Методические рекомендации к выполнению практических работ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методические рекомендации к выполнению практических работ
Методические рекомендации к выполнению практических работСеминарские занятия
 Тема семинарских занятия
 Основные вопросы по данной теме
 ЛитератураТемы семинарских занятий
 Тема 1. Понятие патентного права
 Тема 2. ОбъектыТема 1. Понятие патентного права 
 Патентное право и его местоТема 2. Объекты патентного права
 Понятие и признаки изобретения, объекты изобретений.
Тема 3. Субъекты патентного права 
 Виды субъектов патентного права.
 ПонятияТема 4. Оформление патентных прав
 Заявка на изобретение и полезную модель,Тема 5. Права авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов
 ПатентноеТема 6. Патент как форма охраны объектов промышленной собственности 
 ЧтоТема 7. Защита прав авторов и патентообладателей 
 Гражданско-правовые способы защитыТема 8. Охрана российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов заТема 8. Охрана российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов заЗАДАЧИЗадача 1. В Университете по гранту Министерства науки и образования РФЗадача2. Изобретатель Петров, получив новое техническое решение, в январе 2007 годаЗадача 3. При оформлении заявки на получение патента на одном изЗадача 4. ОАО «КАМАЗ» заключило договор с КГТУ им. А.Н. ТуполеваЗадача 5. Патентное ведомство РФ выдало патент на промышленный образец патентообладателямиЗадача 6. Работая инженером на заводе «Вакууммаш» Хайруллин разработал конструкцию новойЗадача 7. Изобретатель Петров оформил и отправил в Патентное ведомство РоссийскойЗадача 8. Работая совместно, группа изобретателей Меньшиков, Васильев и Гарифуллин разработалиЗадача 9. Изобретатель Гизатуллин, получив новое техническое решение, отправил заявку вЗадача 10. Одним из рекламных агентств был сделан рекламный ролик, вЗадача 11. Программист Луценко написал и зарегистрировал в Государственном органе поЗадача 12. Художник Карпов являясь автором картины под названием «Море» подарилЗадача 13. Работая над диссертацией, Лебедев использовал в ней отрывок изЗадача 14. Корреспонденты одного из телеканалов при подготовке видеорепортажа о мероприятии,И1. Охраноспособность изобретения 1/3 
 Порядок  решения
 Определить, есть лиИ1. Охраноспособность изобретения 2//3 
 Определить наличие новизны. Сравнить поочередно сформулированныеИ1. Охраноспособность изобретения 3/3 
 Проверить наличие изобретательского уровня у каждогоИ2. Определение к какому виду относится заданный объект.
 Порядок решения
 ПровестиИ3. Кто автор заданного изобретения 
 Порядок решения
 Сформулировать и выписатьИ4.Расшифровка библиографической частиИ5 Определение цели патентных исследований, вида поиска, глубину и широту поиска
в1 Определение название изобретения. Формулирование его технического результата 
 Порядок В2 Сопоставительный анализ  Выбор прототипа.
 Порядок решения
 Сформулировать и выписатьВ3 Составить формулу изобретения 1/2 
 Порядок решения. 
 Проверить соблюдениеСоставить формулу изобретения 2\2 
 Составить ограничительную часть формулы изобретения, объе­диняяВ5 Описание изобретения 1/4
 Порядок решения.
 Определить индекс МКИ, для чегоОписание изобретения 2/4
 Составить текст раздела «Область техники, к которой относит­сяОписание изобретения 3/4
 Составить чертежи, иллюстрирующие описание (если они не­обходимы дляОписание изобретения 4/4
 Составить вторую часть раздела «Сведения, подтверждающие возможность осуществленияВ6 Составление реферата 1/2
 Составить характеристику области техники, к которой отно­ситсяСоставление реферата 2/2
 Показать, как и почему из совокупности признаков изобрете­нияКлассифицирование предмета поиска, предмета исследования 1/2 
 Порядок  решения
 АлгоритмКлассифицирование предмета поиска, предмета исследования 2/2 
 Заходим в подходящий изПример. Провести классификацию шариковой ручки как предмета исследования.2. В разделе Классификаторы заходим в МПК- 8 (или МПК 7)
3. Заходим в подходящий из 8-ми разделов МПК4. Выбираем подходящий класс выбранного раздела МПК и заходим в него5. Выбираем подходящий подкласс выбранного класса и заходим в него6.Выбираем подходящую основную группу выбранного подкласса и заходим в неё7. Выбираем подходящие подгруппы выбранной основной группы и записываем выбранные индексыПроведение патентных исследований с помощью Интернет 1/2 
 Порядок  решения
Проведение патентных исследований с помощью Интернет 2/2 
 Отмечаем курсором базу,Пример. Найти полный текст описания изобретения № 2 211 755.
 www.flps.ru
 Ставим4. Выбираем «Реестр российских изобретений»5. Вводим в поисковое окно номер документа6. Появляется текст описания изобретения с формулой изобретения, с библиографическим описанием



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методические рекомендации к выполнению практических работ


Слайд 2
Описание слайда:
Семинарские занятия Тема семинарских занятия Основные вопросы по данной теме Литература по теме семинарского занятия Задачи по данной теме

Слайд 3
Описание слайда:
Темы семинарских занятий Тема 1. Понятие патентного права Тема 2. Объекты патентного права Тема 3. Субъекты патентного права Тема 4. Оформление патентных прав Тема 5. Права авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов Тема 7. Защита прав авторов и патентообладателей Тема 8. Охрана российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов за рубежом

Слайд 4
Описание слайда:
Тема 1. Понятие патентного права Патентное право и его место в российской правовой системе. Принципы патентного права. Система источников патентного права. История развития патентного права.

Слайд 5
Описание слайда:
Тема 2. Объекты патентного права Понятие и признаки изобретения, объекты изобретений. Понятие и признаки полезной модели, отличия от изобретения. Понятие и признаки промышленного образца. Понятия новизна (уровень техники, приоритет изобретения), изобретательский уровень, промышленная применимость, оригинальность для различных объектов патентного права.

Слайд 6
Описание слайда:
Тема 3. Субъекты патентного права Виды субъектов патентного права. Понятия автора и соавторства изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Патентообладатели, их права и обязанности. Патентное ведомство и его основные задачи. Патентные поверенные.

Слайд 7
Описание слайда:
Тема 4. Оформление патентных прав Заявка на изобретение и полезную модель, из чего состоит. Как происходит рассмотрение заявки на изобретение и полезную модель в Патентном ведомстве РФ и их регистрация. Заявка на промышленный образец, из чего состоит. Как происходит рассмотрение заявки на промышленный образец в Патентном ведомстве РФ и регистрация.

Слайд 8
Описание слайда:
Тема 5. Права авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов Патентное законодательство России о правах авторов. Личные неимущественные права авторов. Имущественные права авторов.

Слайд 9
Описание слайда:
Тема 6. Патент как форма охраны объектов промышленной собственности Что такое патент? Исключительное право на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца. Уступка патентных прав. Выдача разрешений на использование запатентованных объектов. Понятие лицензионного договора. Ограничение патентных прав. Обязанности патентообладателя. Прекращение действия патента.

Слайд 10
Описание слайда:
Тема 7. Защита прав авторов и патентообладателей Гражданско-правовые способы защиты прав авторов. Гражданско-правовые способы защиты прав патентообладателей. Прямые и косвенные нарушения патента. Уголовная ответственность за нарушение прав авторов и патентообладателей.

Слайд 11
Описание слайда:
Тема 8. Охрана российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов за рубежом (1/2) Целесообразность зарубежного патентования. Участие России в международных соглашениях по охране промышленной собственности. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Договор о патентной кооперации.

Слайд 12
Описание слайда:
Тема 8. Охрана российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов за рубежом (2/2) Евразийская патентная конвенция. Конвенция о выдаче европейских патентов. Люксембургская конвенция о европейском патенте. Соглашение о взаимном признании авторских свидетельств и иных охранных документов на изобретения Порядок зарубежного патентования и передачи российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов за рубеж.

