Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики презентация

Содержание


Презентации» Образование» Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики
Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики
 Подготовила учитель математикиСпецифика уроков математики, характеризующихся высоким уровнем интеграции материала, требует ускорения процессаТест – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистическойПреимущество тестовой проверки
     Главное достоинство тестовой проверкиНедостатки тестовой проверки
    Если учащийся проставляет только номераВиды и функции тестов
 Тесты бывают разных видов:
 1. Тесты сПример
 Найдите значение выражения:  
 Варианты ответа
 3200000
 0,00032
 0,000032
 0,0000032
2. Тест с многозначным ответом.
 2. Тест с многозначным ответом.
 Пример
 Какие из следующих утверждений верны?
 1) Если катет и гипотенуза3. Тесты на дополнение.
 3. Тесты на дополнение.
   Пример
 Решите уравнение.
 5(х-3)-7=3х-2
 Ответ: х=10.Пример
      В каждой шестой банке кофе4. Тесты перекрестного выбора.
 4. Тесты перекрестного выбора.
   Пример
 Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.
  
 5. Тесты идентификации.
 5. Тесты идентификации.
     ВПример
 Найдите значение k по графику функции
 y=k/x, изображенному на рисунке 
 
Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой:Функции тестовТребования к тестамВывод
      Правильно составленные задания и умелое



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики Подготовила учитель математики МОУ СОШ №40 Иванова О.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Специфика уроков математики, характеризующихся высоким уровнем интеграции материала, требует ускорения процесса проверки знаний учащихся. Специфика уроков математики, характеризующихся высоким уровнем интеграции материала, требует ускорения процесса проверки знаний учащихся. Это возможно за счёт использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.            Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Слайд 3
Описание слайда:
Тест – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Тест – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Применительно к технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности  стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких однозначных ответов.

Слайд 4
Описание слайда:
Преимущество тестовой проверки Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.

Слайд 5
Описание слайда:
Недостатки тестовой проверки Если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

Слайд 6
Описание слайда:
Виды и функции тестов Тесты бывают разных видов: 1. Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Слайд 7
Описание слайда:
Пример Найдите значение выражения:  Варианты ответа 3200000 0,00032 0,000032 0,0000032 Ответ: 3

Слайд 8
Описание слайда:
2. Тест с многозначным ответом. 2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Слайд 9
Описание слайда:
Пример Какие из следующих утверждений верны? 1) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8. 2) Любые два равнобедренных треугольника подобны. 3) Любые два прямоугольных треугольника подобны. 4) Треугольник ABC, у которого АВ=3 , ВС=4, АС=5, является прямоугольным. Ответ:14

Слайд 10
Описание слайда:
3. Тесты на дополнение. 3. Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов.

Слайд 11
Описание слайда:
Пример Решите уравнение. 5(х-3)-7=3х-2 Ответ: х=10.

Слайд 12
Описание слайда:
Пример В каждой шестой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Валя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Валя не найдет приз в своей банке. Ответ:1/6

Слайд 13
Описание слайда:
4. Тесты перекрестного выбора. 4. Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Слайд 14
Описание слайда:
Пример Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными. А.    Б.    В.    Г.  1) 0,5 2) 0,02 3) 0,12 4) 0,625 Ответ:4312

Слайд 15
Описание слайда:
5. Тесты идентификации. 5. Тесты идентификации. В них используются графические объекты или аналитические описания. Тесты 4 и 5 более сложные для работы учащихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они наиболее интересны для учащихся - видами деятельности, для учителя – наполненностью содержания.

Слайд 16
Описание слайда:
Пример Найдите значение k по графику функции y=k/x, изображенному на рисунке Варианты ответа 2 ½ -1/2 -2 Ответ:4

Слайд 17
Описание слайда:
Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой:

Слайд 18
Описание слайда:
Функции тестов

Слайд 19
Описание слайда:
Требования к тестам

Слайд 20
Описание слайда:
Вывод Правильно составленные задания и умелое их применение на занятиях, а именно в сочетании тестового контроля с традиционными методами, приучают учащихся к логике мышления, активной творческой работе, вырабатывают внимательность. Учащиеся приучаются рассуждать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно добывать знания. Подобные методы контроля результатов обучения, выполнение которых требует различного поворота мысли, обдумывания, самостоятельности, значительно повышают умственную деятельность и способствуют активизации учебного процесса.


Скачать презентацию на тему Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики можно ниже:

Похожие презентации