Методические рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического и инновационного опыта презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методические рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического и инновационного опыта
Передовой опыт не имеет сроков службы: 
  он сохраняет значимость,стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности;
 стимулирование заинтересованности педагогов1. Положение о выявлении, изучении, обобщении, продвижении и распространении передового ив ходе мониторинга реализации программы развития, работы над методической темой образовательногов ходе отчета педагога о результатах работы над методической темой,
 вв ходе муниципальных смотров, конкурсов,
 в ходе муниципальных смотров, конкурсов,
 врешение школьного методического объединения (протокол),
 решение школьного методического объединения (протокол),
 рекомендацияI. Общие сведения
 I. Общие сведения
 II. Схема описания педагогического опыта
посещение уроков,
 посещение уроков,
 анкетирование родителей и учащихся,
 собеседование,
 тестирование учащихся,изучение субъектных результатов для обучающихся (качество знаний, развитие типов мышления, воображения,карта инновационного (передового) педагогического опыта,
 карта инновационного (передового) педагогического опыта,
 описаниеоткрытые уроки и внеклассные мероприятия,
 открытые уроки и внеклассные мероприятия,
 участиепроведение комплекса мероприятий: лекции, семинары - практикумы, мастер - классы, консультации,документы печатаются шрифтом Times New Roman, размер 12, страницы пронумерованы;
 документыэлектронный вариант предоставляется на диске (CD, CD-RW);
 электронный вариант предоставляется наЦель создания : 
    информационно - методическое обеспечениеАктуальность
 Актуальность
 Новизна
 Высокая результативность
 Оптимальность
 Стабильность
 Научность
 Возможность использования опытазаявка о внесении передового педагогического (инновационного) опыта в муниципальный банк данныхМетодические рекомендации
 по изучению и обобщению передового педагогического и инновационного опытаОбщие положения
 Общие положения
 Глоссарий. Согласование понятий
 Виды передового педагогического опыта
Основные формы изучения и обобщения передового опыта
 Основные формы изучения иОбщие требования к оформлению авторских материалов
 Общие требования к оформлению авторскихИзучить документы.
 Изучить документы.
 Проанализировать нормативно-правовое обеспечение в ОУ.
 Довести информацию« …Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… . Консультации: 
 вторник
 10.00-13.00; 14.00- 17.00



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Передовой опыт не имеет сроков службы: он сохраняет значимость, пока полезен.

Слайд 3
Описание слайда:
стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности; стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности; повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей; создание открытого информационного банка передового педагогического опыта; использование ППО в образовательной деятельности системы образования Чулымского района

Слайд 4
Описание слайда:
1. Положение о выявлении, изучении, обобщении, продвижении и распространении передового и инновационного педагогического опыта образовательных учреждений Чулымского района Новосибирской области; 1. Положение о выявлении, изучении, обобщении, продвижении и распространении передового и инновационного педагогического опыта образовательных учреждений Чулымского района Новосибирской области; 2. Положение о внесении передового педагогического и инновационного опыта образовательных учреждений Чулымского района Новосибирской области в муниципальный банк данных. (приказ МБОУ ДО «ММЦ» от 04.10.2011г. № 37)

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
в ходе мониторинга реализации программы развития, работы над методической темой образовательного ОУ, в ходе мониторинга реализации программы развития, работы над методической темой образовательного ОУ, в ходе осуществления внутришкольного контроля, в ходе изучения результатов работы педагога над темой самообразования, в ходе творческого отчета педагога о результатах деятельности на заседаниях школьных методических объединений, в ходе школьных методических и предметных недель и т.д.

Слайд 8
Описание слайда:
в ходе отчета педагога о результатах работы над методической темой, в ходе отчета педагога о результатах работы над методической темой, в ходе представления результатов по отработке отдельных элементов педагогических и инновационных технологий.

Слайд 9
Описание слайда:
в ходе муниципальных смотров, конкурсов, в ходе муниципальных смотров, конкурсов, в ходе мониторинга опытно-экспериментальной, научно-методической работы педагогов школ района по реализации проектно-программных мероприятий муниципальных программ развития, районных экспериментальных площадок, по результатам независимой экспертизы, в ходе аттестации педагогических кадров и руководителей ОУ.

Слайд 10
Описание слайда:
решение школьного методического объединения (протокол), решение школьного методического объединения (протокол), рекомендация администрации образовательного учреждения (справка по итогам деятельности, приказ), решение педагогического совета школы (протокол педсовета), рекомендации районного методического объединения (протокол), приказы по отделу образования администрации Чулымского района по итогам муниципальных конкурсов педагогического мастерства, проектов, смотров, конференций и т.п.

Слайд 11
Описание слайда:
I. Общие сведения I. Общие сведения II. Схема описания педагогического опыта III. Описание опыта Приложение

Слайд 12
Описание слайда:
посещение уроков, посещение уроков, анкетирование родителей и учащихся, собеседование, тестирование учащихся, проверочные, письменные, лабораторно-практические работы, изучение материальных продуктов (доклады, рефераты, публикации из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)

Слайд 13
Описание слайда:
изучение субъектных результатов для обучающихся (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.), изучение субъектных результатов для обучающихся (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.), изучение субъектных результатов для учителя (приобретение новых компетенций), психолого- педагогические диагностики, анализ достигнутых педагогом результатов.

Слайд 14
Описание слайда:
карта инновационного (передового) педагогического опыта, карта инновационного (передового) педагогического опыта, описание способов и приемов, дающих положительный эффект (доклады, рефераты, статьи и др.), учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д., методические пособия, рекомендации и др.

Слайд 15
Описание слайда:
открытые уроки и внеклассные мероприятия, открытые уроки и внеклассные мероприятия, участие в проведении мастер-классов, представление общей концепции в форме краткого описания на конференциях, семинарах, заседаниях районных методических объединений, внесение в муниципальный банк передового педагогического и инновационного опыта, размещение на сайте ОУ, МБОУ ДО «ММЦ», публикации в брошюрах, выпускаемых МБОУ ДО «ММЦ», участие в работе с молодыми коллегами (наставничество).

Слайд 16
Описание слайда:
проведение комплекса мероприятий: лекции, семинары - практикумы, мастер - классы, консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведение комплекса мероприятий: лекции, семинары - практикумы, мастер - классы, консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, тиражирование инновационного опыта работы (сборники: системное и целостное описание опыта работы с практическими приложениями, CD – диски: разработки уроков, внеклассных мероприятий, тестовые, диагностические материалы и т.д.).

Слайд 17
Описание слайда:
документы печатаются шрифтом Times New Roman, размер 12, страницы пронумерованы; документы печатаются шрифтом Times New Roman, размер 12, страницы пронумерованы; обязательно наличие титульного листа; объем описания опыта составляет не более 15 страниц; объем приложений не регламентируется; материалы должны сопровождаться списком используемой литературы и Интернет-ресурсов.

Слайд 18
Описание слайда:
электронный вариант предоставляется на диске (CD, CD-RW); электронный вариант предоставляется на диске (CD, CD-RW); на диске указывается ФИО автора, образовательное учреждение; материалы на диске оформляются в отдельные папки с указанием их содержания.

Слайд 19
Описание слайда:
Цель создания : информационно - методическое обеспечение инновационных процессов в системе образования Чулымского района.

Слайд 20
Описание слайда:
Актуальность Актуальность Новизна Высокая результативность Оптимальность Стабильность Научность Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.

Слайд 21
Описание слайда:
заявка о внесении передового педагогического (инновационного) опыта в муниципальный банк данных (Приложение ); заявка о внесении передового педагогического (инновационного) опыта в муниципальный банк данных (Приложение ); карта инновационного (передового) педагогического опыта; материалы обобщенного опыта; письменное согласие автора (в свободной форме) на распространение его опыта, включая безвозмездную публикацию со ссылкой на авторство.

Слайд 22
Описание слайда:
Методические рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического и инновационного опыта (для педагогов, руководителей методических объединений, заместителей руководителя по УВР образовательного учреждения)

Слайд 23
Описание слайда:
Общие положения Общие положения Глоссарий. Согласование понятий Виды передового педагогического опыта Основные этапы изучения опыта Постановка проблемы Примерная форма плана по обобщению педагогического опыта работы учителя МБОУ ________________СОШ на 2011-2012 учебный год

Слайд 24
Описание слайда:
Основные формы изучения и обобщения передового опыта Основные формы изучения и обобщения передового опыта Критерии передового опыта Рекомендации по описанию опыта работы Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте Памятка-рекомендация педагогу по обобщению своего передового опыта работы

Слайд 25
Описание слайда:
Общие требования к оформлению авторских материалов Общие требования к оформлению авторских материалов Ссылка на нормативно-правовые документы МБОУ ДО «ММЦ»

Слайд 26
Описание слайда:
Изучить документы. Изучить документы. Проанализировать нормативно-правовое обеспечение в ОУ. Довести информацию до педагогических работников ОУ. Планирование и контроль данного направления в ОУ. Наполнение муниципального банка данных материалами с передовым педагогическим и инновационным опытом (не менее 2-6 от ОУ в год).

Слайд 27
Описание слайда:
« …Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключаются, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно – следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи». В.А.Сухомлинский

Слайд 28
Описание слайда:
. Консультации: вторник 10.00-13.00; 14.00- 17.00


Скачать презентацию на тему Методические рекомендации по изучению и обобщению передового педагогического и инновационного опыта можно ниже:

Похожие презентации