Международная практика ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов: основные выводы и рекомендации презентация

Содержание


Презентации» Образование» Международная практика ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов: основные выводы и рекомендации
IFC в Группе Всемирного банкаIFC в мире и в России 
 IFC – крупнейший вОсновные выводы 
 Несмотря на наличие различных систем организации ремонта МКД(1) Несмотря на наличие различных систем организации ремонта МКД при их(2) Ограниченная роль государства 
 Основная роль государства в большинстве стран(3) Наличие специализированных институтов государственной поддержки и стимулирования собственников
 В большинстве(4) Необходимость социальной поддержки
 В большинстве стран существует система выравнивания социального(5) Ориентированность мер государственной политики на создание устойчивой системы рыночных отношений(6) Необходимость масштабной информационной и образовательной кампании
 Широкое информационное и образовательноеРекомендации по использованию лучшей международной практики при создании системы финансирования капитальных(1) Создать взаимосвязанную систему мер государственной политики в области повышения энергоэффективности(2) Учитывать региональные особенности при формировании систем капитального ремонта и ЭЭ(3) Предусмотреть в качестве стратегического приоритета развитие рыночных институтов и инструментов(4) Совершенствовать и развивать институт частной собственности на МКД и институты(5) Разработать и провести длительную информационную и образовательную кампанию 
 дляОсновные рекомендации 
 Создать взаимосвязанную систему мер государственной политики в области



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
IFC в Группе Всемирного банка

Слайд 4
Описание слайда:
IFC в мире и в России IFC – крупнейший в мире финансовый институт, фокусирующий свою деятельность на развитии частного сектора в странах с развивающейся и переходной экономикой. IFC, являясь членом Группы Всемирного банка, содействует устойчивому развитию развивающихся стран через финансирование инвестиций, предоставление консультативных услуг компаниям и правительствам и мобилизацию капитала на международных финансовых рынках. Акционеры IFC - 182 страны. Объем инвестиций в 2011 финансовом году: $19 миллиардов. Россия является акционером и членом IFC с 1993 года С тех пор корпорация инвестировала почти $6 миллиардов, в том числе $1.5 миллиарда в виде синдицированных кредитов в более чем 250 проектов в различных секторах российской экономики. Инвестиционный портфель IFC в России составляет $2.54 миллиарда и является третьим по величине в мире.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Основные выводы Несмотря на наличие различных систем организации ремонта МКД при их создании использовались схожие принципы. Ограниченная роль государства. Наличие специализированных институтов государственной поддержки и стимулирования собственников. Необходимость социальной поддержки. Ориентированность мер государственной политики на создание устойчивой системы рыночных отношений в области ремонта и модернизации жилья Необходимость масштабной информационной и образовательной кампании.

Слайд 8
Описание слайда:
(1) Несмотря на наличие различных систем организации ремонта МКД при их создании использовались схожие принципы: Наличие единой политической цели всех стран Евросоюза: снижение зависимости от первичных источников энергии, повышение энергоэффективности и снижение энергопотребления; создание рынка жилья и свободы выбора места жительства населением; обеспечение социальной стабильности. Формирование правовой базы и системы модернизации МКД в большинстве стран проводилось после принятия и на основе целевых показателей национальных стратегий по развитию жилья («Жилищная стратегия» и т.п.). Все меры гос. политики по модернизации и восстановлению (капитальному ремонту) МКД принимались только при следующих условиях: существенное повышение их энергоэффективности; стимулирование собственников жилья; создание долгосрочных программ государственной финансовой поддержки; экономическая целесообразность и обоснованность финансовой нагрузки на население при установлении дополнительных требований в области содержания жилья (включая требования по ЭЭ). Меры государственной политики в области ремонта и энергоэффективной модернизации МКД вводились поэтапно (с шагом 5-10-15 лет) без принудительного повышения финансовой нагрузки на все домохозяйства страны одновременно.

Слайд 9
Описание слайда:
(2) Ограниченная роль государства Основная роль государства в большинстве стран сводится к следующему: Надзор за соблюдением требований технической безопасности и стандартов для проживания (санитарно-гигиенических и т.п.). обязательные предписания по проведению ремонта: в крайнем случае – принудительный снос, либо восстановление за счет муниципалитета с прекращением прав собственности, для наиболее бедных – возможность переселиться в муниципальное социальное жилье. Стимулирование мер по ремонтам, повышающим энергоэффективность зданий: частичное субсидирование стоимости ремонта, финансовые гарантии для выдачи кредитов, система технической помощи для: проведения предпроектных работ (энергоаудит, техническое обследование), разработки проекта, торги с подрядчиками и т.п. Система контроля за соблюдением требований, механизмы гарантированной оплаты и ответственность собственников.

Слайд 10
Описание слайда:
(3) Наличие специализированных институтов государственной поддержки и стимулирования собственников В большинстве государств созданы специализированные институты для осуществления государственной поддержки проведения модернизации и ремонта МКД в форме агентств, фондов, специализированных банков и т.д (Польша, Эстония, Словакия).  Их основной целью является создание условий для доступа собственников к финансированию на проведение ремонтов МКД (повышение доступности кредитов путем предоставления гарантий или частичной компенсации суммы основного долга по кредиту, со-финансирование и т.п.) Уровень финансовой поддержки со стороны государственных институтов напрямую увязывается с глубиной модернизации МКД и уровнем достигаемой энергетической эффективности. Избыток бюджетных средств, направляемых в ремонт/модернизацию жилья существенно замедляет ход реформ/темпы модернизации (Литва).

Слайд 11
Описание слайда:
(4) Необходимость социальной поддержки В большинстве стран существует система выравнивания социального неравенства путем поддержки малообеспеченного населения и предоставления дополнительных адресных субсидий на финансирование энергоэффективной модернизации жилья (в составе мер по ремонту и модернизации МКД).

Слайд 12
Описание слайда:
(5) Ориентированность мер государственной политики на создание устойчивой системы рыночных отношений в области ремонта и модернизации жилья Основными источниками финансирования ремонта и модернизации МКД являются средства собственников и заемные средства (кредиты/займы) в сочетании с различными формами гос. поддержки. Размер платежей на ремонт устанавливается собственниками в добровольном порядке. Гос.стимулирование масштабного проведения ремонта/ЭЭ модернизации для разных категорий собственников/групп зданий и т.п. Устранение барьеров для частного финансирования (снижение кредитных рисков коммерческих банков, повышение доступности заемного финансирования для собственников МКД, укрепление института частной собственности и ответственности собственников). Обязательность создания и участия в организационных формах управления коллективной собственностью МКД (ТСЖ, кондоминиумы, кооперативы).

Слайд 13
Описание слайда:
(6) Необходимость масштабной информационной и образовательной кампании Широкое информационное и образовательное сопровождение программ модернизации и повышения энергоэффективности МКД для собственников и их объединений. Долгосрочный характер.

Слайд 14
Описание слайда:
Рекомендации по использованию лучшей международной практики при создании системы финансирования капитальных ремонтов и ЭЭ модернизации МКД в России* Рекомендации по использованию лучшей международной практики при создании системы финансирования капитальных ремонтов и ЭЭ модернизации МКД в России*

Слайд 15
Описание слайда:
(1) Создать взаимосвязанную систему мер государственной политики в области повышения энергоэффективности и проведения капитального ремонта Объединить организационные и финансовые механизмы, предусмотренные для реализации капитальных ремонтов и повышения энергоэффективности жилищного сектора. подготовить поправки в градостроительный кодекс и иные законодательные и нормативно-правовые акты, для включения в состав работ по капитальному ремонту перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня энергетической эффективности многоквартирного дома и повышающих общий уровень комфорта проживания.

Слайд 16
Описание слайда:
(2) Учитывать региональные особенности при формировании систем капитального ремонта и ЭЭ модернизации МКД (поливариантность): Финансовое положение региона Демографическая структура и платежеспособность населения Структура жилищного фонда Территориально-климатические особенности

Слайд 17
Описание слайда:
(3) Предусмотреть в качестве стратегического приоритета развитие рыночных институтов и инструментов внебюджетного финансирования капитального ремонта и модернизации МКД

Слайд 18
Описание слайда:
(4) Совершенствовать и развивать институт частной собственности на МКД и институты жилищного самоуправления введение обязательных для всех собственников механизмов и организационных форм коллективного управления МКД; совершенствование механизмов индивидуальной ответственности собственников помещений в многоквартирных домах за уклонение от обязанностей по содержанию и ремонту, в том числе капитальному ремонту. Наиболее приемлемым уровнем для принятия решений для управления и контроля использования средств, накопленных собственниками либо выделяемых государством для проведения капитального ремонта МКД, а также решений по срокам и объемам капитального ремонта, являются собственники жилья в лице их объединения (ТСЖ, ЖСК), либо орган/лицо, уполномоченное таким объединением собственников

Слайд 19
Описание слайда:
(5) Разработать и провести длительную информационную и образовательную кампанию для руководителей всех регионов и муниципалитетов для населения о переходе к новой системе финансирования капитальных ремонтов и энергоэффективной модернизации МКД.

Слайд 20
Описание слайда:
Основные рекомендации Создать взаимосвязанную систему мер государственной политики в области повышения энергоэффективности и проведения капитального ремонта Учитывать региональные особенности при формировании систем капитального ремонта и ЭЭ модернизации МКД: поливариантность Предусмотреть в качестве стратегического приоритета развитие рыночных институтов и инструментов внебюджетного финансирования капитального ремонта и модернизации МКД Совершенствовать и развивать институт частной собственности на МКД и институты жилищного самоуправления Разработать и провести длительную информационную и образовательную кампанию

Слайд 21
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Международная практика ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов: основные выводы и рекомендации можно ниже:

Похожие презентации