Методические рекомендации по презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методические рекомендации по
Методические рекомендации  по
 вопросам организации образовательного процесса 
 в 2011-2012Уважаемые коллеги, рекомендуем Вам внести в БУП для 1-х классов дополнения,2. Внести в текст пояснительной записки к БУП для 1-х классов,Вопросы организации адаптационного периода первоклассников в 2011-2012 учебном годуВ целях создания оптимальных условий для организации адаптационного периода в первыхДля облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения в сентябреПримерное расписание уроков в первом классе  в адаптационный период (первыеОформление классного журнала
 В журнал записываем все уроки согласно учебного планаИнформационное пространство учителей 1-х классов
 Подать заявку на открытие личного информационногоПолучить консультацию по организации личного информационного пространства можно   уОрганизация мониторинга в 2011-2012 учебном годуОрганизация мониторинга  в 2011-2012 учебном году осуществляется после подачи заявкиАлгоритм подачи заявок от ОУ на участие в независимой диагностике МЦКО2. Независимая окружная диагностика образовательных  достижений учащихся в 2011–2012 учебном году.Информация 
 по курсовой подготовке 
 в 2011-2012 учебном годуКурсы для воспитателей ГПД ВР – 57
 Группа № 1: занятияИнформация по плану на сентябрь 2011г. 
 1). 07.09.11г. в 15.00



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методические рекомендации по вопросам организации образовательного процесса в 2011-2012 учебном году


Слайд 2
Описание слайда:
Уважаемые коллеги, рекомендуем Вам внести в БУП для 1-х классов дополнения, конкретизирующие организацию работы в 1-х классах по ФГОС НОО Вписать на странице с сеткой БУП для 1-х классов следующее примечание: Фактическая аудиторная нагрузка составляет 21 час в неделю (п. 10-5 СанПиН 2.4.2. 2821– 10). Часу внеурочной деятельности реализуются после перерыва продолжительностью не менее 45 минут (п. 10-6 СанПиН 2.4.2. 2821– 10) и не учитываются при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но подлежит учету при определении объемов финансирования в рамках реализации единого образовательного плана.

Слайд 3
Описание слайда:
2. Внести в текст пояснительной записки к БУП для 1-х классов, реализующих ФГОС НОО следующие дополнения: В соответствии с Основной Образовательной Программой ГОУ №_ и требованиями ФГОС НОО учебный план для первых классов определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности и рассматривается как единый образовательный план. В урочной деятельности учебным планом на 2011-2012 учебный год задается обязательный для каждого учащегося объем часов в соответствии с п. 10-5 СанПиН 2.4.2. 2821– 10 (21ч). Часы внеурочной деятельности, формируемые по желанию учащихся и запросу их родителей (законных представителей) с учетом специфики образовательного учреждения, реализуются после перерыва продолжительностью не менее 45 минут (п. 10-6 СанПиН 2.4.2. 2821– 10). Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но подлежит учету при определении объемов финансирования, направленных на реализацию Основной Образовательной Программы ГОУ №_____

Слайд 4
Описание слайда:
Вопросы организации адаптационного периода первоклассников в 2011-2012 учебном году

Слайд 5
Описание слайда:
В целях создания оптимальных условий для организации адаптационного периода в первых классах в 2011-2012 учебном году рекомендуем обеспечить соблюдение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, изложенных в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.2. 2821– 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» по следующим позициям: 1 Учебные занятия проводить по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. 2. Использовать «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; остальное учебное время заполнять целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными играми на свежем воздухе, развивающими играми и другими нетрадиционными формами работы с обучающимися.

Слайд 6
Описание слайда:
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения в сентябре –октябре проводить учебные занятия с использованием игровых технологий, с обязательным включением на 10 и 20 минутах физкультурных пауз по 1,5 -2 минуты каждая. Обеспечить организацию в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели предусмотреть в расписании уроков облегченный учебный день в четверг или пятницу. Наиболее трудные предметы для обучающихся 1 классов проводить на 2 уроке. Обучение проводить без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Провести инструктаж по организации адаптационного периода с педагогами, работающими в 1-х классах.

