Манипулирование и способы противостояния

Содержание


Презентации» История» Презентация Манипулирование и способы противостояния
Манипулирование и способы противостояния
 Иоффе А.Н. – к.ист.н., АПКиППРООжидаемые результаты занятия
 В результате занятия участники смогут:
 -давать определение понятиюМанипулирование
 Манипулирование 
 –система методов и средств влияния на массовое сознаниеЗадачи манипулирования 
 -управление волей, чувствами и настроениями; 
 -программирование мыслей,Стороны в ситуации манипулирования
 СУБЪЕКТ – кто оказывает или поддерживает воздействие,Уровни манипуляционного воздействия 
 1. Усиление существующих в сознании людей нужныхПриемы манипулирования
 1. Искажение информации 
 2. Использование значимых символов
 3.Приемы манипулирования
 4. Ссылка на авторитеты, использование симпатий или антипатий
 5.Приемы манипулирования
 6. Запугивание и формирование образа врага
 7. Эксклюзивность 
Приемы манипулирования
 9. Навязывание стереотипов 
 10. Ограничение времени для решения
Внушаемость – готовность подчиниться или поддаться влиянию
 Виды внушаемости 
 1.Факторы, способствующие повышению внушаемости 
 Психические особенности: 
 -склонность к повиновениюФакторы, способствующие повышению внушаемости
 Влияние сложившейся ситуации: 
 -расслабленность, скука, 
Факторы, способствующие повышению внушаемости
 Состояние здоровья и заболевания: 
 -истощение, 
Характеристики эффективного внушения 
 -целенаправленность и планомерность;
 -определенность объекта внушения;
 -некритическоеМанипулирование и реклама
 1. Реклама товаров.
 2. Политическая пропаганда
 3. ДавлениеСоциальная рекламаСоциальная рекламаСпособы защиты от манипулирования
 1. Определить и осознать собственные интересы 
Противостояние манипулированию – сохранение единства и неповторимости мира в его разнообразии



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Манипулирование и способы противостояния Иоффе А.Н. – к.ист.н., АПКиППРО


Слайд 2
Описание слайда:
Ожидаемые результаты занятия В результате занятия участники смогут: -давать определение понятию «манипулирование»; -определять основные приемы манипулирования; -называть признаки, по которым можно определить попытку оказать воздействие на поведение; -различать ситуации манипулирования; -сформулировать рекомендации по защите от манипулирования и использовать эти советы в своей повседневной жизни.

Слайд 3
Описание слайда:
Манипулирование Манипулирование –система методов и средств влияния на массовое сознание и на отдельного человека; -цель - навязывание идей, установок, стереотипов и ценностей; -люди принуждаются (подталкиваются) к действиям (или бездействию) подобно марионеткам; -осуществляется вопреки воле и интересам человека или группы.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи манипулирования -управление волей, чувствами и настроениями; -программирование мыслей, намерений, установок, поведения; -скрытость принуждения; -сокрытие истинной информации.

Слайд 5
Описание слайда:
Стороны в ситуации манипулирования СУБЪЕКТ – кто оказывает или поддерживает воздействие, заинтересован в манипулировании: отдельный человек, группа, организация или общность (государство, этнос, профессиональное сообщество и т.п.). ОБЪЕКТ – на кого оказывают воздействие, от кого ждут определенных поступков в ответ на манипулятивные действия.

Слайд 6
Описание слайда:
Уровни манипуляционного воздействия 1. Усиление существующих в сознании людей нужных установок, идеалов и ценностей норм. 2. Частные изменения взглядов на то или иное событие, процесс, факт (влияние на политическую позицию и эмоциональное отношение к конкретному явлению). 3. Коренное, кардинальное изменение жизненных установок на основе сообщения драматических, необычных новых данных, сведений.

Слайд 7
Описание слайда:
Приемы манипулирования 1. Искажение информации 2. Использование значимых символов 3. Эксплуатирование комплекса неполноценности

Слайд 8
Описание слайда:
Приемы манипулирования 4. Ссылка на авторитеты, использование симпатий или антипатий 5. Обобщение 6. Создание яркого привлекательного образа (имиджа) через ассоциации

Слайд 9
Описание слайда:
Приемы манипулирования 6. Запугивание и формирование образа врага 7. Эксклюзивность 8. Забота об общем благе

Слайд 10
Описание слайда:
Приемы манипулирования 9. Навязывание стереотипов 10. Ограничение времени для решения 11. Частое повторение 12. Информационная перегрузка 13. Управление прошлым 14. Нацеленность на будущее 15. Замена реальных причинно-следственных связей на фиктивные 16. Использование чувств (любви, жалости и т.п.) 17. Навязывание новой идентичности

Слайд 11
Описание слайда:
Внушаемость – готовность подчиниться или поддаться влиянию Виды внушаемости 1. Общая (присуща всем людям) 2. Ситуативная (особые состояния психики) 3. Групповая (взаимное внушение, превращающее людей в толпу)

Слайд 12
Описание слайда:
Факторы, способствующие повышению внушаемости Психические особенности: -склонность к повиновению и подражанию, -слабое чувство ответственности, -стеснительность и робость, -доверчивость, -повышенная эмоциональность, -впечатлительность, суеверность и тревожность, -мечтательность, -нежелание мыслить логически, -фанатичность.

Слайд 13
Описание слайда:
Факторы, способствующие повышению внушаемости Влияние сложившейся ситуации: -расслабленность, скука, утомленность, безразличие, -стресс, напряженность, ощущение безвыходности ситуации, -сильное эмоциональное возбуждение, -озабоченность, -низкий уровень осведомленности и компетентности в вопросе или деятельности, -отсутствие опыта поведения, -дефицит времени для принятия решения, неожиданность.

Слайд 14
Описание слайда:
Факторы, способствующие повышению внушаемости Состояние здоровья и заболевания: -истощение, -астения, -наркомания, -бессонница.

Слайд 15
Описание слайда:
Характеристики эффективного внушения -целенаправленность и планомерность; -определенность объекта внушения; -некритическое восприятие информации объектом внушения; -вызов определенной реакции или действий

Слайд 16
Описание слайда:
Манипулирование и реклама 1. Реклама товаров. 2. Политическая пропаганда 3. Давление в межличностных отношениях 4. Манипулирование в отношениях между государствами

Слайд 17
Описание слайда:
Социальная реклама

Слайд 18
Описание слайда:
Социальная реклама

Слайд 19
Описание слайда:
Способы защиты от манипулирования 1. Определить и осознать собственные интересы 2. Понять, кто контролирует информацию 3. Определить, как информация может повлиять на ваше сознание и поведение 4. Отделить себя от информации, посмотреть на нее со стороны 5. Сравнивать информацию, полученную из разных источников 6. Найти удовольствия, которые не будут связаны с товарами

Слайд 20
Описание слайда:
Противостояние манипулированию – сохранение единства и неповторимости мира в его разнообразии


Презентация на тему Манипулирование и способы противостояния доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации