Методические подходы по разработке профессионального стандарта презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Методические подходы по разработке профессионального стандарта
Методические подходы по разработке профессионального стандарта
 МЕЛЬНИК С.В.Профессиональный стандартСтруктура профессионального стандартаСтруктура профессионального стандарта. Продолжение.Структура профессионального стандарта. Продолжение.Формирование перечня трудовых функций
 В зависимости от цели создания профессионального стандартаОтбор трудовых функций для включения в профессиональный стандарт в качестве единицыШкала оценки значимости трудовых функций
 После проведения интервьюирования по каждой трудовойМакет анкеты №1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений)
 1.1. АнкетаМакет анкеты №1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). ПродолжениеМакет анкеты №1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение.Группировка основных трудовых функций (единиц профессионального стандарта) осуществляется по таким направлениям:Макет анкеты №2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). 
 1.2.Макет анкеты №2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение.Макет анкеты №2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение.Перечень единиц профессионального стандарта (укрупненных основных трудовых функций, сгруппированных по близкимПеречень единиц профессионального стандарта (укрупненных основных трудовых функций, сгруппированных по близкимЕдиница профессионального стандарта
 Квалификационный уровень (от 1 до 8)
 Наименование основнойПрофессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессиональногоПрофессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессиональногоПрофессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессиональногоПрофессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессиональногоСбор общей и дополнительной информации о профессиях, профессиональных наименованиях работы ,Сбор общей и дополнительной информации о профессиях, профессиональных наименованиях работы ,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методические подходы по разработке профессионального стандарта МЕЛЬНИК С.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Профессиональный стандарт

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Структура профессионального стандарта

Слайд 13
Описание слайда:
Структура профессионального стандарта. Продолжение.

Слайд 14
Описание слайда:
Структура профессионального стандарта. Продолжение.

Слайд 15
Описание слайда:
Формирование перечня трудовых функций В зависимости от цели создания профессионального стандарта базовый перечень формируется по двум принципам

Слайд 16
Описание слайда:
Отбор трудовых функций для включения в профессиональный стандарт в качестве единицы профессионального стандарта

Слайд 17
Описание слайда:
Шкала оценки значимости трудовых функций После проведения интервьюирования по каждой трудовой функции рассчитывается средний балл как средняя арифметическая по всем ответам респондентов. Например, если три респондента оценили трудовую функцию соответственно в 4, 5 и 6 балла, то средний балл будет (4+5+6=15/3) 5 баллов. Все трудовые функции, набравшие в среднем 2 и менее баллов, считаются незначимыми и в профессиональный стандарт не включаются. Нижний проходной балл, исходя из сложности работ может иметь значение в 3, 4 и 5 баллов. Решение о его размере принимается рабочей (экспертной) группой простым голосованием.

Слайд 18
Описание слайда:
Макет анкеты №1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений) 1.1. Анкета № 1 «Определение и оценка трудовых функций» Уважаемый коллега! Предприятие (учреждение, организация)_____________________________ задействовано в разработке профессионального стандарта (за компетентностным подходом) по виду экономической деятельности_____________________________, виду трудовой (профессиональной) деятельности __________________________. Будущий профессиональный стандарт должен отражать современные квалификационные требования работодателей к уровню квалификации и компетентности сотрудников, использоваться для разработки квалификационных (образовательных) стандартов для подготовки кадров, их оценивания (сертификации), составления должностных инструкций, тарификации и т.д. Просим Вас как эксперта провести соответствующие процедуры: • В Таблице 1 "Перечень основных трудовых функций и их квалификационный уровень" предоставлен базовый набор функций, составленный членами рабочей (экспертной) группы для определенного вида трудовой (профессиональной) деятельности. Пожалуйста, добавьте в него трудовые функции, которые, по Вашему мнению, обязательно нужны, и укажите, к какому применяемому на предприятии квалификационному уровню они принадлежат. • С помощью "Шкалы оценки трудовых функций" (Таблица 2) дайте оценку каждой трудовой функции, исходя из частоты её использования и важности. Занесите результаты оценивания в Таблицу 3.

Слайд 19
Описание слайда:
Макет анкеты №1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение

Слайд 20
Описание слайда:
Макет анкеты №1 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение.

Слайд 21
Описание слайда:
Группировка основных трудовых функций (единиц профессионального стандарта) осуществляется по таким направлениям:

Слайд 22
Описание слайда:
Макет анкеты №2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). 1.2. Анкета № 2 «Определение ключевых требований к основным трудовы функциям» Уважаемый коллега! По результатам экспертного опроса с помощью анкеты №1 «Определение и оценка трудовых функций», в которой Вы принимали участие, рабочей (экспертной) группой сформирован перечень основных трудовых функций. Просим Вас как эксперта осуществить соответствующие процедуры: • Укажите, пожалуйста, какие именно знания, умения и навыки, предметы и средства труда, другие способности (компетенции) необходимы для выполнения каждой из указанных основных трудовых функций (Таблицы 1, 2 и 3) . • Предоставьте перечень профессий (профессиональных нименований работ, должностей), соответствующие этим основным трудовым функциям, с их категориями согласно штатному расписанию Вашего предприятия (учреждения, организации) (Таблица 4). * По решению рабочей (экспертной) группы перечень требований может расширяться с выделением дополнительных, наиболее значимых способностей (компетенций) (управленческие, социальные (коммуникативные), личностные, трудоохранные и др.), которые выписываются в отдельных таблицах с их последующей нумерацией.

Слайд 23
Описание слайда:
Макет анкеты №2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение.

Слайд 24
Описание слайда:
Макет анкеты №2 для опроса работников предприятий (организаций, учреждений). Продолжение.

Слайд 25
Описание слайда:
Перечень единиц профессионального стандарта (укрупненных основных трудовых функций, сгруппированных по близким (сходным, подобным) признакам). Пример Вид профессиональной деятельности «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» 7 А Разрабатывать концепции и технические задания производства медиапродукта в разных знаковых системах для размещения на различных мультимедийных платформах. 7 А.1 Разрабатывать концепцию медиапродукта с учетом реальных тенденций развития общества и актуальных проблем Украины. 7 А.2 Разрабатывать техническое задание для создания медиапродукции для всех видов средств массовой информации (печать: газеты, комиксы; аудио : радио, радио-шоу; визуального: фотография, кино, видео, телевидение, театр; новые медиа: веб-сайты, производство анимации для них, веб-презентации, компьютерные игры). 6 Б Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их фиксации в различных форматах и жанрах 6 Б.1 Записывать фото-кино-видео материалы. 6 Б.2 Монтировать фото-кино-видео материалы. 6 В Записывать, монтировать, обрабатывать звук. 6 В.1 Записывать аудиоконтент. 6 В.2 Обрабатывать и монтировать аудиоконтент.

Слайд 26
Описание слайда:
Перечень единиц профессионального стандарта (укрупненных основных трудовых функций, сгруппированных по близким (сходным, подобным) признакам). Пример. Продолжение. 6 Г Графически обрабатывать конечный материал. 6 Г.1 Создавать компьютерную графику и web-дизайн. 6 Г.2 Создавать компьютерную анимацию, используя принципы традиционной анимации, а также 2Д и 3Д компьютерной анимации. 7.Д Производить отбор, редактирование, компоновку ретранслированной информации, поступающей из Интернета и от информационных агентств. 7 Д.1 Производить подбор, отбор и обработку информации для газет, информационных агентств, телевидения, радио, Интернет и других СМИ. 6.Д.2 Сохранять, перерабатывать, использовать электронные базы данных, архивы и электронные каталоги, основные операционные системы и программное обеспечение. 7.Е Промоушн медийного продукта 7.Е.1 Представлять мультимедийный продукт на web-портале, видеоконференциях, видеопрезентациях, телетекстом, посредством оптической связи. 7.Е.2 Осуществлять техническую поддержку презентаций медиапродукта. 7.Е.3 Продвигать медиапродукт на информационном рынке, обеспечивать его информационно-рекламную поддержку. 7.Е.4 Организовывать интерактивное общение с аудиторией, устанавливать информационно-коммуникативные связи на базе различных медийных средств и новейших информационных технологий.

Слайд 27
Описание слайда:
Единица профессионального стандарта Квалификационный уровень (от 1 до 8) Наименование основной трудовой функции или группы подобных основных трудовых функций ________________ Шифр ________ Основные трудовые действия – приводится перечень основных производственных действий работника, образующих данную единицу профессионального стандарта. Другие характеристики квалификационного уровня – отмечаются иные условия работы, характеризующие квалификационный уровень данной единицы профессионального стандарта. Необходимые знания, умения, навыки и другие способности (компетенции) – приводится перечень необходимых для выполнения данной единицы профессионального стандарта знаний, умений, навыков и других способностей (компетенций). Предметы труда, средства труда – приводится перечень основных инструментов, оборудования, а также объекты, с которыми приходится иметь дело работнику при выполнении трудовой функции. Оценочные индикаторы – приводящиеся в разрезе каждого элемента единицы профессионального стандарта (знание, умение, навыки и т.д.) в соответствии с усредненной 100 – бальной (процентной) шкалой показателей (индикаторов).

Слайд 28
Описание слайда:
Профессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессионального стандарта Записывать фото-, кино- и видеоматериалы в различных форматах и жанрах (Шифр 6Б.1).

Слайд 29
Описание слайда:
Профессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессионального стандарта Записывать фото-, кино- и видеоматериалы в различных форматах и жанрах (Шифр 6Б.1). Продолжение

Слайд 30
Описание слайда:
Профессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессионального стандарта Монтировать фото-, кино-, видеоматериалы (Шифр – 6Б.2)

Слайд 31
Описание слайда:
Профессиональный стандарт «Работники, занятые подготовкой и передачей цифровых репортажей» Единица профессионального стандарта Монтировать фото-, кино-, видеоматериалы (Шифр – 6Б.2). Продолжение

Слайд 32
Описание слайда:
Сбор общей и дополнительной информации о профессиях, профессиональных наименованиях работы , должностях, профессиональных профилях, трудовых функциях, другой информации, необходимой для заполнения профессионального стандарта Члены рабочей (экспертной) группы собирают информацию, которая может быть полезна при разработке профессионального стандарта, заполнении отдельных пунктов и разъяснении положений стандарта, а именно: 1. Размер и профиль профессионального сегмента рынка труда, географическое расположение профильных предприятий (организаций, учреждений). Предоставляется информация о численности работников, занятых в определенной сфере профессиональной (трудовой) деятельности, соответствующем спросе и предложении на рынке труда, расположении профильных предприятий в регионах. Данные берутся из статистических ежегодников, форм отчетности Государственной службы занятости, материалов объединений работодателей и отраслевых профсоюзов и т.п. 2. Взаимосвязь соответствующего сегмента рынка труда с его другими сегментами (региональными, профессиональными, отраслевыми и т.д). Устанавливается с помощью статистических материалов региональных центров занятости, где отслеживается связь соответствующего профессионального сегмента рынка труда с другими. Описывается общий уровень безработицы в данном регионе, состояние социальной инфраструктуры и т.д. 3. Тенденции развития соответствующего профессионального сегмента рынка труда. Они выявляются путем проведения анализа перспективных и стратегических планов развития определенного вида профессиональной (трудовой) деятельности, уровня их соответствия современным технологическим требованиям, производительности труда и себестоимости производимой продукции, тенденций на мировых рынках сырья, энергоносителей и продукции (услуг), изготавливаемой (предоставляемой) на предприятиях соответствующей отрасли (вида экономической деятельности) и т.д.

Слайд 33
Описание слайда:
Сбор общей и дополнительной информации о профессиях, профессиональных наименованиях работы , должностях, профессиональных профилях, трудовых функциях, другой информации, необходимой для заполнения профессионального стандарта 4. Наличие направлений карьерного роста по соответствующей профессии (виду профессиональной деятельности). Материалы предоставляются отделами кадров (развития персонала) соответствующих предприятий, отраслевыми профсоюзами и объединениями работодателей в соответствии с их видением развития предприятий отрасли (вида экономической деятельности), внедрения новейших технологий, технического перевооружения и т.д. 5. Организации, предоставляющие образовательные услуги, и перечень имеющихся квалификаций. Данные берутся в профильных учебных заведениях, научных учреждениях, МОНмолодспорта Украины и НАПНУ, из государственных и отраслевых образовательных стандартов и тому подобное. 6. Информация о стандартах, стандартных положениях и других нормативных материалах предприятий, обеспечивающих деятельность соответствующего вида экономической (профессиональной) деятельности. Предоставляется перечень нормативных материалов, которые могут быть использованы при заполнении профессионального стандарта. 7. Условия занятости, в т.ч. оплата труда, надбавки, уровень социальной защиты, социальный пакет для работников соответствующего профессионального направления. Приводятся положения отраслевого соглашения, колдоговора предприятия относительно размера заработной платы работников соответствующих профессий (профессиональных наименований работ, должностей) и ключевые положения социальной защиты работников. 8. Условия труда, производственная среда, профессиональные риски для здоровья лиц, занятых по соответствующему профессиональному направлению, средства индивидуальной защиты, льготы и компенсации и т.д. выписываются по материалам аттестации рабочих мест по условиям труда, данным отдела техники безопасности и охраны труда предприятия. Отбираются факторы производственной среды, которые формируют тяжесть и вредность условий труда на рабочем месте, определяются риски для здоровья работников. Одновременно приводятся показатели профессиональной заболеваемости, уровень частоты и тяжести производственного травматизма, используемые средства индивидуальной защиты, перечень льгот и компенсаций, которые предоставляются.

Слайд 34
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Методические подходы по разработке профессионального стандарта можно ниже:

Похожие презентации