Слайд 7
Описание слайда:
Примерное расписание уроков в первом классе в адаптационный период (первые 10 учебных дней)

Слайд 8
Описание слайда:
Оформление классного журнала В журнал записываем все уроки согласно учебного плана и расписания. Там, где занятие проводится в нетрадиционной форме указываем не только тему, но и форму работы с детьми. Например, предмет «Изобразительное искусство»: «Краски осени» - целевая прогулка. Первые десять учебных дней в журнале на странице «Что пройдено на уроке» указываем, что обучение проводится по курсу «Введение в школьную жизнь» и записываем тему занятия. Например, предмет «Обучение грамоте»: «Введение в школьную жизнь» - мой класс.

Слайд 9
Описание слайда:
Информационное пространство учителей 1-х классов Подать заявку на открытие личного информационного пространства учителя 1-ого класса нужно до 15.09.11г. по схеме: Сайт: www.nachalka.seminfo.ru Повышение квалификации Модуль 1 13 блок (заполнить и отправить заявку)

Слайд 10
Описание слайда:
Получить консультацию по организации личного информационного пространства можно у учителей – пилотников стажировочных площадок: Районы: Аэропорт- ГОУ СОШ № 152 Беговой – ГОУ СОШ № 155 Коптево – ГОУ СОШ № 743 ГОУ СОШ № 185 Войковский - ГОУ СОШ № 717 ГОУ СОШ № 213 Ховрино - ГОУ СОШ № 425 З. Дегунино - ГОУ СОШ № 662 Головино - ГОУ СОШ № 727 ГОУ СОШ №1315 Бескудниково - ГОУ СОШ № 849 Тимирязевский - ГОУ СОШ № 929 Савеловский - ГОУ СОШ № 1164 В. Дегунино - ГОУ ЦО№ 1296 Хорошевский - ГОУ СОШ № 1288 Дмитровский - ГОУ ЦО № 1631

Слайд 11
Описание слайда:
Организация мониторинга в 2011-2012 учебном году

Слайд 12
Описание слайда:
Организация мониторинга в 2011-2012 учебном году осуществляется после подачи заявки от ОУ на участие в мониторинге 1. Независимая городская диагностика ГУ «Московский центр качества образования» начинает сбор заявок от образовательных учреждений  на участие в диагностике  образовательных  достижений учащихся в 2011–2012 учебном году. Внимание! Заявки принимаются до 8 сентября. В первом полугодии 2011–2012 учебного года  МЦКО проводит следующие диагностические мероприятия: Стартовая диагностика  готовности выпускников начальной    школы  к продолжению обучения  на следующей ступени проверка метапредметных  (общеучебных) умений в  5-х классах. Дата проведения диагностики - 20 сентября 2011г. Изучение готовности  первоклассников к обучению в школе Дата проведения диагностики - 19 сентября  –  12 октября. Рекомендуем принять участие в диагностике все пилотные ОУ по апробации ФГОС НОО и по введению новой системы финансирования.

Слайд 13
Описание слайда:
Алгоритм подачи заявок от ОУ на участие в независимой диагностике МЦКО Выходим на сайт МЦКО: rko.mcko.ru Находим (слева) раздел "Мониторинг и диагностика" (кликаем) Находим (в середине) "Регистр качества образования" (кликаем) Вводим логин (это номер ОУ) и пароль (он есть у каждого ОУ). Если забыли свой пароль, звоним по телефону: 954-74-40 (Анна Олеговна). Входим в личный кабинет и вписываем в отведенном окне слово "да" (это означает согласие на проведение мониторинга МЦКО).

Слайд 14
Описание слайда:
2. Независимая окружная диагностика образовательных  достижений учащихся в 2011–2012 учебном году. ОУ выбирает в каком мониторинге будет принимать участие и заполняет заявку. Заявку от ОУ на включение в график проведения окружного мониторинга знаний обучающихся начальных классов в 2011-2012 учебном году отправить до 09.09. 2011г. на электронную почту Л.И. Лычагиной и до 15.09.2011г. сдать в ОМЦ (каб №301) печатный вариант заявки с печатью ОУ и подписью руководителя. Форма заявки расположена на сайте ОМЦ и в информационных пространствах методистов. мониторинг заявка для ОУ.doc Проведение независимой диагностики обеспечивает объективность результатов, гарантирует полноценность диагностики по всем элементам содержания отдельно взятой параллели класса и освобождает педагогов от дополнительной нагрузки, связанной с разработкой или обновлением диагностических работ, соответствующих требования ФГОС. Результаты диагностических работ предназначены исключительно для коррекции работы внутри образовательного учреждения и не могут быть использованы для принятия управленческих решений. Результаты диагностических работ могут быть использованы при аттестации учителей на первую (высшую) квалификационную категорию. Диагностические работы могут быть организованы в помощь учителю при подготовке ОУ к аккредитации. ОУ, подавшему заявку на проведение окружного мониторинга, контрольные измерители, а также сравнительный анализ работ будут высылаться по электронной почте.

Слайд 15
Описание слайда:
Информация по курсовой подготовке в 2011-2012 учебном году

Слайд 16
Описание слайда:
Курсы для воспитателей ГПД ВР – 57 Группа № 1: занятия будут проводится с 03.09.11г. в 09.00 по понедельникам в ОМЦ, аудитория № 310. Группа № 2: занятия будут проводится с 07.09.11г. в 09.00 по пятницам в ОМЦ, аудитория № 310. Модульные курсы НО -117 «Формирование контрольно –оценочной деятельности младших школьников и организация результатов их обучения в условиях внедрения ФГОС» объемом 12 часов пройдут на базе ГОУ МЦ СУО 01.11.11 - 02.11.11. Начало занятий в 15.00.Количество слушателей – 40 человек. Необходимо зарегистрироваться на сайте МИОО: kurs.mioo.ru (есть 10 свободных мест) Курсы для учителей музыки по новым стандартам: МУЗ – 4 Курсы «ИКТ – компетентность учителя начальных классов» начнутся со второго модуля (НО – 40). Списки групп с номерами стажировочных площадок будут вывешены на сайте и в информационных пространствах СПНОО. По первому модулю (НО - 39) с сентября будут обучаться только учителя, работающие в первых классах и не прошедшие обучение в 2010-2011 учебном году.

Слайд 17
Описание слайда:
Информация по плану на сентябрь 2011г. 1). 07.09.11г. в 15.00 на базе ГОУ СОШ № 185 состоится первое обучающее занятие для учителей будущих первых классов по новым стандартам. 2). 27.09.11г. в 09.00 в ГОУ СОШ № 651 состоится семинар по организации адаптационного периода в условиях реализации ФГОС. 3). 28.09.11г. в 15.00 на базе ГОУ ЦО № 1601 состоится совещание заместителей руководителей первой ступени обучения. 4). 30.09.11г. в 16.00 на базе ОМЦ (ауд. №310) состоится круглый стол для учителей, претендующих на первую и высшую категории. Заявки на участие подать в ОМЦ до 15.09.11г. по форме: № ОУ, ФИО педагога, тема выступления, необходимое оборудование. Время выступления не более 10 минут. В выступлении должен быть отражен опыт работы учителя по актуальным вопросам организации образовательного процесса. 5). Принимаем статьи для Учительской газеты от педагогов по актуальным вопросам начального общего образования (объем материала 2-4 печатных листа). Можно присылать статьи на нашу электронную почту: omcso-nach@yandex.ru


Скачать презентацию на тему Методические рекомендации по можно ниже:

Похожие презентации