Механизмы рынка. Спрос и Предложение

Содержание


Презентации» Экономика» Презентация Механизмы рынка. Спрос и Предложение
Механизмы рынка. Спрос и ПредложениеУсловия возникновения рынка
 Общественное разделение труда
 Экономическая обособленность производителей
 Самостоятельность производителяПризнаки рынкаМеханизмы рынка
 СПРОС - это то количество товаров определённого вида, котороеМеханизмы рынка
 Кривая спроса даёт ответ на два вопроса: 
 каковаМеханизмы рынка
 Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаровМеханизмы рынка
 Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт кМеханизмы рынка
 Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной ценыМеханизмы рынка
 В реальности на рынке формируется две цены:
  цена1. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: 
 Линия предложенияНа рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов:
 линия предложения SНа рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: 
 линия спросаНа рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:
 линия спроса D переместиласьНа рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики: 
 линия предложения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Механизмы рынка. Спрос и Предложение


Слайд 2
Описание слайда:
Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность производителей Самостоятельность производителя

Слайд 3
Описание слайда:
Признаки рынка

Слайд 4
Описание слайда:
Механизмы рынка СПРОС - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен. Величина спроса зависит от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика

Слайд 5
Описание слайда:
Механизмы рынка Кривая спроса даёт ответ на два вопроса: какова будет величина спроса при различных уровнях цен; как изменится величина спроса при изменении цены. Закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.

Слайд 6
Описание слайда:
Механизмы рынка Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.) Величина предложения - это объём (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определённого периода времени при определённом уровне рыночной цены на этот товар (услугу).

Слайд 7
Описание слайда:
Механизмы рынка Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.

Слайд 8
Описание слайда:
Механизмы рынка Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается. Если цена товара на рынке выше равновесной, то спрос снижается, в результате на рынке возникает избыток товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия. Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.

Слайд 9
Описание слайда:
Механизмы рынка В реальности на рынке формируется две цены: цена спроса (та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар); цена предложения (та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.

Слайд 10
Описание слайда:
1. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: Линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1)предоставлением производителям зерна налоговых льгот 2)снижением цен на топливо и удобрения 3)ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий 4)ожиданиями низкого урожая зерна

Слайд 11
Описание слайда:
На рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со) высоким урожаем экзотических фруктов снижением доходов потребителей ростом таможенных пошлин на импорт фруктов повышением тарифов на грузовые перевозки

Слайд 12
Описание слайда:
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса Dпереместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со) 1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке 2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки 3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарныхкомпьютеров 4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов

Слайд 13
Описание слайда:
На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь 1) снижением доходов потребителей 2) увеличением налогов на производителей телевизоров 3) удешевлением технологии производства телевизоров 4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

Слайд 14
Описание слайда:
На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с 1) увеличением доходов потребителей 2) сокращением количества потребителей 3) снижением налогов на производителей косметики 4) закрытием ряда косметических фирм


Презентация на тему Механизмы рынка. Спрос и Предложение доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации