Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе презентация

Содержание


Презентации» Образование» Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе
Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школеАктуальность проблемы
 В последние годы происходят изменения в характере обучения.
 ГлавнойПсихологическая база деятельностного подхода
 Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина
 Культурно-историческая теория Л.С.Наглядность и моделирование
 «Наглядность, создавая наиболее легкий и удобный путь дляМотивация
 «Чрезвычайно легко вызвать интерес, рассказывая анекдоты на уроках истории, ноОценка и отметка
 «... награда и наказание являются психологически совершенно недопустимымЭтапы деятельностного метода  (Л.Г. Петерсон)Деятельностный метод– обучение через деятельность
 Формируются умения учащихся:
 ставить учебные цели;
Этапы деятельностного метода  (Л.Г. Петерсон)Личностная составляющая:
 
 В рамках данного подхода можно вести речь оСравнительная характеристика  традиционного и деятельностного обучения.Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность проблемы В последние годы происходят изменения в характере обучения. Главной целью современного образования становится формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Реализации данной цели образования отвечает личностно-деятельностный подход.

Слайд 3
Описание слайда:
Психологическая база деятельностного подхода Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Культурно-историческая теория Л.С. Выготского Теория деятельности А.Н. Леонтьева Теория учебной деятельности и учебного предмета В.В. Давыдова …

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Наглядность и моделирование «Наглядность, создавая наиболее легкий и удобный путь для усвоения знаний, вместе с тем в корне парализует привычку к самостоятельному мышлению, снимает с ребенка эту заботу и сознательно устраняет из воспитания все моменты сложной переработки опыта, требуя, чтобы все нужное преподносилось ученику в расчлененном, разжеванном и переваренном виде. Между тем необходимо позаботиться именно о создании наибольшего числа затруднений в воспитании ребенка как отправных точек для его мыслей». Л.С. Выготский

Слайд 6
Описание слайда:
Мотивация «Чрезвычайно легко вызвать интерес, рассказывая анекдоты на уроках истории, но трудно при этом уберечься от того, чтобы это был интерес не к анекдоту, а к истории». Таким образом, правило заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но чтобы интерес был как должно направлен. Следует всегда придерживаться психологического правила перехода от естественных интересов ребенка, которые мы у него находим в достаточном количестве, к интересам прививаемым

Слайд 7
Описание слайда:
Оценка и отметка «... награда и наказание являются психологически совершенно недопустимым средством в школе. Помимо всех прочих вредных влияний... они вредны уже тем, что бесполезны, т.е. бессильны вызвать надобный нам род деятельности, так как вводят неизмеримо более могущественный интерес, который заставляет, правда внешне, совпадать поведение ребенка с тем, которого мы желаем, но внутренне оставляет его совершенно неизменным. ...Чрезвычайно легко, исходя из естественного отвращения ребенка к боли, застращать его розгой и тем заставить сдерживать свою дурную привычку, но это не уничтожает ее, а напротив, вместо одной дурной привычки прививает еще новую: подчинение страху. Так же обстоит дело с наградой: легко вызвать реакцию, если исполнение ее будет связано для ребенка с получением удовольствия, но, коли мы хотим воспитать в ребенке именно эту реакцию, мы должны позаботиться о том, чтобы удовлетворение и удовольствие связывалось именно с реакцией, а не с ожидаемой наградой. Л.С. Выготский

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Этапы деятельностного метода (Л.Г. Петерсон)

Слайд 12
Описание слайда:
Деятельностный метод– обучение через деятельность Формируются умения учащихся: ставить учебные цели; планировать учебную деятельность; выполнять учебные действия; оценивать себя и других; прогнозировать собственную учебную деятельность.

Слайд 13
Описание слайда:
Этапы деятельностного метода (Л.Г. Петерсон)

Слайд 14
Описание слайда:
Личностная составляющая: В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном развитии эмоционально-образной, когнитивной, деятельностной сфер личности.

Слайд 15
Описание слайда:
Сравнительная характеристика традиционного и деятельностного обучения.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой. Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой. А.А. Леонтьев


Скачать презентацию на тему Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе можно ниже:

Похожие презентации