Методика использования новых образовательных технологий при обучении слушателей ОМРЦ докладчик: д.п.н., профессор Узденова С.Б. презентация

Содержание


Презентации» Технология» Методика использования новых образовательных технологий при обучении слушателей ОМРЦ докладчик: д.п.н., профессор Узденова С.Б.
Методика использования новых образовательных технологий при обучении слушателей ОМРЦ  Качество образования будет 
 Качество образования будет 
 эффективным, если всеЗадачи образования:
 - внедрение современных принципов образования
 - совершенствование образовательного процессаДистанционное образование
 Атрибуты дистанционного образования: 
 
 - отсутствие временных ограничений,
СТРУКТУРНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: 
 образовательные цели;
 содержаниеПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
 - технологии обучения, воспитания,
 преподавания;
 - образовательнаяГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -
 - технологии самовыражения людей, самореализации их интеллектуальных качеств,Методическая система направлена на решение следующих задач: 
 1. Чему учить?
Технология обучения, прежде всего, отвечает на третий вопрос с одним существеннымСТРУКТУРНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: 
 образовательные цели;
 содержаниеПедагогическая технология характеризуется рядом признаков: 
 - четкая, последовательная педагогическая, дидактическаяТрадиционная (репродуктивная) технология обучения ориентирована на:
 - передачу знаний, умений иЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 обеспечивает развитие и саморазвитие личности слушателя исходяТехнологии обучения:
 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (Л.В. Занков Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков). 
 прямое развитие врожденныхСистемы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Технология  саморазвития личности учащегося  (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко).Школа авторизованного образования (Н.Н. Халаджан, М.Н. Халаджан). 
 -создание условий дляИнтегративная технология развивающего обучения  (Технология системно-деятельностной педагогики) Л.Г. Петерсон 
Технология поэтапного формирования  умственных действий ( Селевко)  
 
Технология коллективного взаимодействия (организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работаТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
 предполагает создание педагогических условий для включения каждого слушателяТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ.
 задает единый для слушателей
 фиксированный уровень овладения
 знаниями,ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
 разновидность технологии
 разноуровневого обучения, предполагает
 гибкую систему организацииТехнология продуктивного обучения
 это не усвоение суммы знаний и не
 прохождениеТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ.
 один из вариантов практической
 реализации идеи продуктивного
 обучения.ТЕХНОЛОГИЯ   МОДУЛЬНОГО    ОБУЧЕНИЯ 
 слушатель полностьюИнформационно–коммуникативная технология
 - возможность организации процесса познания,
 поддерживающего деятельностный подход к
Мозговой штурм -
 поиск как можно более широкого спектра
 направлений решенияИгровые технологии
 - сохранение познавательной активности
 студента;
  - облегчение сложногоОсновные цели и задачи деловых и ролевых игр
 Профессиональное самоопределение студентаОрганизационно-профессиональные игры (ОПИ) -
 игры, в которых теоретико-
 методологический подход
 практикоориентированОбразование – это квинтэссенция мира,
   Образование – это квинтэссенция



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методика использования новых образовательных технологий при обучении слушателей ОМРЦ докладчик: д.п.н., профессор Узденова С.Б.


Слайд 2
Описание слайда:
Качество образования будет Качество образования будет эффективным, если все участники образовательного процесса будут объединены общей целью по достижению запланированных задач.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи образования: - внедрение современных принципов образования - совершенствование образовательного процесса с целью удовлетворения существующих и перспективных потребностей, с одной стороны, личности в качественных образовательных услугах, а с другой - общества в подготовке высоко- квалифицированных специалистов-профессионалов. - пересмотр еще сохранившихся установок в мировоззрении и образовании в области качества. - внедрение эффективных систем качества, - знание работниками и руководством инновационных методов и способов образовательного процесса, принципов его проектирования.

Слайд 4
Описание слайда:
Дистанционное образование Атрибуты дистанционного образования: - отсутствие временных ограничений, - отсутствие пространственных ограничений, - синхронное обучение, - асинхронное обучение, - линейная и нелинейная формы обучения.

Слайд 5
Описание слайда:
СТРУКТУРНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: образовательные цели; содержание образования; формы, методы и средства педагогического взаимодействия; гуманизация учебного процесса; результат деятельности.

Слайд 6
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: - технологии обучения, воспитания, преподавания; - образовательная технология; - традиционная технология; - технология программированного обучения; - технология проблемного обучения; - авторская технология и т.д.

Слайд 7
Описание слайда:
ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - - технологии самовыражения людей, самореализации их интеллектуальных качеств, к ним относятся: футурологические, ситуативные и повседневные.

Слайд 8
Описание слайда:
Методическая система направлена на решение следующих задач: 1. Чему учить? 2. Зачем учить? 3. Как учить?

Слайд 9
Описание слайда:
Технология обучения, прежде всего, отвечает на третий вопрос с одним существенным дополнением: 1. Чему учить? 2. Зачем учить? 3. Как учить? 4. Как учить результативно?

Слайд 10
Описание слайда:
СТРУКТУРНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ: образовательные цели; содержание образования; формы, методы и средства педагогического взаимодействия; гуманизация учебного процесса; результат деятельности.

Слайд 11
Описание слайда:
Педагогическая технология характеризуется рядом признаков: - четкая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения и воспитания; - структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению; - комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных, средств обучения и контроля; - усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания; - гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Слайд 12
Описание слайда:
Традиционная (репродуктивная) технология обучения ориентирована на: - передачу знаний, умений и навыков; - обеспечение усвоения обучаемыми содержания обучения; - проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне.

