Личность в системе социальных связей

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Личность в системе социальных связей
Личность в системе социальных связейПонятия: человек, индивид, личность
  Человек – биологический индивид, высшая ступеньАнтропологи проследили биологическую эволюцию от высших приматов до современного человека. ЭтотАнтропогенез (от греч. anthropos – человек и genesis – происхождение) –Периодизация антропогенеза.Археологическая (технологическая) периодизация.   
 Палеолит
 Мезолит
 Неолит1) Палеолит (от греч. palaios – древний и lithos – камень)2) Мезолит (от греч. mesos средний, промежуточный и litos камень) –3) Неолит (от греч. νεος новый и λιθος камень) – новыйСоциологическая периодизация. 
 Первобытнообщинное стадо;
 Род (родовая община);
 Соседская община.1) Первобытное человеческое стадо – небольшой непостоянный коллектив древнейших людей; название2) Род (родовая община) – коллектив родственников, живших и трудившихся сообща3) Соседская (сельская) община – форма объединения людей на основе неВершина антропогенеза – КРОМАНЬОНЕЦ – человек современного физиологического типа. Появился примерноИндивид – это конкретный человек, во всем многообразии своих физических иКак член социума, индивид обладает стремлением слиться с социальной общностью (идентифицироватьсяПонятие «личность» рассматривает биологическое в единстве с социальным – условиями жизнедеятельностиПонятие «личность» употребляется по отношению к человеку начиная лишь с некоторогоНе всякого человека можно считать личностью. У новорожденного нет личности. РебенокСоотношение природного и социального в человеке
 Сегодня ученые приходят к мыслиС проблемой личности тесно связанно понятие "социальность". 
 Социальность - этоСоциальность включает в себя четыре основных компонента: 
 осознание себя членомУ каждого из нас их уровень различен: любой человек индивидуально сочетает:
При этом следует оговориться, что неповторимость каждого не исключает, но предполагаетБиологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственноБиологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческогог) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Личность в системе социальных связей


Слайд 2
Описание слайда:
Понятия: человек, индивид, личность Человек – биологический индивид, высшая ступень живых организмов на Земле, результат сложной и длительной биологической эволюции. Т.о. понятие «человек» характеризует присущие всем людям качества и способности. Homo sapiens отличается от всех других живых существ специфическими способностями разумной деятельности и отношений.

Слайд 3
Описание слайда:
Антропологи проследили биологическую эволюцию от высших приматов до современного человека. Этот процесс называется АНТРОПОГЕНЕЗ.

Слайд 4
Описание слайда:
Антропогенез (от греч. anthropos – человек и genesis – происхождение) – 1) процесс выделения человека из мира животных; 2) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.  

Слайд 5
Описание слайда:
Периодизация антропогенеза.

Слайд 6
Описание слайда:
Археологическая (технологическая) периодизация.   Палеолит Мезолит Неолит

Слайд 7
Описание слайда:
1) Палеолит (от греч. palaios – древний и lithos – камень) – ранний, древнейший период каменного века. Делится на: ранний, или нижний, палеолит (около 2 млн. лет назад – до 35 тыс. лет назад) и поздний, или верхний, палеолит (35 – 10 тыс. лет назад). Поздний палеолит – время существования человека современного типа (неоантропов).

Слайд 8
Описание слайда:
2) Мезолит (от греч. mesos средний, промежуточный и litos камень) – средний каменный век, период между концом палеолита и распространением неолитического типа экономики. Мезолитическая эпоха началась примерно 10 тыс. лет назад, но время ее существования различно в разных регионах.

Слайд 9
Описание слайда:
3) Неолит (от греч. νεος новый и λιθος камень) – новый каменный век, период (ок. 8 – 3-го тыс. до н. э.) перехода от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство).

Слайд 10
Описание слайда:
Социологическая периодизация. Первобытнообщинное стадо; Род (родовая община); Соседская община.

Слайд 11
Описание слайда:
1) Первобытное человеческое стадо – небольшой непостоянный коллектив древнейших людей; название начального этапа первобытнообщинного строя, его дородовой стадии (от 3 – 2,5 млн. лет назад до 40-35 тыс. лет назад).

Слайд 12
Описание слайда:
2) Род (родовая община) – коллектив родственников, живших и трудившихся сообща и имевших общее имущество. Первая специфически человеческая форма объединения людей (40-35 тыс. лет назад – 10-5 тыс. лет назад).

Слайд 13
Описание слайда:
3) Соседская (сельская) община – форма объединения людей на основе не производственных, а территориальных связей, совместно владеющих землей, но уже имевших свое отдельное хозяйство; третий (последний) этап в истории первобытнообщинного строя, сменивший родовую общину X-V тыс. лет назад.

Слайд 14
Описание слайда:
Вершина антропогенеза – КРОМАНЬОНЕЦ – человек современного физиологического типа. Появился примерно 30-40 тыс. лет назад и получил в науке название Homo sapiens (человек разумный).

Слайд 15
Описание слайда:
Индивид – это конкретный человек, во всем многообразии своих физических и физиологических, психических и социальных качеств и свойств; носитель воли, сознания, потребностей, интересов.

Слайд 16
Описание слайда:
Как член социума, индивид обладает стремлением слиться с социальной общностью (идентифицироваться с ней), быть «как все» и вместе с тем, «как никто другой», проявить свое Я, стать творческой индивидуальностью. Следует отметить, что индивидуальностью обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на друга домашние животные – кошки, собаки – у каждого не только своя внешность, но и свой «нрав».

Слайд 17
Описание слайда:
Понятие «личность» рассматривает биологическое в единстве с социальным – условиями жизнедеятельности и особенностями индивидуального развития человека. Личность – это социальное качество человека, обретаемое в ходе общественного развития, включения в систему общественных отношений путем активной предметной деятельности и общения.

Слайд 18
Описание слайда:
Понятие «личность» употребляется по отношению к человеку начиная лишь с некоторого этапа его развития. Личность – социальная характеристика, она отражает общественные, а не биологические качества.

Слайд 19
Описание слайда:
Не всякого человека можно считать личностью. У новорожденного нет личности. Ребенок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и не-собой, между «Я» и «не-Я». Известно, что ребенок в раннем детстве называет себя собственным именем («Саша хочет пить») и с трудом переходит к личному местоимению «Я хочу пить». Через понимание других, через общение ребенок приходит к формированию своего социального «Я» - своей личности. Не всякого человека можно считать личностью. У новорожденного нет личности. Ребенок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и не-собой, между «Я» и «не-Я». Известно, что ребенок в раннем детстве называет себя собственным именем («Саша хочет пить») и с трудом переходит к личному местоимению «Я хочу пить». Через понимание других, через общение ребенок приходит к формированию своего социального «Я» - своей личности.

Слайд 20
Описание слайда:
Соотношение природного и социального в человеке Сегодня ученые приходят к мысли о том, что в структуре личности имеются три составляющие: биологическое, наследственное и социальное. Именно они и формируют неповторимый образ каждого человека.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
С проблемой личности тесно связанно понятие "социальность". Социальность - это особое качество взаимоотношений людей или отношения одного человека к кому-либо или чему-либо, когда они (т.е. и отношения и взаимоотношения) рассматриваются как общественно значимые. Именно социальность не только отличает человека от животного, но и делает его Человеком.

Слайд 23
Описание слайда:
Социальность включает в себя четыре основных компонента: осознание себя членом общества, субъектом взаимодействия с ним, с другими людьми и группами; сознательное выполнение норм социального бытия, принятых данным обществом; способность приложить личные усилия для приобщения к социальным ценностям, к их освоению и созиданию; реализация познавательной, трудовой, семейной и др. функций на основе гуманизма и духовности.

Слайд 24
Описание слайда:
У каждого из нас их уровень различен: любой человек индивидуально сочетает: 1. общее и особенное в физиологическом строении (муж. или жен.); 2. общее и особенное в психических процессах и свойствах; 3. общее и особенное в духовном облике.

Слайд 25
Описание слайда:
При этом следует оговориться, что неповторимость каждого не исключает, но предполагает схожесть с другими по различным признакам: социальному положению и национальной принадлежности; физическим, нравственным, возрастным и профессиональным параметрам.

Слайд 26
Описание слайда:
Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.

Слайд 27
Описание слайда:
Биологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального: а) прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие; б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции; в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;

Слайд 28
Описание слайда:
г) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта; д) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определенного количества дифференцированных звуков; е) длительная зависимость детей от родителей, а следовательно, долгий период опеки со стороны взрослых, медленный темп роста и биологического созревания и поэтому долгий период обучения и социализации; ж) пластичность врожденных импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов, таких, какие имеют место у других видов, возможность приспособления потребностей к средствам их удовлетворения — все это способствует развитию сложных образцов поведения и адаптирования к различным условиям среды; з) устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений.


Презентация на тему Личность в системе социальных связей доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации