Методика проведения учебного занятия в системе дополнительного образования

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Методика проведения учебного занятия в системе дополнительного образования
Учебное занятие состоит из следующих этапов:
 организационного;
 проверочного:
 подготовительного;
 основного;
 контрольного;
1 этап: организационный 
 Задача: подготовить обучающихся к работе на занятии.2 этап: проверочный 
 Задача: установить правильность и осознанность выполнения домашнего3 этап: подготовительный (подготовка к восприятию нового учебного материала). 
 Задача:4 этап: основной 
 Задача: добиться усвоения обучающимися изучаемого учебного материала,5 этап: контрольный
 Задача: выявить качество и уровень усвоения знаний, их6 этап: итоговый
 Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели7 этап: рефлективный
 Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку.
 
 Содержание: может8 этап: информационный
 Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполненияПедагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторыхОсновные требования к построению современных учебных занятий:
 создание и поддержание высокогоПримите к сведению! 
 Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное можно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного; рефлективного (самоанализ); итогового; информационного.

Слайд 3
Описание слайда:
1 этап: организационный Задача: подготовить обучающихся к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Слайд 4
Описание слайда:
2 этап: проверочный Задача: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания (если было), выявить пробелы в знаниях и провести их коррекцию. Содержание этапа: проверка домашнего задания (если было) творческого, практического, проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

Слайд 5
Описание слайда:
3 этап: подготовительный (подготовка к восприятию нового учебного материала). Задача: обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности обучающихся (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание).

Слайд 6
Описание слайда:
4 этап: основной Задача: добиться усвоения обучающимися изучаемого учебного материала, обеспечить восприятие осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Содержание этапа: первичная проверка понимания учебного материала. Выявление неверных представлений об изучаемом, коррекция. Целесообразно использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся; применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. Для закрепления знаний следует применять тренировочные упражнения, задания, которые обучающиеся выполняют самостоятельно. Распространенными способами деятельности на данном этапе являются: беседа и практические задания.

Слайд 7
Описание слайда:
5 этап: контрольный Задача: выявить качество и уровень усвоения знаний, их коррекция. Содержание деятельности: используются тестовые виды устного и письменного контроля, задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

Слайд 8
Описание слайда:
6 этап: итоговый Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали обучающиеся, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет деятельность обучающихся на учебном занятии.

Слайд 9
Описание слайда:
7 этап: рефлективный Задача: мобилизовать обучающихся на самооценку. Содержание: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

Слайд 10
Описание слайда:
8 этап: информационный Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших действий. Содержание: информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Слайд 11
Описание слайда:
Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий: комплексность задач занятия (обучающие, воспитательные, развивающие); адекватность содержания поставленным задачам, а также их соответствие особенностям детского коллектива; соответствие способов работы поставленным задачам и содержанию; наличие четкой продуманной логики занятия мотивации обучающихся на учебную деятельность; наличие благоприятной психологической атмосферы; активная позиция обучающегося (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого обучающегося в учебную деятельность); полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами.

Слайд 12
Описание слайда:
Основные требования к построению современных учебных занятий: создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся; целесообразное расходование времени занятия; применение разнообразных методов и средств обучения; Высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися; Практическая значимость знаний и умений.

Слайд 13
Описание слайда:
Примите к сведению! Превратить учебное занятие в живое, заинтересованное можно с помощью: подачи учебного материала на высоком уровне наряду с организацией работы обучающихся, учитывая их развитие и возможности, и в приемлемом темпе; четкого, структурного, поэтапного объяснения учебного материала или обучения практической операции; установки не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний; обязательной организации обратной связи, которую можно осуществить по ходу объяснения новой темы, после ее изучения и как итоговую проверку; создания оптимальных условий для самообразования, развития творческого потенциала каждого обучающегося на основе знания способностей, потребностей и склонностей.)

Слайд 14
Описание слайда:


Презентация на тему Методика проведения учебного занятия в системе дополнительного образования доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации