«Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования» (72 часа) презентация

Содержание


Презентации» Образование» «Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования» (72 часа)
«Методика разработки основной образовательной программы 
 ступени начального общего образования» 
Цель программы: 
 овладение слушателями алгоритмом введения ФГОС НОО, методическим инструментариемЗадачи программы: 
  принятие руководителями ОУ идеологии ФГОС НОО; 
Особенность программы:
 соответствие содержания, форм и методов организации повышения квалификации слушателейРазделы программы: 
 Концептуальные основы введения ФГОС НОО: нормативно – правовоеПроблема введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях зависит:
 от компетентности руководителей;
Требования к качественному уровню управления 
 РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ!
 Устанавливать новыеПланируемые результаты начального общего образования зависят от того,
 насколько руководитель 
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области (Диск)
 Алгоритм введения ФГОСНаучно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области (Диск)
 Различные презентации (ФГОСНаучно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области (Диск)
 Модель мониторинга введенияНаучно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области (Диск)
 Программа коррекционно-развивающего образования
Стратегическая задача  развития  школьного образованияФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТСтандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом иОсновы школьного стандартаСмена базовой парадигмы
 «Знаниевая»     «системно-деятельностная»
 Изучение основОсновная педагогическая задача
    Основная педагогическая задача
 
 Функции универсальных учебных действий включают
 
 обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлятьВиды универсальных
  учебных действий
 личностные,
  регулятивные (включающий также действияМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р ИИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общегоИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общегоИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общегоТребования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образованияТребования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образованияИнновационность содержания стандартовУсловия перехода на ФГОС начального общего образования
 информационные – ознакомление педагогическойПодготовка образовательного учреждения к введению ФГОС 
 НЕ ДОЛЖНА СТАТЬ ДЕЛОМАЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС3 этап Разработка проекта модернизированной образовательной модели начальной ступени образования
 4 этап Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной школы 
 5 этап Реализация запланированных изменений в образовательной модели на ступени начального1. Нормативно-правовое обеспечение (девять возможных задач):Нормативно-правовое обеспечение :Нормативно-правовое обеспечение :Нормативно-правовое обеспечение :Нормативно-правовое обеспечение :Нормативно-правовое обеспечение :Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательногоНормативно-правовое обеспечение :4. Информационное обеспечение (две задачи)5. Материально-техническое сопровождение (четыре задачи)5. Материально-техническое сопровождениеПредпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования
 упрощенное понимание сущности



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования» (72 часа)


Слайд 2
Описание слайда:
Цель программы: овладение слушателями алгоритмом введения ФГОС НОО, методическим инструментарием для разработки и реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи программы: принятие руководителями ОУ идеологии ФГОС НОО; освоение руководителями образовательных учреждений концептуальными основами и нормативно – правовым обеспечением введения ФГОС НОО; оказание руководителям ОУ информационно-методической помощи в организации проектирования ООП НОО и создания алгоритма введения ФГОС НОО в ОУ

Слайд 4
Описание слайда:
Особенность программы: соответствие содержания, форм и методов организации повышения квалификации слушателей концепции, содержанию и структуре ФГОС, который задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе, и начального: на новые требования к образованию как совокупности трех систем требований (к структуре ООП НОО, условиям и результатам образования), на ценность системно - деятельностного подхода к обучению

Слайд 5
Описание слайда:
Разделы программы: Концептуальные основы введения ФГОС НОО: нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС НОО. Проектирование основной образовательной программы начального общего образования. Моделирование нормативно-инструментального обеспечения введения и реализации ФГОС НОО в образовательных учреждениях.

Слайд 6
Описание слайда:
Проблема введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях зависит: от компетентности руководителей; принятия ими идеологии Стандарта; знания механизмов и алгоритма введения ФГОС; умения создать ООП НОО и нормативно – правовое поле для работы ОУ в новых требованиях к условиям реализации ООП НОО, от которого зависит выполнение требований к планируемым результатам

Слайд 7
Описание слайда:
Требования к качественному уровню управления РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ! Устанавливать новые цели начального общего образования, а в перспективе и всего образовательного учреждения, т.е. определять миссию школы. Разрабатывать алгоритм введения ФГОС. Принимать новые управленческие решения, мотивировать коллектив на их реализацию. Осуществлять руководство педагогическим коллективом. Обладать способностью осуществлять мониторинг деятельности. Рационально использовать все виды ресурсов, находящиеся в его распоряжении.

Слайд 8
Описание слайда:
Планируемые результаты начального общего образования зависят от того, насколько руководитель образовательного учреждения осознает необходимость обновления образования, улавливает специфику ситуации и своевременно вносит коррективы в управленческую деятельность, научиться принимать нестандартные управленческие решения, выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 9
Описание слайда:
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области (Диск) Алгоритм введения ФГОС В ОУ Нормативно-правовая база Авторские ООП НОО (УМК: «Начальная школа 21век», «Школа 2100», «Перспективная начальная школа», «Школа России») Организация внеурочной деятельности План введения ФГОС в ОУ Образцы приказов, локальных актов Формирование универсальных учебных действий

Слайд 10
Описание слайда:
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области (Диск) Различные презентации (ФГОС НОО) Аналитическая справка по результатам мониторинга организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области на 8.08.2011 Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности (0т 12 мая 2011 г. №03-296 Дополнительная образовательная программа «Методика разработки ОПП на ступени начального образования (72 часа)

Слайд 11
Описание слайда:
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области (Диск) Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования: концептуальный и инструментальный блоки (Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный стандарт) Письмо о введении ФГОС общего образования (19 апреля 2011 №03-255) Письмо о реализации базисного учебного плана в ОУ Московской области в 2011-2012 учебном году (от 01.07.2011 № 5911-06о/07)

Слайд 12
Описание слайда:
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области (Диск) Программа коррекционно-развивающего образования Модель рабочей программы учителя Подробны перечень представленной информации на Диске

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Стратегическая задача развития школьного образования

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Слайд 26
Описание слайда:
Основы школьного стандарта

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:
Смена базовой парадигмы «Знаниевая» «системно-деятельностная» Изучение основ наук Обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
Функции универсальных учебных действий включают обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений и компетентностей в любой предметной области

Слайд 47
Описание слайда:
Виды универсальных учебных действий личностные, регулятивные (включающий также действия саморегуляции), познавательные, коммуникативные

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:

Слайд 54
Описание слайда:

Слайд 55
Описание слайда:

Слайд 56
Описание слайда:

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « 26 » ноября 2010 г. Москва № 1241 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 Министр А. А. Фурсенко

Слайд 60
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 16

Слайд 61
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 17

Слайд 62
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Пункт 19.3. Учебный план начального общего образования

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:

Слайд 69
Описание слайда:
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 70
Описание слайда:

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:
Инновационность содержания стандартов

Слайд 73
Описание слайда:

Слайд 74
Описание слайда:
Условия перехода на ФГОС начального общего образования информационные – ознакомление педагогической общественности с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования; научно-методические – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических стратегий обучения детей; педагогические – повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов, обеспечение их готовности к эффективной профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения организационные – создание на региональном уровне инструктивно-методических рекомендации по введению ФГОС второго поколения в Московской области.

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:

Слайд 77
Описание слайда:

Слайд 78
Описание слайда:
Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС НЕ ДОЛЖНА СТАТЬ ДЕЛОМ ОТДЕЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ, В НЕЙ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВЕСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 79
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС

Слайд 80
Описание слайда:

Слайд 81
Описание слайда:
3 этап Разработка проекта модернизированной образовательной модели начальной ступени образования При проектировании должен быть дан ответ на вопрос о том, какой должна стать конкретизированная образовательная модель начальной ступени, ее соответствие нормативной модели, определяемой новыми стандартами.

Слайд 82
Описание слайда:
4 этап Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной школы определить полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; разработать планы-графики реализации единичных проектов; согласовать по срокам связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; распределить все единичные проекты во времени.

Слайд 83
Описание слайда:
5 этап Реализация запланированных изменений в образовательной модели на ступени начального образования Эта система должна четко определять кто, что и когда должен делать при осуществлении контроля хода реализации проекта, координации усилий ее участников и выработке необходимых управленческих решений: в составе работ по реализации единичных проектов; в запланированных результатах работ; в сроках их начала и окончания; в составе ответственных исполнителей; в конечных целях проекта.

Слайд 84
Описание слайда:

Слайд 85
Описание слайда:
1. Нормативно-правовое обеспечение (девять возможных задач):

Слайд 86
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение :

Слайд 87
Описание слайда:

Слайд 88
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение :

Слайд 89
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение :

Слайд 90
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение :

Слайд 91
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение :

Слайд 92
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения

Слайд 93
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение :

Слайд 94
Описание слайда:

Слайд 95
Описание слайда:

Слайд 96
Описание слайда:

Слайд 97
Описание слайда:
4. Информационное обеспечение (две задачи)

Слайд 98
Описание слайда:
5. Материально-техническое сопровождение (четыре задачи)

Слайд 99
Описание слайда:
5. Материально-техническое сопровождение

Слайд 100
Описание слайда:
Предпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;  принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования


Скачать презентацию на тему «Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования» (72 часа) можно ниже:

Похожие презентации