Слайд 13
Описание слайда:
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ обеспечивает развитие и саморазвитие личности слушателя исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности (И.С. Якиманская)

Слайд 14
Описание слайда:
Технологии обучения: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (Л.В. Занков Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) формирование теоретического сознания и мышления, усвоение учебного знания на уровне научных понятий; акцент на формирование способов умственных действий - СУДов; воспроизведение в учебной деятельности обучаемых логики научного познания; овладение новыми средствами учебной деятельности в виде знаковых моделей.

Слайд 15
Описание слайда:
Технология диагностического прямого развивающего обучения (А.А. Востриков). прямое развитие врожденных и приобретаемых способностей и их включение в учебный процесс; динамичное преодоление учебной и поведенческой пассивности слушателя; формирование активности и организаторского опыта, достаточных для его успешной деятельности; развитие и формирование навыков самостоятельной и групповой работы с большими массивами информации, поиска, переработки и практического применения этой информации в рамках творческого задания.

Слайд 16
Описание слайда:
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов). выявить, учесть и развить творческие способности; фронтально приобщить слушателей к многообразию творческой деятельности с выходом на конкретный продукт; научить приемам творческого воображения и решать изобретательские задачи.

Слайд 17
Описание слайда:
Технология саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский - Г.К. Селевко). формирование человека самосовершенствующегося.

Слайд 18
Описание слайда:
Школа авторизованного образования (Н.Н. Халаджан, М.Н. Халаджан). -создание условий для индивидуализированного и продуктивного, творческого, исследовательского самообучения; -организация систематизированной автодидактической деятельности; -привитие потребности к чтению, новой информации, органических навыков аналитического и творческого к ним отношения в любой профессиональной деятельности и на всю жизнь; -повышенная научно-познавательная фундаментальность.

Слайд 19
Описание слайда:
Интегративная технология развивающего обучения (Технология системно-деятельностной педагогики) Л.Г. Петерсон воспитание у подрастающего поколения готовности к саморазвитию; формирование мышления через обучение деятельности, умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты (рефлексии): формирование системы общечеловеческих ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

Слайд 20
Описание слайда:
Технология поэтапного формирования умственных действий ( Селевко) формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия.

Слайд 21
Описание слайда:
Технология коллективного взаимодействия (организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа слушателей в парах сменного состава) включает три компонента: а) подготовка учебного материала; б) ориентация слушателей; в) технология хода занятия. Технология коллективного взаимодействия (организованный диалог, сочетательный диалог, коллективный способ обучения, работа слушателей в парах сменного состава) включает три компонента: а) подготовка учебного материала; б) ориентация слушателей; в) технология хода занятия.

Слайд 22
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ предполагает создание педагогических условий для включения каждого слушателя в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. В образовательном процессе участвуют студенты, имеющие различные интересы, склонности. потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы.

Слайд 23
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ. задает единый для слушателей фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия умственного труда.

Слайд 24
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ разновидность технологии разноуровневого обучения, предполагает гибкую систему организации занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место отводится обучающемуся, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию учебных умений.

Слайд 25
Описание слайда:
Технология продуктивного обучения это не усвоение суммы знаний и не прохождение образовательных программ, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта слушателей и их представлений о мире. Продуктивное обучение (в отличие от традиционной практики обучения) характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности.

Слайд 26
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. один из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения.

Слайд 27
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ слушатель полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы с модулем

Слайд 28
Описание слайда:
Информационно–коммуникативная технология - возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу; - индивидуализация учебного процесса; - коренное изменение организации процесса познания путем смещения ее в сторону системного мышления; - возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию обучения и самообучения

Слайд 29
Описание слайда:
Мозговой штурм - поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи, определение новых направлений решения выдвижение (генерация) идей: запрет критики, запрет обоснований выдвигаемых идей, поощрение всех выдвигаемых идей; анализ выдвинутых идей: выявление рациональной основы в каждой анализируемой идее

Слайд 30
Описание слайда:
Игровые технологии - сохранение познавательной активности студента; - облегчение сложного процесса обучения; приобретение знаний и развитие многих качеств личности; активизация внимания; снятие психологического и физического напряжения; - облегчение восприятия нового материала.

Слайд 31
Описание слайда:
Основные цели и задачи деловых и ролевых игр Профессиональное самоопределение студента и формирование личностных качеств в успешном карьерном росте в современных условиях производства и бизнеса. Формирование навыков успешного человека не только на учебе но и на работе. Умение преодолевать трудности, проблемы в игре, а затем и в жизненных ситуациях. Развитие нравственных, деловых, творческих качеств личности при разработке творческих проектов. Повышение качества ЗУНов.

Слайд 32
Описание слайда:
Организационно-профессиональные игры (ОПИ) - игры, в которых теоретико- методологический подход практикоориентирован реализуется вследствие постановки и решения проблем развития будущих специалистов в любой сфере деятельности.

Слайд 33
Описание слайда:
Образование – это квинтэссенция мира, Образование – это квинтэссенция мира, освоенного личностью, единственная форма развития, категория бытия. (В.В. Давыдов)


Скачать презентацию на тему Методика использования новых образовательных технологий при обучении слушателей ОМРЦ докладчик: д.п.н., профессор Узденова С.Б. можно ниже:

Похожие презентации