Слайд 13
Описание слайда:
ЗАДАЧИ

Слайд 14
Описание слайда:
Задача 1. В Университете по гранту Министерства науки и образования РФ проводились научные исследования по тематике: «Разработка самолета вертикального взлета и посадки». В результате работы руководителем работ был написан отчет для Министерства науки и образования РФ, в котором автор не указал о патентоспособных решениях. Через несколько лет выяснилось, что руководителем этих работ было получено около 4-х патентов защищающих конструкцию самолета вертикального взлета и посадки, о существовании которых автор также не сообщил руководству Университета. Автором и Патентообладателем в этих патентах был руководитель работ проводимых в университете. Руководство Университета обратилось в суд с просьбой признать Патентообладателем указанных 4-х патентов Университет. Задача 1. В Университете по гранту Министерства науки и образования РФ проводились научные исследования по тематике: «Разработка самолета вертикального взлета и посадки». В результате работы руководителем работ был написан отчет для Министерства науки и образования РФ, в котором автор не указал о патентоспособных решениях. Через несколько лет выяснилось, что руководителем этих работ было получено около 4-х патентов защищающих конструкцию самолета вертикального взлета и посадки, о существовании которых автор также не сообщил руководству Университета. Автором и Патентообладателем в этих патентах был руководитель работ проводимых в университете. Руководство Университета обратилось в суд с просьбой признать Патентообладателем указанных 4-х патентов Университет. Законно ли требование руководства Университета? Правильно ли поступил руководитель работ, став патентообладателем?

Слайд 15
Описание слайда:
Задача2. Изобретатель Петров, получив новое техническое решение, в январе 2007 года отправил заявку в Патентное ведомство РФ на получение патента на изобретение, впоследствии по этой заявке был получен патент. После получения патента Петров выяснил, что на одном из промышленных предприятий под названием ОАО «Колос», используется его изобретение. Петров обратился в суд с требованием запретить использование данного изобретения промышленным предприятием. Однако представитель ОАО «Колос» представил в суде документы, подтверждающие тот факт что ОАО «Колос» ещё с 2005 года использует данное техническое решение в своем производстве, не запатентовав его. Задача2. Изобретатель Петров, получив новое техническое решение, в январе 2007 года отправил заявку в Патентное ведомство РФ на получение патента на изобретение, впоследствии по этой заявке был получен патент. После получения патента Петров выяснил, что на одном из промышленных предприятий под названием ОАО «Колос», используется его изобретение. Петров обратился в суд с требованием запретить использование данного изобретения промышленным предприятием. Однако представитель ОАО «Колос» представил в суде документы, подтверждающие тот факт что ОАО «Колос» ещё с 2005 года использует данное техническое решение в своем производстве, не запатентовав его. Каково должно быть решение суда по данному спору?

Слайд 16
Описание слайда:
Задача 3. При оформлении заявки на получение патента на одном из производственных предприятий, директор Каримов попросил патентоведа предприятия включить его в состав авторов данного технического решения, мотивируя свою просьбу тем, что он полностью организовал и профинансировал работу, в результате которой появилось это техническое решение. Задача 3. При оформлении заявки на получение патента на одном из производственных предприятий, директор Каримов попросил патентоведа предприятия включить его в состав авторов данного технического решения, мотивируя свою просьбу тем, что он полностью организовал и профинансировал работу, в результате которой появилось это техническое решение. Законна ли просьба директора предприятия?

Слайд 17
Описание слайда:
Задача 4. ОАО «КАМАЗ» заключило договор с КГТУ им. А.Н. Туполева о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке нового типа двигателя внутреннего сгорания, заказчиком в котором выступил ОАО «КАМАЗ». В результате проведения работ было получено несколько патентоспособных решений. Задача 4. ОАО «КАМАЗ» заключило договор с КГТУ им. А.Н. Туполева о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке нового типа двигателя внутреннего сгорания, заказчиком в котором выступил ОАО «КАМАЗ». В результате проведения работ было получено несколько патентоспособных решений. Кто из сторон заключенного договора должен стать патентообладателем полученных технических решений? Почему?

Слайд 18
Описание слайда:
Задача 5. Патентное ведомство РФ выдало патент на промышленный образец патентообладателями которого являются Голубев и Иванов, а авторами Голубев, Иванов и Минаков. Через некоторое время Голубев решил заключить лицензионный договор с фирмой ЗАО «Кварт», по которому ЗАО «Кварт» получит неисключительное право на использование запатентованного промышленного образца. Задача 5. Патентное ведомство РФ выдало патент на промышленный образец патентообладателями которого являются Голубев и Иванов, а авторами Голубев, Иванов и Минаков. Через некоторое время Голубев решил заключить лицензионный договор с фирмой ЗАО «Кварт», по которому ЗАО «Кварт» получит неисключительное право на использование запатентованного промышленного образца. Должен ли Голубев получить разрешение на заключение лицензионного договора с ЗАО «Кварт» у Иванова и Минакова.

Слайд 19
Описание слайда:
Задача 6. Работая инженером на заводе «Вакууммаш» Хайруллин разработал конструкцию новой установки. Впоследствии заводом был получен патент на изобретение защищающий конструкцию разработанной установки, а Хайруллин стал автором служебного изобретения. Затем завод стал производить и успешно продавать данную установку на рынке, а также заключил лицензионный договор, по которому неисключительные права на использование полученного патента передал заводу «Серп и молот» из другого региона РФ. Задача 6. Работая инженером на заводе «Вакууммаш» Хайруллин разработал конструкцию новой установки. Впоследствии заводом был получен патент на изобретение защищающий конструкцию разработанной установки, а Хайруллин стал автором служебного изобретения. Затем завод стал производить и успешно продавать данную установку на рынке, а также заключил лицензионный договор, по которому неисключительные права на использование полученного патента передал заводу «Серп и молот» из другого региона РФ. Имеет ли право Хайруллин на получение вознаграждения от использования заводом изобретения автором, которого он является? Если имеет то в каком размере?

Слайд 20
Описание слайда:
Задача 7. Изобретатель Петров оформил и отправил в Патентное ведомство Российской Федерации заявку на получение патента РФ на изобретение. После проведения экспертизы Патентное ведомство решило отказать в выдаче патента РФ, мотивируя свой отказ тем, что на аналогичное техническое решение уже имеется патент США. Задача 7. Изобретатель Петров оформил и отправил в Патентное ведомство Российской Федерации заявку на получение патента РФ на изобретение. После проведения экспертизы Патентное ведомство решило отказать в выдаче патента РФ, мотивируя свой отказ тем, что на аналогичное техническое решение уже имеется патент США. Правильно ли решение Патентного ведомства РФ? Почему?

Слайд 21
Описание слайда:
Задача 8. Работая совместно, группа изобретателей Меньшиков, Васильев и Гарифуллин разработали новый способ обработки древесины и запатентовали его, став патентообладателями и авторами изобретения. После получения патента изобретатель Гарифуллин отделился от группы, и стал заниматься научной деятельностью отдельно, используя в своей индивидуальной научной работе полученный до этого патент. Задача 8. Работая совместно, группа изобретателей Меньшиков, Васильев и Гарифуллин разработали новый способ обработки древесины и запатентовали его, став патентообладателями и авторами изобретения. После получения патента изобретатель Гарифуллин отделился от группы, и стал заниматься научной деятельностью отдельно, используя в своей индивидуальной научной работе полученный до этого патент. Имеет ли право Гарифуллин использовать изобретение защищающий способ обработки древесины в своей индивидуальной научной деятельности, без согласия Меньшикова и Васильева? Если нет, то почему?

