Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как? презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?
Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?Наблюдать за детьми. Для чего?  
 Мы наблюдаем за детьмиНаблюдать за детьми. Для чего?  
 
 получить информацию, которойНаблюдать за детьми. Для чего?  
 
 определить моменты, вызывающиеЧто такое «наблюдение»?
 Наблюдение – это процесс сбора точной и объективнойТребования к наблюдению 
 наблюдение должно быть детализированным и описательным (дляФормы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации
 Регистрация эпизодов
Нормативные карты развития  Н.А. Коротковой и П.Г. Нежнова  
Основные сферы инициативности ребенка 
  
 
 
 
 
Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой Короткова Н.А., Нежнов П.Г. НаблюдениеТворческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой
 2 уровень:
 
 Имеет первоначальныйТворческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой
 3 уровень:
 Имеет разнообразные игровыеФормы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации
 Подсчет частотФормы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации
 Средства веденияКто и когда ведет наблюдения?  
 В ДОУ - педагог



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как?


Слайд 2
Описание слайда:
Наблюдать за детьми. Для чего? Мы наблюдаем за детьми для того, чтобы: лучше понять ребенка; определить интересы; выбрать правильные педагогические стратегии; увидеть изменения в их физическом, познавательном, социальном, эмоциональном развитии в течение всего времени взаимодействия с ними; получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребенка; найти способы, позволяющие наилучшим образом разрешать проблемные ситуации;

Слайд 3
Описание слайда:
Наблюдать за детьми. Для чего? получить информацию, которой могут воспользоваться как педагоги, так и родители; видеть как те или иные знания и умения, полученные детьми в ходе НОД осмысливаются, трансформируются и используются ими в самостоятельно; внести изменения в развивающую среду;

Слайд 4
Описание слайда:
Наблюдать за детьми. Для чего? определить моменты, вызывающие озабоченность; внести изменения в учебный план; дать возможность родителям больше узнать о своих детях; получить обратную связь об эффективности (или не эффективности) собственных педагогических действий, профессиональную, объективную и достоверную картину успехов ребенка.

Слайд 5
Описание слайда:
Что такое «наблюдение»? Наблюдение – это процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими. При организации процесса наблюдения ценится и процесс, и результат; сбор и запись информации производится в разнообразных ситуациях и в различных контекстах; анализ поведения детей является основой для принимаемых педагогических решений. Регистрация фактов – это процесс документирования наблюдаемого. Наблюдение может быть отстраненным и включенным.

Слайд 6
Описание слайда:
Требования к наблюдению наблюдение должно быть детализированным и описательным (для достижения объективности понимания происходящего, оценки ситуации в развитии ребенка); наблюдение должно обеспечить надежность и достоверность (записываются только факты, а не их интерпретация); рефлексия и интерпретация увиденного – анализ собранных фактов, понимание сути происходящего, выстраивание в логической последовательности причин и следствий.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Формы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации Регистрация эпизодов Эпизоды – это короткие описания конкретных случаев, словесные зарисовки. Повествовательные или дневниковые заметки Дневниковые записи (альбомы) ребенка Карта наблюдения

Слайд 9
Описание слайда:
Нормативные карты развития Н.А. Коротковой и П.Г. Нежнова В основу нормативных карт положены два параметра оценки ребёнка: учёт интегральных показателей развития ребенка в дошкольном возрасте (интеллектуальных и мотивационных характеристик деятельности, две крайние нормативные точки 3 и 6-7 лет , точка качественного сдвига в психическом складе ребенка между 4-5 годами ); учёт возрастающей активности, инициативности ребенка как субъекта деятельности в различных жизненных сферах .

Слайд 10
Описание слайда:
Основные сферы инициативности ребенка творческая инициатива познавательная инициатива инициатива как целеполагание и волевое усилие

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. – М., 2002. 1 уровень: Активно развёртывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями. Ключевые признаки: в рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развёртывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Слайд 13
Описание слайда:
Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой 2 уровень: Имеет первоначальный замысел ("Хочу играть в больницу", "Я - шофер" и т.п.); активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развёртывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразя ролевые диалоги от раза к разу; в процессе игры может переходить от одного отдельного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности. Ключевые признаки: имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в процессе игры; принимает разнообразные роли; при развёртывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные диалоги с игрушками или сверстниками).

Слайд 14
Описание слайда:
Творческая инициатива: наблюдение за сюжетной игрой 3 уровень: Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создаёт предметную обстановку "под замысел"; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; может при этом осознанно использовать смену ролей; замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй), или в предметном макете воображаемого "мира" (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в продукте (сюжетные композиции в рисовании, лепке, конструировании). Ключевые признаки: комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развёрнутое словесное комментирование игры через события и пространство (что - где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история, предметном – макет, сюжетный рисунок).

Слайд 15
Описание слайда:
Формы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации Подсчет частот и временных промежутков Портфолио Интервью и беседы с детьми Открытые вопросы Интервью на литературные темы Беседы с родителями Листы самоанализа

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Формы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации Средства ведения наблюдений Существует множество способов ведения записей во время наблюдений. Одни воспитатели постоянно держат в кармане блокнот и карандаш. Другие раскладывают листки бумаги и карандаши по всей групповой комнате. Некоторые воспитатели используют конец дня, чтобы зафиксировать конкретные сведения и общее впечатление в дневнике. Другие используют наборы карточек, каждая из которых помечена именем ребенка (ежедневно перебирая карточки, воспитатель обеспечивает ведение записей, с охватом всех детей группы). !!! трудность составляет не только процесс ведение наблюдений, но и содержание записей.

Слайд 18
Описание слайда:
Кто и когда ведет наблюдения? В ДОУ - педагог !!! Если в группе по списочному составу 26 детей. Рабочих дней в месяц 21–22. Значит, при ежедневном наблюдении за детьми в течение месяца должна появиться 21–22 записи! Дома - родители

Слайд 19
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Методика ведения педагогических наблюдений Для чего? Когда? Как? можно ниже:

Похожие презентации