Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий
Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий.
 Сопровождающий материал к выступлению учителяАктуальность темы
 Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессеОсновная цель – 
 совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды,Основные задачи:
 развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современномОрфоэпическая разминка №1
 Укажите правильный вариант постановки ударения.
 1.Верба
 2.Столяр 
Орфоэпическая разминка №2
 Укажите правильный вариант произношения:
 1.пар(т,э)р – пар(тэ)р
 2.(т,э)рмосЛексическая разминка
 Укажите вариант с речевой ошибкой.
 1.Играть большую роль- выполнятьМорфологическая разминка
 Укажите правильный вариант
 1. светлая тюль – светлый тюль
Домашнее задание 
 Прочитать материал параграфа 23 и ответить на вопросы:
Использование мультимедиа на уроках развития речиТема урока: 
 Фразеология. Фразеологические единицы русского языка и их употреблениеЦели урока:Проблемный вопрос
 Какие характерные черты, отличительные признаки фразеологизмов вы можете назвать?Свойства фразеологизмов:
 фразеологизмы воспроизводимы;
 фразеологизмы выполняют одну синтаксическую роль в предложении;
Работа с термином 
 Идиоматичность – невыводимость значения фразеологизма из значенийИсточники происхождения фразеологизмов:
 Профессиональные выражения (сойти со сцены);
  
 АнтичнаяФразеологизм «взять себя в руки» означает…
 сдержать себя, успокоиться
 взять наФразеологизм «вставлять палки в колеса» означает…
 устать;
 победить, превзойти;
 мешать;
 перекусить.Угадайте, какой фразеологизм зашифрован на рисунке, и определите его значение:Угадайте, какой фразеологизм зашифрован на рисунке, и определите его значение:Угадайте, какой фразеологизм зашифрован на рисунке, и определите его значение:Угадайте, какой фразеологизм      зашифрован на рисунке,Домашнее задание:
 параграф 11;
 упр. 47 (письменно);
  мини-сообщение на темуВ.Ф.Шаталов
 «Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий. Сопровождающий материал к выступлению учителя русского языка и литературы МОУСОШ №19 Мещеряковой И.Е.


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность темы Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Слайд 3
Описание слайда:
Основная цель – совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования.

Слайд 4
Описание слайда:
Основные задачи: развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Орфоэпическая разминка №1 Укажите правильный вариант постановки ударения. 1.Верба 2.Столяр 3. Диспансер 4. Завидно 5. Ходатайствовать 6.Цемент

Слайд 7
Описание слайда:
Орфоэпическая разминка №2 Укажите правильный вариант произношения: 1.пар(т,э)р – пар(тэ)р 2.(т,э)рмос – (тэ)рмос 3. к(рэ)м –кр(р,э)м 4. ши(нэ)ль – ши(н,э)ль

Слайд 8
Описание слайда:
Лексическая разминка Укажите вариант с речевой ошибкой. 1.Играть большую роль- выполнять большую роль. 2. Иметь важное значение – играть важное значение. 3. Салатный цвет косынки – салатовый цвет косынки. 4. Увеличить уровень – повысить уровень.

Слайд 9
Описание слайда:
Морфологическая разминка Укажите правильный вариант 1. светлая тюль – светлый тюль 2. Травяная шампунь – травяной шампунь 3. Белая рояль – белый рояль 4. Больная мозоль – больной мозоль 5. Моя туфля – мой туфель

Слайд 10
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать материал параграфа 23 и ответить на вопросы: А)какое значение имеет суффикс в словах первого столбика ? В словах второго столбика? Б)учитывая значение суффиксов приведите по три примера слов с суффиксами –ин- и –ан- (-ян-). 2. Упражнение 226.

Слайд 11
Описание слайда:
Использование мультимедиа на уроках развития речи

Слайд 12
Описание слайда:
Тема урока: Фразеология. Фразеологические единицы русского языка и их употребление

Слайд 13
Описание слайда:
Цели урока:

Слайд 14
Описание слайда:
Проблемный вопрос Какие характерные черты, отличительные признаки фразеологизмов вы можете назвать?

Слайд 15
Описание слайда:
Свойства фразеологизмов: фразеологизмы воспроизводимы; фразеологизмы выполняют одну синтаксическую роль в предложении; фразеологизмы обозначают единое по смыслу понятие.

Слайд 16
Описание слайда:
Работа с термином Идиоматичность – невыводимость значения фразеологизма из значений входящих в его состав слов: например, «жевать мочалку»

Слайд 17
Описание слайда:
Источники происхождения фразеологизмов: Профессиональные выражения (сойти со сцены); Античная мифология (яблоко раздора); Научная и художественная литература (человек в футляре).

Слайд 18
Описание слайда:
Фразеологизм «взять себя в руки» означает… сдержать себя, успокоиться взять на себя ответственность; принять важное решение; сдаться.

Слайд 19
Описание слайда:
Фразеологизм «вставлять палки в колеса» означает… устать; победить, превзойти; мешать; перекусить.

Слайд 20
Описание слайда:
Угадайте, какой фразеологизм зашифрован на рисунке, и определите его значение:

Слайд 21
Описание слайда:
Угадайте, какой фразеологизм зашифрован на рисунке, и определите его значение:

Слайд 22
Описание слайда:
Угадайте, какой фразеологизм зашифрован на рисунке, и определите его значение:

Слайд 23
Описание слайда:
Угадайте, какой фразеологизм зашифрован на рисунке, и определите его значение:

Слайд 24
Описание слайда:
Домашнее задание: параграф 11; упр. 47 (письменно); мини-сообщение на тему «Фразеология Тульской области».

Слайд 25
Описание слайда:
В.Ф.Шаталов «Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное- учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, жизни, мира…».


Презентация на тему Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации