Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Москва 2014 презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Москва 2014
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 Методические рекомендации по организации спортивной подготовки Нормативно-правовые основы организации спортивной подготовки
 Организация спортивной подготовки осуществляется в соответствииОрганы управления в области физической культуры и спорта:
  Органы управленияРаспределение занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по дополнительным общеобразовательнымШИСП
 Школы-интернаты спортивного профиля (далее – ШИСП) призваны обеспечить выявление, отборЛица, осуществляющие спортивную подготовку
 тренер;
 старший тренер;
 тренер-преподаватель;
 старший тренер-преподаватель;
 тренер-консультант;
Научно-методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку
 обеспечение повышения эффективности тренировочного процесса,В консультационно-аналитических центрах рекомендуется организовывать обследование спортсменов в три ступениФинансовое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку
 1. За счет субсидий,Материально-техническое обеспечение
 	Требования устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки по каждому видуМедицинское обеспечение в организациях,  осуществляющих спортивную подготовку *
 периодические медицинскиеСистема спортивной подготовки. 
  организационно-управленческий процесс ;
  система отбораЭтапы спортивной подготовкиОрганизация тренировочного процесса
 Порядок организации тренировочного процесса. 
 Формы организации тренировочногоОсобенности организации деятельности  специализированных классов с продленным  днем обученияОсобенности организации спортивной  подготовки по адаптивному спорту
 Для инвалидов иОсобенности организации  тренировочного процесса с  применением дистанционных технологий
 ИспользованиеПрограммы, реализуемые организациями, осуществляющими спортивную подготовку *Оказание физкультурно-оздоровительных  услуг и реализация дополнительных  общеразвивающих программ Условия, 
 Условия, 
 предъявляемые к предпрофессиональным программам дополнительного образования вОсуществлению контроля и критерии оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Нормативно-правовая база
 Трудовой Кодекс Российской Федерации
 Указ Президента Российской Федерации отОсновные принципы новых систем оплаты трудаНормирование труда
 	Нормирование труда целесообразно производить с использованием следующих методов:
 
Расчет размера заработной платы:При расчете размера заработной платы работников рекомендуется учитывать следующие факторы:	
 РазмерыРекомендуем ознакомиться:
 Таблица № 1 - Рекомендуемое соотношение обеспечения лиц, проходящихРекомендуем ознакомиться:
 Таблица № 8 - Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации тренеровПриложение к Методическим рекомендациям:
 Приложение № 1 - Рекомендуемая форма сводного



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Москва 2014


Слайд 2
Описание слайда:
Нормативно-правовые основы организации спортивной подготовки Организация спортивной подготовки осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» нормативными правовыми актами Министерства спорта Российской Федерации федеральными стандартами спортивной подготовки по соответствующим видам спорта Для образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минспорта России от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» Приказ Минспорта России от 12.09.2013 № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта» Приказ Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»

Слайд 3
Описание слайда:
Органы управления в области физической культуры и спорта: Органы управления в области физической культуры и спорта: Министерство спорта Российской Федерации; Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта; Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта Организации, осуществляющие спортивную подготовку: Физкультурно-спортивные организации (ЦСП, СТЦ и другие) Профессиональные образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта (УОР, КОР и другие) организации дополнительного образования (ДЮСШ, СДЮСШОР и другие) Спортивные сборные команды * Медицинские организации и работники ** Иные специалисты, необходимые для организации и обеспечения спортивной подготовки. непосредственно не задействованные в организации, реализации и (или) контроле за реализацией программ спортивной подготовки Волонтеры ***

Слайд 4
Описание слайда:
Распределение занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в ДЮСШ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу в СДЮСШОР и в специализированных отделениях ДЮСШ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу В спортивных школах, являющихся СДЮСШОР и включенными в перечень физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Оlympic», «Рaralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями, формируемый Министерством спорта Российской Федерации (далее – Перечень организаций, использующих наименование «Олимпийский»), на специализированных отделениях должно заниматься не менее 70% контингента занимающихся *

Слайд 5
Описание слайда:
ШИСП Школы-интернаты спортивного профиля (далее – ШИСП) призваны обеспечить выявление, отбор наиболее спортивно одаренных детей и подростков, а также создание им условий для прохождения спортивной подготовки без отрыва от получения основного среднего общего образования. ШИСП реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта). За содержание детей в ШИСП и обеспечивающих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, родительская плата не взимается. ШИСП осуществляют обеспечение обучающихся спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий, медицинское обеспечение, в порядке и на условиях, установленных учредителем. ШИСП могут являться структурными подразделениями профессиональных образовательных организаций.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Лица, осуществляющие спортивную подготовку тренер; старший тренер; тренер-преподаватель; старший тренер-преподаватель; тренер-консультант; тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); старший тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); старший тренер по резерву спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); главный тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); старший тренер по резерву спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); государственный тренер (по виду спорта, спортивной дисциплине).