Слайд 22
Описание слайда:
Задача 9. Изобретатель Гизатуллин, получив новое техническое решение, отправил заявку в Патентное ведомство РФ на получение патента на изобретение, впоследствии в январе 2000 года по этой заявке был получен патент. В связи с тем что Гизатуллин не нашел практического применения данному изобретению он с 2005 года перестал платить пошлину за поддержание патента в силе, соответственно произошло досрочное прекращение действия патента. В 2007 году Гизатуллин выяснил, что на одном из промышленных предприятий под названием ОАО «Полюс», с 2006 года начали использовать его изобретение, защита которого досрочно прекратилась в 2005 году. Задача 9. Изобретатель Гизатуллин, получив новое техническое решение, отправил заявку в Патентное ведомство РФ на получение патента на изобретение, впоследствии в январе 2000 года по этой заявке был получен патент. В связи с тем что Гизатуллин не нашел практического применения данному изобретению он с 2005 года перестал платить пошлину за поддержание патента в силе, соответственно произошло досрочное прекращение действия патента. В 2007 году Гизатуллин выяснил, что на одном из промышленных предприятий под названием ОАО «Полюс», с 2006 года начали использовать его изобретение, защита которого досрочно прекратилась в 2005 году. Может ли Гизатуллин восстановить действие патента и требовать от ОАО «Полюс» плату за использование его изобретения?

Слайд 23
Описание слайда:
Задача 10. Одним из рекламных агентств был сделан рекламный ролик, в котором использовалось музыкальное произведение, мелодия и слова которого являлись результатом народного творчества (народными). Задача 10. Одним из рекламных агентств был сделан рекламный ролик, в котором использовалось музыкальное произведение, мелодия и слова которого являлись результатом народного творчества (народными). Необходимо ли чьё либо разрешение на использование этого произведения в рекламном ролике.

Слайд 24
Описание слайда:
Задача 11. Программист Луценко написал и зарегистрировал в Государственном органе по интеллектуальной собственности программу для ЭВМ реализующую новый принцип составления бизнес планов. Через год на рынке появилась другая программа фирмы «Фобос», реализующая тот же самый принцип составления бизнес планов. Узнав об этом Луценко обратился в суд с иском потребовав от фирмы «Фобос» прекращения нарушения его прав на новый принцип который реализован в его программе и возмещения ущерба. Задача 11. Программист Луценко написал и зарегистрировал в Государственном органе по интеллектуальной собственности программу для ЭВМ реализующую новый принцип составления бизнес планов. Через год на рынке появилась другая программа фирмы «Фобос», реализующая тот же самый принцип составления бизнес планов. Узнав об этом Луценко обратился в суд с иском потребовав от фирмы «Фобос» прекращения нарушения его прав на новый принцип который реализован в его программе и возмещения ущерба. Законно ли требование программиста Луцено к фирме «Фобос»?

Слайд 25
Описание слайда:
Задача 12. Художник Карпов являясь автором картины под названием «Море» подарил эту картину жене своего друга Семеновой. Спустя год Семенова через художественный салон продала его картину «Море» за 30 000 рублей. Узнав об этом, Карпов обратился к Семеновой с просьбой дать ему часть средств от продажи картины. Задача 12. Художник Карпов являясь автором картины под названием «Море» подарил эту картину жене своего друга Семеновой. Спустя год Семенова через художественный салон продала его картину «Море» за 30 000 рублей. Узнав об этом, Карпов обратился к Семеновой с просьбой дать ему часть средств от продажи картины. Объясните, правомерна ли просьба Карпова?

Слайд 26
Описание слайда:
Задача 13. Работая над диссертацией, Лебедев использовал в ней отрывок из книги профессора Степанова с указанием имени автора и названия книги. На защите диссертации присутствовал и Степанов, который был возмущен нарушением его авторских. Задача 13. Работая над диссертацией, Лебедев использовал в ней отрывок из книги профессора Степанова с указанием имени автора и названия книги. На защите диссертации присутствовал и Степанов, который был возмущен нарушением его авторских. Имел ли право Лебедев вставлять часть произведения Степанова в свою диссертацию?

