ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ. презентация

Содержание


Презентации» Медицина» ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ.
ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ.
 АНГЛИЯ.Социокультурные факторы эпохи
 Начало перехода от индустриальной к информационной цивилизации
 ВыходОтличительные черты литературы рубежа XIX – XX веков
 Формирование мирового литературногоРеализм рубежа XIX – XX веков
 Социально-психологическая линия  (Д. Мередит,Социально-психологическая линия
 Джордж Мередит
 (1828 - 1909)
 George Meredith 
 «ПриключенияОсобенности романа  Джорджа Мередита 
 Драматургическое построение, свойственное трагедии иСоциально-психологическая линия
 Томас Гарди 
 (1840 - 1928)
 Thomas Hardy 
«Романы характеров и среды» 
 «Мэр Кэстербриджа» (1886)
 «Тэсс из родаСоциально-философская линия реализма
 Джордж Бернард Шоу
 (1856 - 1950)
 George BernardКонцепция театра Б. Шоу
 сцена – площадка для столкновения идей
 «проблемнаяI этап творчества Б. Шоу
 «Пьесы неприятные»
 	«Дома вдовца» (1892), «Сердцеед»«Пигмалион» (1913)
 интеллектуальный миф
 тема художника
 современное звучание проблемы перевоплощения
 ФранцНЕОРОМАНТИЗМ
 связь с традициями романтизма
 реакция на натурализм и крайности декадентства
Представители неоромантизма
 Редьярд Киплинг (1865 - 1936)
 Joseph Rudyard Kipling 
Представители неоромантизма
 Роберт Луис Стивенсон
 (1850 - 1894)
 Robert Louis StevensonПредставители неоромантизма
 Артур Конан Дойль (1859 - 1930)
 Sir Arthur IgnatiusЭСТЕТИЗМЭстетизм
 Оскар Уальд 
 (1854 - 1900)
 Oscar Fingal O’Flahertie WillsСказки О. Уальда
 «Счастливый Принц и другие сказки» (1888)
 «Гранатовый домик»«Портрет Дориана Грея» (1890)
 Эстетизм:
 	культ чистой красоты
 	культ авторского субъективизма
«Саломея» (1891)
 Парадоксальное использование литературных традиций:
 	библейский сюжет
 	Флобер «Иродиада»
 СтильКомедии О. Уальда
 «Веер леди Уиндермир» (1892)
 «Женщина, не стоящая внимания»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ. АНГЛИЯ.


Слайд 2
Описание слайда:
Социокультурные факторы эпохи Начало перехода от индустриальной к информационной цивилизации Выход на историческую арену прежде бесправных и необразованных слоев общества Успехи образования Глобализация и тотальная переоценка ценностей Резкое усиление значения коммерции и моды в культуре Исключительно важная роль СМИ

Слайд 3
Описание слайда:
Отличительные черты литературы рубежа XIX – XX веков Формирование мирового литературного процесса как единого целого Контраст интеллектуализации и иррационализации Литература «массового спроса» (ориентированность на коммерческий успех, сенсационность) Мозаичность Декаданс

Слайд 4
Описание слайда:
Реализм рубежа XIX – XX веков Социально-психологическая линия (Д. Мередит, Т. Гарди, Г. Джеймс) Социально-философская линия (Б. Шоу)

Слайд 5
Описание слайда:
Социально-психологическая линия Джордж Мередит (1828 - 1909) George Meredith «Приключения Гарри Ричмонда» (1871) «Эгоист» (1879) «Один из наших завоевателей» (1891) «Эссе о комедии» (1877)

Слайд 6
Описание слайда:
Особенности романа Джорджа Мередита Драматургическое построение, свойственное трагедии и комедии Интеллектуализм Частный случай – социально значимый характер Парадоксальное соединение психологизма и сатиры

Слайд 7
Описание слайда:
Социально-психологическая линия Томас Гарди (1840 - 1928) Thomas Hardy 3 цикла романов: «Романы изобретательные и экспериментальные» «Романтические истории и фантазии» «Романы характеров и среды»

Слайд 8
Описание слайда:
«Романы характеров и среды» «Мэр Кэстербриджа» (1886) «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» (1891) «Джуд Незаметный» (1896) особая жанровая модификация – «роман-трагедия» человек – участник «великой драмы» ощущение «трагической вины»

Слайд 9
Описание слайда:
Социально-философская линия реализма Джордж Бернард Шоу (1856 - 1950) George Bernard Shaw Драматург, реформатор английского театра «новая драма»

Слайд 10
Описание слайда:
Концепция театра Б. Шоу сцена – площадка для столкновения идей «проблемная пьеса-симпозиум» изложение проблемы – парадокс

Слайд 11
Описание слайда:
I этап творчества Б. Шоу «Пьесы неприятные» «Дома вдовца» (1892), «Сердцеед» (1893) и др. «Пьесы приятные» «Оружие и человек» (1894), «Избранник судьбы» (1895) и др. «Три пьесы для пуритан» «Ученик дьявола» (1896-1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда» (1899)

Слайд 12
Описание слайда:
«Пигмалион» (1913) интеллектуальный миф тема художника современное звучание проблемы перевоплощения Франц фон Штук. «Пигмалион»

Слайд 13
Описание слайда:
НЕОРОМАНТИЗМ связь с традициями романтизма реакция на натурализм и крайности декадентства вера в сильную, яркую личность единство мечты и действительности

Слайд 14
Описание слайда:
Представители неоромантизма Редьярд Киплинг (1865 - 1936) Joseph Rudyard Kipling писатель, поэт, новеллист «Рикша-призрак» «Дети Зодиака»

Слайд 15
Описание слайда:
Представители неоромантизма Роберт Луис Стивенсон (1850 - 1894) Robert Louis Stevenson мастер приключенческого жанра

Слайд 16
Описание слайда:
Представители неоромантизма Артур Конан Дойль (1859 - 1930) Sir Arthur Ignatius Conan Doyle жанр детективного, приключенческого романа

Слайд 17
Описание слайда:
ЭСТЕТИЗМ

Слайд 18
Описание слайда:
Эстетизм Оскар Уальд (1854 - 1900) Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde Ирландский поэт, писатель, драматург, эссеист

Слайд 19
Описание слайда:
Сказки О. Уальда «Счастливый Принц и другие сказки» (1888) «Гранатовый домик» (1891) литературная стилизация утверждение единства красоты и морали «внутренняя красота – доброта – поступок» красота бесполезна в практическом смысле

Слайд 20
Описание слайда:
«Портрет Дориана Грея» (1890) Эстетизм: культ чистой красоты культ авторского субъективизма концепция «искусства для искусства» Тема романа: искушение отождествить искусство и жизнь Парадоксальность (искусство и жизнь меняются местами)

Слайд 21
Описание слайда:
«Саломея» (1891) Парадоксальное использование литературных традиций: библейский сюжет Флобер «Иродиада» Стиль «модерн»

Слайд 22
Описание слайда:
Комедии О. Уальда «Веер леди Уиндермир» (1892) «Женщина, не стоящая внимания» (1892) «Идеальный муж» (1893) «Как важно быть серьезным» (1894) интеллектуальная драма парадокс разоблачение пороков высшего света


Скачать презентацию на тему ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ. можно ниже:

Похожие презентации