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Научно-методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку обеспечение повышения эффективности тренировочного процесса, подготовки спортивного резерва и роста спортивного потенциала лиц, проходящих спортивную подготовку; организация мониторинга тренировочной деятельности; повышение профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих тренировочный процесс; разработка, внедрение, анализ исполнения и, при необходимости, корректировка программ спортивной подготовки, реализуемых (планируемых к реализации) организацией; подготовка экспертных заключений, рецензий на образовательные программы, реализуемые организациями, осуществляющими спортивную подготовку; подготовка экспертных заключений о перспективности спортсменов на основе проведения в отношении них комплексной диагностики; сопровождение экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных площадок.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
В консультационно-аналитических центрах рекомендуется организовывать обследование спортсменов в три ступени

Слайд 13
Описание слайда:
Финансовое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку 1. За счет субсидий, выделяемых на выполнение государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) услуг, включающих расходы на реализацию программ спортивной подготовки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2. Привлеченные денежные средства из внебюджетных источников (за исключением целевого финансирования) организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на основании локального акта организации для следующих целей: функционирование и развитие организации; осуществление тренировочного процесса; приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и спортивной экипировки; приобретение предметов хозяйственного пользования; проведение ремонтных работ, оформление интерьеров, наглядной агитации в зданиях и сооружениях, принадлежащих организации, осуществляющей спортивную подготовку, на праве оперативного управления или собственности; командирование лиц, проходящих спортивную подготовку, тренерско-преподавательского состава, иных субъектов правоотношений на спортивные соревнования, тренировочные сборы и иные мероприятия в рамках тренировочного процесса; организация досуга и отдыха лиц, участвующих в процессе спортивной подготовки; материальное стимулирование лиц, осуществляющих спортивную подготовку (различные виды надбавок и доплат лицам, осуществляющим тренировочный процесс и другим работникам организации); на иные цели и нужды в рамках ведения уставной деятельности.

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Материально-техническое обеспечение Требования устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки по каждому виду спорта и, как правило, содержат следующее: наличие тренировочного спортивного зала; наличие тренажерного зала; наличие раздевалок, душевых, допускается наличие восстановительного центра; наличие медицинского кабинета (медицинского пункта объекта спорта) *

Слайд 16
Описание слайда:
Медицинское обеспечение в организациях, осуществляющих спортивную подготовку * периодические медицинские осмотры; углубленное медицинское обследование спортсменов не менее двух раз в год; дополнительные медицинские осмотры перед участием в спортивных соревнованиях, после болезни или травмы; врачебно-педагогические наблюдения в процессе спортивной подготовки с целью определения индивидуальной реакции спортсменов на тренировочные и соревновательные нагрузки; санитарно-гигиенический контроль за режимом дня, местами проведения тренировок и спортивных соревнований, одеждой и обувью; медико-фармакологическое сопровождение в период спортивной подготовки и при развитии заболевания или травмы; контроль за питанием спортсменов и использованием ими восстановительных средств, выполнений рекомендаций медицинских работников.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Система спортивной подготовки. организационно-управленческий процесс ; система отбора и спортивной ориентации у юных спортсменов; тренировочный процесс; соревновательный процесс ; педагогический процесс; процесс научно-методического сопровождения; процесс медико-биологического сопровождения; процесс ресурсного обеспечения. Порядок приема лиц в организации, осуществляющие спортивную подготовку Установлен приказом Минспорта России от 16.08.2013 № 645 «Об утверждении порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку», а порядок приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями и осуществляющие спортивную подготовку, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 19
Описание слайда:
Этапы спортивной подготовки

Слайд 20
Описание слайда:
Организация тренировочного процесса Порядок организации тренировочного процесса. Формы организации тренировочного процесса. тренировочные занятия с группой; индивидуальные тренировочные занятия; самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам спортивной подготовки; тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях; инструкторская и судейская практика; медико-восстановительные мероприятия; тестирование, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. Расписание тренировочных занятий. Планирование тренировочного процесса.

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Особенности организации деятельности специализированных классов с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом в общеобразовательных организациях * Общеобразовательные организации самостоятельно, либо на основе сетевой формы реализации образовательных программ, формируют специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом с учетом следующих особенностей: возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность; возможность организации питания обучающихся; возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях. Спортклассы предлагается комплектовать из числа наиболее перспективных спортсменов-учащихся, прошедших спортивную подготовку не менее одного года на тренировочном этапе.

Слайд 24
Описание слайда:
Особенности организации спортивной подготовки по адаптивному спорту Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходящих спортивную подготовку, устанавливаются специальные федеральные стандарты спортивной подготовки. Функциональные группы приводятся в специальных федеральных стандартах спортивной подготовки и подразделяются на три группы: К III группе степени функциональных возможностей возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно. Ко II группе – лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются достаточно выраженными нарушениями. К I группе – лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, поэтому они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в спортивных соревнованиях.

Слайд 25
Описание слайда:
Особенности организации тренировочного процесса с применением дистанционных технологий Использование дистанционных технологий не является основанием к исключению проведения тренировочных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия работника с занимающимися. Соотношение объема проведенных тренировочных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия работника с занимающимися определяется организацией в программе спортивной подготовки.