Слайд 27
Описание слайда:
Задача 14. Корреспонденты одного из телеканалов при подготовке видеорепортажа о мероприятии, проходящем у памятника известного архитектора, сняли на фоне памятника людей, участвующих в мероприятии. В дальнейшем этот репортаж о мероприятии был передан в эфир. Задача 14. Корреспонденты одного из телеканалов при подготовке видеорепортажа о мероприятии, проходящем у памятника известного архитектора, сняли на фоне памятника людей, участвующих в мероприятии. В дальнейшем этот репортаж о мероприятии был передан в эфир. Нарушены ли права архитектора при размещении видеорепортажа в программах телеканала?

Слайд 28
Описание слайда:
И1. Охраноспособность изобретения 1/3 Порядок решения Определить, есть ли в заданном описании решение. Если из описания можно выделить хотя бы один признак объекта (нали­чие детали, действия, компонента), то решение есть: Проверить, не относится ли заданный объект к неподлежа­щим правовой охране согласно Патентному закону РФ. Выделить и выписать в функциональной последовательности все признаки заданного объекта.

Слайд 29
Описание слайда:
И1. Охраноспособность изобретения 2//3 Определить наличие новизны. Сравнить поочередно сформулированные признаки заданного объекта с признаками похожих объектов, известных из изученных в институте учебных дисцип­лин или из бытовой практики. Сделать вывод о новизне: если хотя бы один признак заданного объекта не известен, новизна имеется. В случае, если по условию задачи сведения об изобретении раз­глашены, проверить, не опорочена ли этим разглашением новизна.

Слайд 30
Описание слайда:
И1. Охраноспособность изобретения 3/3 Проверить наличие изобретательского уровня у каждого ново­го признака: если рассматриваемый признак не вытекает явным образом из признаков объектов, известных из изученных дисцип­лин (указать из каких) или из бытовой практики (указать, откуда именно), то он имеет изобретательский уровень. Определить наличие промышленной применимости. Вначале решить, дает ли заданный объект, по сравнению с известными объектами, технический эффект. Затем определить, имеется ли возможность осуществления этого эффекта известными в техни­ке средствами. Сделать вывод о наличии или отсутствии промыш­ленной применимости. Сделать вывод о возможности (или невозможности) призна­ния заданного объекта охраноспособным изобретением.

Слайд 31
Описание слайда:
И2. Определение к какому виду относится заданный объект. Порядок решения Провести анализ объекта, выделить и сформулировать все его существенные признаки. Определить, к каким группам типовых признаков видов объек­тов изобретений относится каждый из признаков заданного объекта. Проверить, соблюдено ли требование единства изобретения. Если не соблюдено, разделить заданный объект на самостоятель­ные объекты. Сделать вывод: к какому виду объектов изобретений относится заданный объект.

Слайд 32
Описание слайда:
И3. Кто автор заданного изобретения Порядок решения Сформулировать и выписать все существенные признаки за­данного объекта. Выделить признаки, обладающие новизной. Проверить наличие изобретательского уровня новых признаков. Выписать фамилии авторов, предложивших новые признаки, обладающие изобретательским уровнем. Сделать вывод о составе авторов.

Слайд 33
Описание слайда:
И4.Расшифровка библиографической части

Слайд 34
Описание слайда:
И5 Определение цели патентных исследований, вида поиска, глубину и широту поиска Порядок решения: Определить цель патентных исследований. Определить вид патентного поиска. Определить широту поиска. Определить глубину поиска

Слайд 35
Описание слайда:
в1 Определение название изобретения. Формулирование его технического результата Порядок решения Выделить, сформулировать и выписать все существенные при­знаки объекта. Определить вид объекта изобретения. Проверить соблюдение требования единства изобретения. На основе формулировок признаков выбрать ориентировоч­ный вариант названия. Проверить соответствие выбранного варианта требованиям к названию. Проверить название на наличие лишних слов. Скорректировать и окончательно сформулировать название. Сформулировать технический результат изобретения.

Слайд 36
Описание слайда:
В2 Сопоставительный анализ Выбор прототипа. Порядок решения Сформулировать и выписать все существенные признаки ИТР. Сгруппировать признаки ИТР по группам типовых признаков ви­дов объектов изобретений, определить к какому виду относится ИТР. Записать признаки ИТР в таблицу сопоставительного анализа, предельно разукрупнив их и распределив по типовым группам. Сравнить признаки ИТР с признаками аналогов, отметить в таб­лице наличие или отсутствие признаков ИТР у каждого из аналогов. Определить прототип.

Слайд 37
Описание слайда:
В3 Составить формулу изобретения 1/2 Порядок решения. Проверить соблюдение требования единства изобретения. Если в ИТР имеется несколько технических решений или показаны варианты решения, но требование единства не нарушено, опре­делить, необходима многозвенная формула или нет. Выбрать вариант названия изобретения, проверить его соот­ветствие требованиям к названию. Выписать из таблицы сопоставительного анализа все извест­ные признаки ИТР.

Слайд 38
Описание слайда:
Составить формулу изобретения 2\2 Составить ограничительную часть формулы изобретения, объе­диняя и укрупняя, в случае необходимости, выписанные из табли­цы формулировки признаков так, чтобы избежать повторений и сократить текст ограничительной части формулы изобретения. Выписать из таблицы сопоставительного анализа все новые признаки ИТР. Составить отличительную часть формулы изобретения, объе­диняя и укрупняя в случае необходимости формулировки новых признаков, выписанные из таблицы сопоставительного анализа. Записать формулу изобретения (или ее первый пункт) в целом. Аналогично составить последующие пункты формулы изобре­тения (если они необходимы).

Слайд 39
Описание слайда:
В5 Описание изобретения 1/4 Порядок решения. Определить индекс МКИ, для чего из описания заданного объекта — ИТР (см. задача В 2) и формулировок его признаков (см. решение задачи В 2) выбрать ключевые слова, в алфавитно-предметном указателе (АПУ) к МКИ найти по этим словам ори­ентировочный индекс и, расшифровав по содержанию соответ­ствующего раздела МКИ, принять его окончательно. В качестве заголовка описания изобретения принять название изобретения, составленное при решении задачи В 3.

Слайд 40
Описание слайда:
Описание изобретения 2/4 Составить текст раздела «Область техники, к которой относит­ся изобретение» на основании заданного описания объекта и ре­шений задач В 2 и В 3. Составить текст раздела описания «Уровень техники». Привести формулировку технического эффекта изобретения как вывод из анализа уровня техники. Она должна содержать способ устранения хотя бы одного из недостатков аналога и про­тотипа. Описать раздел «Сущность изобретения».

Слайд 41
Описание слайда:
Описание изобретения 3/4 Составить чертежи, иллюстрирующие описание (если они не­обходимы для понимания сущности изобретения), соблюдая пра­вила их оформления. Если объект — устройство, чертежи обяза­тельны. Составить перечень фигур чертежей. Составить первую часть раздела «Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения».

Слайд 42
Описание слайда:
Описание изобретения 4/4 Составить вторую часть раздела «Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения». Показать, что предлагаемое изобретение может быть осуще­ствлено с помощью известных средств, сделать вывод о наличии его промышленной применимости. Привести подпись заявителя.

Слайд 43
Описание слайда:
В6 Составление реферата 1/2 Составить характеристику области техники, к которой отно­сится изобретение так же, как и при составлении описания изоб­ретения (см. лекции и примеры решения задачи В 5). К характе­ристике области техники, которая приведена в заданном описа­нии изобретения, надо отнестись критически — она может быть составлена по устаревшим правилам. Сформулировать технический результат, достигаемый изобре­тением. Описать сущность изобретения, свободно изложив все его су­щественные признаки. За основу при этом лучше взять формулу изобретения. Признаки можно излагать в их функциональной пос­ледовательности. В реферате допускается упрощать формулировки признаков или, наоборот, развивать, используя текст заданного описания, если это улучшает понимание сущности объекта изоб­ретения.

Слайд 44
Описание слайда:
Составление реферата 2/2 Показать, как и почему из совокупности признаков изобрете­ния вытекает технический эффект. Если для понимания сущности изобретения необходим чер­теж, выполнить его или сослаться в тексте реферата на позиции чертежа, приведенного в заданном описании. Записать реферат в целом. Подсчитать количество знаков в составленном тексте (вклю­чая пробелы). Если получилось больше 1000 — 1100, сократить текст, не ухудшая возможность понимания сущности изобретения и не упуская ни одного из существенных признаков.

Слайд 45
Описание слайда:
Классифицирование предмета поиска, предмета исследования 1/2 Порядок решения Алгоритм классифицирования предмета исследования в Международной патентной классификации (определение индекса МПК) имеет следующий вид: Заходим на карту сайта www.fips.ru В разделе Классификаторы заходим в МПК- 8 (или МПК 7)

Слайд 46
Описание слайда:
Классифицирование предмета поиска, предмета исследования 2/2 Заходим в подходящий из 8-ми разделов МПК Выбираем подходящий класс выбранного раздела МПК и заходим в него Выбираем подходящий подкласс выбранного класса и заходим в него Выбираем подходящую основную группу выбранного подкласса и заходим в неё Выбираем подходящие подгруппы выбранной основной группы и записываем выбранные индексы МПК предмета поиска

Слайд 47
Описание слайда:
Пример. Провести классификацию шариковой ручки как предмета исследования.

Слайд 48
Описание слайда:
2. В разделе Классификаторы заходим в МПК- 8 (или МПК 7) Введение в Международную Патентную Классификацию (МПК)  Международная патентная классификация, Базовый уровень МПК на русском языке (International patent classification, Core level). Международная патентная классификация МПК (8 редакция) на русском языке (International patent classification - 8 Edition). Международная патентная классификация МПК ( 7 редакция) на русском языке (International patent classification - 7 Edition). Международная патентная классификация МПК (6 редакция) на русском языке (International patent classification - 6 Edition).

Слайд 49
Описание слайда:
3. Заходим в подходящий из 8-ми разделов МПК

Слайд 50
Описание слайда:
4. Выбираем подходящий класс выбранного раздела МПК и заходим в него

Слайд 51
Описание слайда:
5. Выбираем подходящий подкласс выбранного класса и заходим в него

Слайд 52
Описание слайда:
6.Выбираем подходящую основную группу выбранного подкласса и заходим в неё

Слайд 53
Описание слайда:
7. Выбираем подходящие подгруппы выбранной основной группы и записываем выбранные индексы МПК предмета поиска

Слайд 54
Описание слайда:
Проведение патентных исследований с помощью Интернет 1/2 Порядок решения Алгоритм проведения тематического поиска в базе Роспатента с использованием сайта www.fips.ru Входим в раздел «Информационные ресурсы» Заходим в базы бесплатного доступа введением имя пользователя guest и пароля guest в соответствующие окна

Слайд 55
Описание слайда:
Проведение патентных исследований с помощью Интернет 2/2 Отмечаем курсором базу, в которой проводим поиск: «Рефераты российских патентных документов за 1994-2005 (рус.)» Кликаем мышкой на позицию «Формулировка запроса» Вводим в окно «Основной индекс МПК» индекс МПК Получаем перечень рефератов российских патентных документов из 200 возможных Поочерёдно просматривая рефераты и чертежи, отбираем необходимые для просмотра в «Открытых реестрах». Параллельно можно проводить именной или фирменный поиск, нажимая на позицию «поиск», расположенную рядом с фамилией изобретателя или фирмой патентообладателя или заявителя.

Слайд 56
Описание слайда:
Пример. Найти полный текст описания изобретения № 2 211 755. www.flps.ru Ставим курсор на «Ин-формационные ресурсы» Заходим в появившийся слева раздел «Открытые реестры»

Слайд 57
Описание слайда:
4. Выбираем «Реестр российских изобретений»

Слайд 58
Описание слайда:
5. Вводим в поисковое окно номер документа

Слайд 59
Описание слайда:
6. Появляется текст описания изобретения с формулой изобретения, с библиографическим описанием и чертежами


Скачать презентацию на тему Методические рекомендации к выполнению практических работ можно ниже:

Похожие презентации