страдательный залог) Использование вместо Present Perfect – Present or Past Simple Употребление суффиксов: er, ly, ness, ency, ion, ation, able, ive и префиксов: dis, in. Образование однокоренных слов Заполнение пропуска опорным словом без изменения его Употребление несуществующих слов Неправильное написание слов

Слайд 22
Описание слайда:
Упражнения Rewrite correctly. Change the words or phrases in bold: 1. My dad is often getting up late on Saturday mornings. 2. Are you speaking any other languages apart from English? 3. It’s the first time I’m ever having a party at home. 4. Needs Melanie any help painting her new flat? 5. Actually, I think Darren does works quite hard sometimes.

Слайд 23
Описание слайда:
2. Choose the correct answer: 1. My brother and I …….. swimming almost every day last summer. a) went b) had been going c) were going d) had gone 2. Jack ……… chess before, so I showed him what to do. a) hadn’t been playing b) didn’t play c) wasn’t playing d) hadn’t played 3. I wanted to say goodbye to Jerry, but he ……. a) was already left b) already left c) had already been leaving d) had already left

Слайд 24
Описание слайда:
3. Rewrite the sentences using the word given: 1. Someone has scratched my car on the door! been My car ………………………………………………….. on the door! 2. Tommy is having an operation right now. being Tommy ………………………………………… right now. 3. Shakespeare probably wrote this play in 1587. written This play ………………………………………. Shakespeare in 1587. 4. My mum told me to go to Megagrocers. sent I ………………………………………………… my mum. 5. The government is considering a new law to ban smoking following new research. considered A new law to ban smoking ………………………………… following new research.

Слайд 25
Описание слайда:
4. Complete using the correct form of the words in bold: Weather control Forecasts might warn ………….. about threats we posed by the weather, but imagine if we ………… can take control of the weather and prevent dangerous weather conditions in the …………. place. one Controlling the weather may be the …………. big technological challenge we face. For a long time, scientists have dreamed of ………… artificial clouds create in order ……….. rain to areas hit by drought, but bring its much harder …………… than they expected. do

Слайд 26
Описание слайда:
5. Write one word in each gap: A lucky find When I was young, we always had to do (1)… a lot of things that other kids had. We lived (2)… my dad’s wage, which wasn’t much, but we managed to get (3) … . If we needed anything, we would (4) … up for it, but there was never very much for luxuries. Then, one day, I was helping my mum clean out my great-aunt’s attic after she died when we came (5) … my great-aunt’s will! (1-without, 2 – by, 3 – on, 4 – save, 5 – across)

Слайд 27
Описание слайда:
6. Choose the correct answer: If this theory about parallel universes (1)… correct, it (2)… that we’re living in more than one universe at the same time. But if that (3) … true – if I was doing different things in different universes – (4) … about it. And If I (5)… about it, how could it be me doing these things? If I (6) … the lottery last year in a parallel universe and decided to sail round the world, how is that’s me? It doesn’t make sense! 1. a) will be b) is c) would have been d) has been 2. a) has meant b) meant c) had meant d) means 3. a) will be b) was being c) were d) has been 4. a) I’d know b) I’ll know c) I have known d) I know 5. a) wouldn’t know b) don’t know c) won’t know d) didn’t know 6. a) had won b) was winning c) have won d)win (1 – b, 2 – d, 3 – c, 4 – a, 5 – d, 6 – a)

Слайд 28
Описание слайда:
7. Circle the correct word: 1. These days, many parents find it difficult to assist\support a large family. 2. Forgetting to thank us for dinner is usual\typical of George. 3. My grandma doesn’t have any close\near family her own age left. 4. In ancient\old times, people had a very different view of the world. 5. Who was blame\fault for the argument? 6. Don’t you know it’s kind\polite to close your mouth when you are eating? 7. Nathan’s parents were very enjoyed\pleased when they saw him in the school play. 8. I have a very good connection\relationship with my mother.

Слайд 29
Описание слайда:
8. Complete the sentences by changing the form of the word: 1. My best friend has a great ……………. (person) and everyone likes her. 2. Jenny seemed …………… (willing) to talk about her argument with Nancy, but I eventually got the facts. 3. As I waited for Kelly to arrive at the cinema, I bit my nails …………….. (nerve). 4. In the past, children were expected to be very …………… (obey). 5. Tom knew that being chosen as class president was a real …………….. (achieve). 6. Kevin’s so sensitive that you have to be very …………….. (care) what you say to him. (personality, unwilling, nervously, obedient, achievement, careful)

Слайд 30
Описание слайда:
9. Match to make sentences: 1. They accused me …………. A) for shoplifting. 2. Our next-door neighbour B) she’s guilty. was arrested ………… 3. She denied …………. C) of shoplifting. 4. I doubt whether …………. D) of someone shoplifting. 5. She says she was made …. E) stealing the clothes. 6. I caught a glimpse …….. F) to steal something from the shop. (1 – C, 2 – A, 3 – E, 4 – B, 5 – F, 6 – D)

Слайд 31
Описание слайда:
10. Write a modal or semi-modal in each gap to replace the phrase in brackets: 1. Bruce ………….. (is able to) finish most crosswords in under ten minutes. 2. I …………….. (had the opportunity to go) to Oxford but I decided to go to a more modern university. 3. We …………… (were made to) apologise to the police for wasting their time. 4. That …………. (almost definitely wasn’t) the last can of soda in the fridge. I bought loads this morning! 5. …………… (Were you obliged to) talk about two photographs during the interview? 6. Children ………….. (are nor allowed to) be left unattended. (1 – can, 2 – could have gone, 3 – had to, 4 – can’t\couldn’t have been, 5 – Did you have to, 6 – mustn’t)

Слайд 32
Описание слайда:
Рекомендации: Для тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты (они помогают понять характер обозначенных в них действий и время) Если в предложении не употреблено наречие времени, то соответствующая видовременная форма глагола обусловлена контекстом Как можно больше давать учащимся тренировочные упражнения, в которых сопоставляются разные формы глагола

Слайд 33
Описание слайда:
4. Особое внимание уделять глаголам to be и to have как вспомогательным 5. Давать учащимся задания на согласование времён 6. Предлагать тексты, в которых видна разница в случаях употребления причастий I и II 7. Добиваться, чтобы учащиеся понимали структуру предложений и соблюдали порядок слов 8. Требовать правильного написания слов 9. Требовать чёткого следования технологии выполнения задания и инструкции к заданию 10. Добиваться внимательного прочтения текста до того, как они начинают выполнять задание 11. Больше внимания уделять сочетаемости лексических единиц

Слайд 34
Описание слайда:
12. Учить видеть связь между лексикой и грамматикой 13. Приучать учащихся заполнять все пропуски, даже если нет уверенности в правильности варианта 14. Приучать всегда писать чётко и аккуратно 15. особое внимание уделить: - суффиксам (tion, er\or, ing, ment, ful, ly, al, ance\ence, able, ic, ous, ion) - префиксам (un, mis)

Слайд 35
Описание слайда:
Good Luck!!!


Презентация на тему Лексика и грамматика в формате ЕГЭ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации