Методическая служба МСОШ № 5 в условиях модернизации образования презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методическая служба МСОШ № 5 в условиях модернизации образования
Методическая служба МСОШ № 5 в условиях модернизации образования
 Личность воспитываетМетодическая тема школы
 		«Совершенствование учебно –воспитательного процесса на основе личностно- ориентированногоЗадачи школы
 Развитие общеучебных умений и навыков обучаемых как средство повышенияНормативная база
 1. Положение о методической службе школы
 2. Положение оИнформация о методической службе школыКачественный анализ педагогического корпуса школыКоличественный и качественный анализ педколлективаКоличественный и качественный анализ педколлективаКоличественный и качественный анализ педколлективаСтруктурно-функциональная модель методической работы МСОШ № 5СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙМЕТОДСОВЕТ
 ФУКЦИЯ МЕТОДСОВЕТА
 Рассмотрение, выработка и оценка стратегически важных предложений поСОСТАВ МЕТОДСОВЕТА
 Заместители директора:
 Сафаралиева М. Г. – председатель
 Воробьева Е.ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ
 МЕТОДСОВЕТ
 РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ
 Роль учителя в формировании знаний, умений и навыков обучаемыхРоль и место методического кабинета в повышении квалификации и профессионализма педагогическихВажной задачей является создание условий обеспечения методического сопровождения каждого звена методическойКафедра краеведения
 		При методическом кабинете под руководством кандидата исторических наук ТрушковойСейчас члены кафедры готовят статьи для отдельного сборника "Система краеведческой работыДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЙ
 Методическая тема ШМО
 Методические темы учителей
 Заседания ШМО
МАСТЕР-КЛАССЫ, КОНКУРСЫ ППО, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
 Копытова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,Бусыгина Татьяна Сергеевна, учитель технологии, руководитель ШМО 
 Бусыгина Татьяна Сергеевна,Конкурс открытых уроков
 Хафизова С.М. учитель математики
 Кузьмина З. М. учительУчебный кабинет – творческая лаборатория учителяСеминары - практикумы
 Воробьева Елена Анатольевна, зам. директора по УВРРЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
 Расширена и частично обновлена нормативная база методической службыРезультаты
 Увеличилось число учителей, подготовивших призеров олимпиад и число призовых мест.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методическая служба МСОШ № 5 в условиях модернизации образования Личность воспитывает личность


Слайд 2
Описание слайда:
Методическая тема школы «Совершенствование учебно –воспитательного процесса на основе личностно- ориентированного и культурологического подходов через создание адаптивной среды»

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи школы Развитие общеучебных умений и навыков обучаемых как средство повышения качества образования Воспитание культуры поведения обучаемых как средство развития личности и создания адаптивной среды Создание условий для непрерывного образования педагогов, развития мотивов профессиональной творческой деятельности через совершенствование и обновление форм методической работы

Слайд 4
Описание слайда:
Нормативная база 1. Положение о методической службе школы 2. Положение о методическом совете школы 3. Положение о методическом объединении учителей 4. Программа развития школы 5. План образовательного процесса школы 6. План работы ШМО 7. План работы структурных подразделений школы

Слайд 5
Описание слайда:
Информация о методической службе школы

Слайд 6
Описание слайда:
Качественный анализ педагогического корпуса школы

Слайд 7
Описание слайда:
Количественный и качественный анализ педколлектива

Слайд 8
Описание слайда:
Количественный и качественный анализ педколлектива

Слайд 9
Описание слайда:
Количественный и качественный анализ педколлектива

Слайд 10
Описание слайда:
Структурно-функциональная модель методической работы МСОШ № 5

Слайд 11
Описание слайда:
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
МЕТОДСОВЕТ ФУКЦИЯ МЕТОДСОВЕТА Рассмотрение, выработка и оценка стратегически важных предложений по развитию школы, ее отдельных участков, формулировка выводов и предложений для окончательного решения на педагогическом совете ВОПРОСЫ Координация плана образовательного процесса школы на новый учебный год и обсуждение мероприятий, направленных на его реализацию Изучение стандарта образования и основ предпрофильного и профильного обучения Диагностика и мониторинг , промежуточная и итоговая аттестация Итоги, выводы, задачи

Слайд 16
Описание слайда:
СОСТАВ МЕТОДСОВЕТА Заместители директора: Сафаралиева М. Г. – председатель Воробьева Е. А. Бердюгина С. А. Руководители ШМО: Копытова Т. Н. Хафизова С. М. Бусыгина Т. С. Изергина Н.Н. Трухина С. Г. Канаева Г. П. Коновалов Н. А.

Слайд 17
Описание слайда:
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ МЕТОДСОВЕТ РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ, ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ, АНАЛИЗ, САМОАНАЛИЗ ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОМОЩЬ КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА АТТЕСТАЦИЯ ПЕДКАДРОВ КОНКУРСЫ МАСТЕР – КЛАССЫ СЕМИНАРЫ. КОНФЕРЕНЦИИ

Слайд 18
Описание слайда:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ Роль учителя в формировании знаний, умений и навыков обучаемых в процессе самостоятельной деятельности Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации учебно- воспитательного процесса Воспитание общей культуры школьника в урочной и во внеурочной деятельности

Слайд 19
Описание слайда:
Роль и место методического кабинета в повышении квалификации и профессионализма педагогических кадров на основе культурологического подхода. «Талант создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой они растут и процветают.» Перспективной целью методической службы любого образовательного учреждения является формирования профессиональной культуры учителя, которую составляют знание, умение, опыт, позволяющие человеку стать мастером своего дела. Элементами профессиональной культуры являются: информационная культура, знание методологии, умение конструировать и проектировать педагогический процесс, умение диагностировать, осуществлять самоанализ и самооценку собственной деятельности, а также навыки личностно-профессионального самоопределения, самообразования, саморазвития. Большое внимание методическая служба школы уделяет вопросам создания нормативной базы, определению задач, полномочий каждой структурной единицы, каждого структурного подразделения. В созданную нормативную базу в ходе работы вносятся дополнения и изменения.

Слайд 20
Описание слайда:
Важной задачей является создание условий обеспечения методического сопровождения каждого звена методической службы. Ведущую роль в решении данной задачи играет методический кабинет. При методическом кабинете под руководством кандидата исторических наук Трушковой И.Ю. работает кафедра краеведения. Методический кабинет занимается профессиональной адаптацией и повышением квалификации молодых специалистов через систему индивидуального консультирования, наставничества, посещения уроков, информирования о новинках методической литературы. Для повышения профессионального уровня молодых специалистов проводился конкурс Важной задачей является создание условий обеспечения методического сопровождения каждого звена методической службы. Ведущую роль в решении данной задачи играет методический кабинет. При методическом кабинете под руководством кандидата исторических наук Трушковой И.Ю. работает кафедра краеведения. Методический кабинет занимается профессиональной адаптацией и повышением квалификации молодых специалистов через систему индивидуального консультирования, наставничества, посещения уроков, информирования о новинках методической литературы. Для повышения профессионального уровня молодых специалистов проводился конкурс молодых педагогов. Методический кабинет школы организует занятие годичных семинаров, психолого-педагогического лектория, которые способствуют повышению теоретического и методического уровня учителей. Так, например, в 2001-2002 учебном году работал годичный семинар "Культура современного урока«. В 2002-2003 учебном году - «Дидактические основы современного урока», в 2003 – 2004 учебном году семинар продолжил работу под руководством доцента ВГГУ Галины Анатольевны Русских. В 2004-2005 уч. году было проведено два семинара – практикума «Профильное и предпрофильное обучение: цели, задачи, проблемы, перспективы», «Внедрение современных пед. технологий в образовательный процесс»., а в 2005-2006 уч. г. – «Проектирование образовательного пространства для детей, мотивированных на высокий уровень обучения.» Аттестацию прошли следующие учителя: Коновалов Н.А., Коновалова Н.В., Бусыгина Т.С. - на высшую квалификационную категорию; Хасанзянова А.Х., Изергина Н.Н., Юзмухаметова М.Н., - на I квалификационную категорию Обобщен опыт в рамках аттестации следующими учителями: Хасанзяновой А.Х., Изергиной Н.Н., Бусыгиной Т.С., Юзмухаметовой М.Н.

Слайд 21
Описание слайда:
Кафедра краеведения При методическом кабинете под руководством кандидата исторических наук Трушковой И.Ю. работает кафедра краеведения. Кафедра краеведения выполняет организационно - методическую и координационные функции в создании системы краеведческого образования школьников. Кафедрой разрабатывается перспективный и годовой планы работы, организуются исследования по изучению родного края, разрабатываются методические рекомендации для педагогического коллектива, осуществляется контроль за выполнением программ и краеведческих мероприятий. Кафедра краеведения объединяет педагогов различных дисциплин естественнонаучного, гуманитарного художественно-эстетического циклов. Каждый член кафедры в течение года работает над определенной научно-исследовательской и методической темой, по которым отчитывается. В 2001 и 2002 годах делегации учителей нашей школы принимали участие в международных конференциях "Реальность этноса", проходивших в Российском государственном педагогическом университете имени А.И.Герцена в городе Санкт-Петербурге. Учителя нашей школы являлись не просто слушателями, а активными участниками данной конференции, имеют статьи в сборниках "Реальность этнос", опубликованы по материалам этих конференций. Также учителя нашей школы имеют публикации в сборнике методических материалов, изданном ИИУ города Кирова.

Слайд 22
Описание слайда:
Сейчас члены кафедры готовят статьи для отдельного сборника "Система краеведческой работы в школе", куда войдут материалы научных исследований педагогов и учащихся, методические разработки, материалы энциклопедий и походов. В настоящее время при кафедре созданы научные общества учащихся "Эколого-этнографический экспресс". На данном этапе важными задачами кафедры являются: 1. Переход от диагностики к мониторингу влияния краеведения на качество учебно-воспитательного процесса. 2. Более активное вовлечение в работу учителей математики, химии, физкультуры. 3. Создание школьного этнографического музея как эффективной формы организации и учебного материала, способствующей организации самостоятельной творческой исследовательности деятельности учащихся и педагогов. Сейчас члены кафедры готовят статьи для отдельного сборника "Система краеведческой работы в школе", куда войдут материалы научных исследований педагогов и учащихся, методические разработки, материалы энциклопедий и походов. В настоящее время при кафедре созданы научные общества учащихся "Эколого-этнографический экспресс". На данном этапе важными задачами кафедры являются: 1. Переход от диагностики к мониторингу влияния краеведения на качество учебно-воспитательного процесса. 2. Более активное вовлечение в работу учителей математики, химии, физкультуры. 3. Создание школьного этнографического музея как эффективной формы организации и учебного материала, способствующей организации самостоятельной творческой исследовательности деятельности учащихся и педагогов.

Слайд 23
Описание слайда:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЙ Методическая тема ШМО Методические темы учителей Заседания ШМО План работы Предметные недели Диагностика, анкетирование, мониторинг Школьные олимпиады, уроки, мероприятия с педагогами, консультации Работа по отслеживанию результативности педагогов

Слайд 24
Описание слайда:
МАСТЕР-КЛАССЫ, КОНКУРСЫ ППО, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ Копытова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, руководитель ШМО начальных классов

Слайд 25
Описание слайда:
Бусыгина Татьяна Сергеевна, учитель технологии, руководитель ШМО Бусыгина Татьяна Сергеевна, учитель технологии, руководитель ШМО

Слайд 26
Описание слайда:
Конкурс открытых уроков Хафизова С.М. учитель математики Кузьмина З. М. учитель русского языка и литературы Изергина Н.Н. учитель русского языка и литературы Трухина С.Г. учитель иностранных языков Воробьева Е.А. учитель информатики Терентьева Н.М. учитель физики Бусыгина Т.С. учитель технологии Кашпарова С.В. учитель информатики

Слайд 27
Описание слайда:
Учебный кабинет – творческая лаборатория учителя

Слайд 28
Описание слайда:
Семинары - практикумы Воробьева Елена Анатольевна, зам. директора по УВР

Слайд 29
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Расширена и частично обновлена нормативная база методической службы школы Создаются условия для непрерывного образования педагогов школы Увеличилось число учителей, повысивших свою квалификацию через курсовую подготовку и аттестацию Активизировалась консультативная работа с кадрами

Слайд 30
Описание слайда:
Результаты Увеличилось число учителей, подготовивших призеров олимпиад и число призовых мест. Обобщен опыт учителя технологии Бусыгиной Т. С. «Развитие творчества учащихся при изучении культурных традиций народов нашего края на уроках технологии и во внеурочное время», занявший 2 место на областном конкурсе ППО. Увеличилось число учителей, занимающихся исследовательской деятельностью. Возрос уровень организации самостоятельной работы учащихся на основе внедрения в учебный процесс технологии личностно-ориентированного подхода.

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Методическая служба МСОШ № 5 в условиях модернизации образования можно ниже:

Похожие презентации