Методика преподавания технологии как область педагогических знаний презентация

Методика преподавания технологии как область педагогических знаний
 Процесс трудового обучения сложенМежду тем, как ни парадоксально это прозвучит, методика тру­довой подготовки —В настоящее время образовательная область «Технология» формируется как наука, предметом которойМетодика преподавания технологии как область педагогических знаний предполагает выделение следующих нОрганизация процесса обучения. Отдельное направление, где методика играет главенствующую роль. ПоТаким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методика преподавания технологии как область педагогических знаний Процесс трудового обучения сложен и многогранен. Особенно сегодня, когда поставлена задача формирования у школьников комплексных технических, технологических и экологических представлений о производстве, непросто осуществить выбор рацио­нальных методов преподавания.


Слайд 2
Описание слайда:
Между тем, как ни парадоксально это прозвучит, методика тру­довой подготовки — одно из самых молодых направлений в педа­гогической науке. Хотя подготовка профессиональных преподава­телей труда ведется в стране уже более тридцати лет, надо при­знать, что существуют сложности в решении специфических учеб­ных задач, обусловленные недостаточной проработкой методоло­гических основ. Вместе с тем методика трудового обучения как отрасль педагогической науки развивается очень быстро, и это находит отражение в практике работы школ. Характерно, что в методике преподавания технологии, как в любой науке, присут­ствовали этапы разрешения различных противоречий, отрицания старых догм и установок, борьбы с неверными толкованиями. При­ходится с трудом искоренять понятие технологии как узкой дис­циплины, ломать установку на понимание технологии как мононауки, общей для всей территории России. В корне неверно было и противопоставление «нарождающейся» технологии «отмирающе­му» трудовому обучению. Между тем, как ни парадоксально это прозвучит, методика тру­довой подготовки — одно из самых молодых направлений в педа­гогической науке. Хотя подготовка профессиональных преподава­телей труда ведется в стране уже более тридцати лет, надо при­знать, что существуют сложности в решении специфических учеб­ных задач, обусловленные недостаточной проработкой методоло­гических основ. Вместе с тем методика трудового обучения как отрасль педагогической науки развивается очень быстро, и это находит отражение в практике работы школ. Характерно, что в методике преподавания технологии, как в любой науке, присут­ствовали этапы разрешения различных противоречий, отрицания старых догм и установок, борьбы с неверными толкованиями. При­ходится с трудом искоренять понятие технологии как узкой дис­циплины, ломать установку на понимание технологии как мононауки, общей для всей территории России. В корне неверно было и противопоставление «нарождающейся» технологии «отмирающе­му» трудовому обучению.

Слайд 3
Описание слайда:
В настоящее время образовательная область «Технология» формируется как наука, предметом которой является содержание, формы и методы обучения учащихся средствам преобразования материалов, сырья, энергии и информации в нужный человеку продукт. Данная концепция опирается на результаты ранее проведенных педагогических исследований, и прежде всего по таким проблемам: оптимизация процесса обучения (Ю.К. Бабанский); теория содержания образования (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин); деятельно-личностный подход к формированию личности (А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.А.Бодалев); системный подход к профессиональной подготовке и индиви­дуализации воспитания (В.Д. Шадриков); трудовая подготовка как интегрированный процесс (В.А.По­ляков); структура творческого процесса, пути и средства включения учащихся в творческую деятельность (Г.С.Альтшуллер, Т. В.Куд­рявцев, С.Н.Архангельский, П.М.Андрианов, В.Д.Путилин); классификация профессий по ведущему предмету труда (Е.А. Климов); теория функциональной природы политехнических знаний (П.Р Атутов и др.). Эти исследования обеспечивают преемственность трудового обучения и технологии.

Слайд 4
Описание слайда:
Методика преподавания технологии как область педагогических знаний предполагает выделение следующих н а п р а в л е н и й в деятельности школьного учителя. Обоснование задач трудового обучения. Необходимость раскрытия их воспитательного и образовательного значения связана с тенденциями развития науки и техники, требованиями современного производства к трудовой подготовке молодежи. Технология, рассматриваемая как сфера производства и как отрасль знаний, охватывает материальный и социальный аспекты человеческой Деятельности. Показывать тесную взаимосвязь между ними — значит формировать у подрастающего поколения идеологию преобразовательной продуктивной творческой деятельности. Обоснование содержания учебного материала. Это одна из важнейших проблем, решаемых как методическая задача учителями технологии и предпринимательства. Речь идет не только о вычленении из больших объемов знаний, накопленных человечеством в различных областях деятельности, тех, которые позволят дать школьникам наиболее ясные представления о теоретических основах и практике производственных процессов. Методические аспекты систематизации учебного материала, превращения зна­ний и умений, по крупицам рассматриваемых на уроках техноло­гии, в стройную структуру, владея которой школьник получает достаточную профессиональную подготовку, — сложная дидактическая задача. Решить, какой материал имеет наибольшую воспитательную и образовательную ценность, способен только учитель, овладевший критериями его отбора. Выработка таких критериев и входит в задачи методики.

Слайд 5
Описание слайда:
Организация процесса обучения. Отдельное направление, где методика играет главенствующую роль. По существу это — четкое выделение деятельности учителя и деятельности учеников, органически связанных между собой. Принципы и способы построения учебного процесса при преподавании технологии, хотя и имеют много общего с преподаванием других школьных предметов, отличаются рядом специфических факторов. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приемов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины. Организация процесса обучения. Отдельное направление, где методика играет главенствующую роль. По существу это — четкое выделение деятельности учителя и деятельности учеников, органически связанных между собой. Принципы и способы построения учебного процесса при преподавании технологии, хотя и имеют много общего с преподаванием других школьных предметов, отличаются рядом специфических факторов. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приемов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.

Слайд 6
Описание слайда:
Таким образом, профессионализм учителя технологии во многом определяется уровнем его методической подготовки. Наиболее эффективные пути и средства для решения учебно-воспитательных задач могут быть найдены (иногда интуитивным путем) в итоге длительной школьной деятельности, а могут стать результатом освоения достижений педагогической науки. Ясно, наверное, сколь важна вторая составляющая.


Скачать презентацию на тему Методика преподавания технологии как область педагогических знаний можно ниже:

Похожие презентации