Слайд 26
Описание слайда:
Программы, реализуемые организациями, осуществляющими спортивную подготовку *

Слайд 27
Описание слайда:
Оказание физкультурно-оздоровительных услуг и реализация дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта *

Слайд 28
Описание слайда:
Условия, Условия, предъявляемые к предпрофессиональным программам дополнительного образования в области физической культуры и спорта Действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование программ спортивной подготовки не предусматривается.

Слайд 29
Описание слайда:
Осуществлению контроля и критерии оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку РЕКОМЕНДУЕТСЯ УЧИТЫВАТЬ: Критерии оценки эффективности деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на каждом этапе спортивной подготовки Контроль за соблюдением федеральных стандартов спортивной подготовки и реализацией программ спортивной подготовки * Общественный контроль за соблюдением федеральных стандартов спортивной подготовки ** Внутренний контроль в организациях за реализацией требований федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки *** Задачи внутреннего контроля. Периодичность проведения внутреннего контроля. Организация внутреннего контроля.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Трудовой Кодекс Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2014 году Положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, отраслевых и региональных планов мероприятий («дорожных карт») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, образования и науки

Слайд 32
Описание слайда:
Основные принципы новых систем оплаты труда

Слайд 33
Описание слайда:
Нормирование труда Нормирование труда целесообразно производить с использованием следующих методов: а) по выработке рабочего времени, затраченного на реализацию образовательной программы или программы спортивной подготовки в соответствии с табелем учета рабочего времени («почасовой» метод); б) по количеству занимающихся по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, закрепленных за работником в соответствии с тарификацией («подушный» или «подушевой» метод); в) по количеству групп по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта («групповой» метод) при условии наполняемости групп не ниже минимального; г) по результатам спортивных достижений занимающихся за определенный период подготовки («рейтинговый» метод)

Слайд 34
Описание слайда:
Расчет размера заработной платы:

Слайд 35
Описание слайда:
При расчете размера заработной платы работников рекомендуется учитывать следующие факторы: Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы * Стимулирующие выплаты. выплаты молодым специалистам и наставникам ** Компенсационные выплаты *** Особенности оплаты и нормирования труда тренерского состава **** Особенности оплаты труда руководителя организации, его заместителей, главного бухгалтера *****

Слайд 36
Описание слайда:
Рекомендуем ознакомиться: Таблица № 1 - Рекомендуемое соотношение обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку за счет государственного (муниципального) задания и средств, полученной от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности Таблица № 2 - Рекомендуемый расчет количества ставок для включения в штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку Таблица № 3 - Рекомендуемые расчетные показатели в баллах для отнесения организации к одной из категорий (первой, второй, третьей, четвертой) Таблица № 4 - Рекомендуемая целесообразность открытия этапов спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку Таблица № 5 - Рекомендации по наполняемости групп и определения максимального объема недельной тренировочной нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки в академических часах Таблица № 6 - Классификация тренировочных сборов Таблица № 7 - Основные отличия программ, реализуемых в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по этапам подготовки

Слайд 37
Описание слайда:
Рекомендуем ознакомиться: Таблица № 8 - Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации тренеров (тренеров-преподавателей) и других специалистов Таблица № 9 - Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации для должностей спортсмен, спортсмен-инструктор, спортсмен-ведущий Таблица № 10 - Рекомендуемые размеры стимулирующей выплаты работникам за результативное участие в подготовке спортсмена (команды) Таблица № 11 - Рекомендуемые размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы Таблица № 12 - Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы Таблица № 13 - Размеры выплат за опыт и достижения работникам, имеющим государственные и ведомственные звания и награды Таблица № 14 - Рекомендуемые размеры расчетных нормативов за подготовку одного спортсмена и для работы с группой Таблица № 15 - Рекомендуемые критерии оценки работы тренерского состава за качество выполняемых работ

Слайд 38
Описание слайда:
Приложение к Методическим рекомендациям: Приложение № 1 - Рекомендуемая форма сводного плана комплектования организации, осуществляющей спортивную подготовку Приложение № 2 - Примерный рекомендуемый образец для разработки локального нормативного акта организации (Положения об аттестации работников организаций, осуществляющих спортивную подготовку) Приложение № 3 - Примерный рекомендуемый образец аттестационного листа Приложение № 4 - Примерные рекомендуемые критерии оценки результатов профессиональной деятельности тренеров и инструкторов-методистов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, при прохождении работниками процедуры аттестации. Приложение № 5 - Примерный рекомендуемый образец оформления представления на работника при прохождении процедуры аттестации Приложение № 6 - Рекомендуемая методика расчета средней суточной стоимости питания одного спортсмена Приложение № 7 - Рекомендуемый примерный образец для разработки локального нормативного акта организации, осуществляющей спортивную подготовку, о статусе молодого специалиста


Скачать презентацию на тему Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Москва 2014 можно ниже:

Похожие презентации