Модель конкурентоспособного выпускника вуза

Содержание


Презентации» Шаблоны, фоны презентаций» Презентация Модель конкурентоспособного выпускника вуза
МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА  Родиков А.С., к.п.н., доцент кафедры ОиСППлан
 Понятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовании России.
 Факторы, оказывающие влияниеПонятие «конкурентоспособность выпускника» 
 Понятие «конкурентоспособность выпускника» 
 в истории профессиональногоМайкл Юджи́н По́ртер
 Майкл Юджи́н По́ртер
 	профессор кафедры делового администрирования ГарвардскойРоссийские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного выпускника вуза
 Российские учёные, занимавшиесяГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»:
 ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»:
 какКонкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализующий свой личностный потенциал вФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
 Глобализация.
 Информационная революция.
 ОбществоПроисходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и формируется «глобальныйИнформационная революция
 Второй вызов - ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающаяСегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания – автоматизированнойОбщество знаний 
 Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала какСегодня способность общества формировать, распространять и применять знания имеет решающее значение.Деловая игра 
 Деловая игра 
 «Модель конкурентоспособного выпускника»Деловая игра  «Модель конкурентоспособного выпускника»
 1-й ЭТАП
 Вам необходимо вМодель конкурентоспособного выпускника
 Л.М. Митина определяет конкурентоспособность как интегральное свойство, совокупностьБ. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, имеющее свои ресурсыКонкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее деятельности, ноКонкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставленные цели в разных,Базовые компоненты идеальной модели конкурентоспособной личности: 
 мотивационно-потребностные,
  деловые, 
ФЗ РФ от 2912.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" Результаты анкетирования студентов НВГУ
 Что значит быть  конкурентоспособным выпускником?
 
Качества, определяющие конкурентоспособность специалиста 
 современная образованность; 
 высокая нравственность, предприимчивость;
Базовые элементы модели конкурентоспособного специалиста 
 Элемент 1 - структура культурыСтруктура культуры специалиста
 Владение культурой речи и коммуникативными навыками определяет уровеньТребования к структуре личности будущего специалиста
 Ответственность за самого себя иТребования к умениям, навыкам и способам деятельности 
 Общительность, склонность кВЫВОДЫ
 Теоретической модели конкурентоспособного специалиста не соответствует большинство выпускников вуза.
 ИхКонкурентоспособность личности специалиста 
 Это способность специалиста выдерживать конкуренцию на рынкеСписок литературы
 Гундарь О. Н. Лидерство в образовании // Качество образованияДеловая игра  «Модель конкурентоспособного выпускника»
 2-Й ЭТАП
 ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС
Спасибо за активную работу!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА Родиков А.С., к.п.н., доцент кафедры ОиСП НВГУ


Слайд 2
Описание слайда:
План Понятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовании России. Факторы, оказывающие влияние на востребованность конкурентоспособных специалистов. Теоретическая модель конкурентоспособного выпускника. Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника». Направления деятельности по формированию конкурентоспособного выпускника в условиях НВГУ.

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие «конкурентоспособность выпускника» Понятие «конкурентоспособность выпускника» в истории профессионального образования России

Слайд 4
Описание слайда:
Майкл Юджи́н По́ртер Майкл Юджи́н По́ртер профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы автор понятия «конкурентоспособность» (1980 г.)

Слайд 5
Описание слайда:
Российские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного выпускника вуза Российские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного выпускника вуза Андрианов Владимир Дмитриевич, первый заместитель Председателя Правительства РФ ================================= Фатхутдинов Раис Ахметович, профессор кафедры «Теории и практики конкуренции» Московской финансово-промышленной академии П.П. Вощекин, М.И. Гельвановский, И.М. Лифиц, Ю.В. Зарубина, Л.Г. Миляева, Ю.В. Прушинский, Г.Н. Соколова, И.А. Спиридонов и др.

Слайд 6
Описание слайда:
ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»: ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»: как значимый показатель рейтинга вуза; как результат качества профессиональной деятельности сотрудников вуза, «конечный продукт деятельности вуза, поставляемый на рынок труда»; как способность работника к индивидуальным достижениям в труде, представляющим вклад в достижение целей организации, предприятия; качество профессиональной подготовки, соответствующее меняющимся потребностям работодателя в функциональном качестве труда.

Слайд 7
Описание слайда:
Конкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализующий свой личностный потенциал в условиях насыщенного рынка труда и удовлетворяющий быстро изменяющиеся потребности работодателей и общества, готовый к конкурентным действиям Конкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализующий свой личностный потенциал в условиях насыщенного рынка труда и удовлетворяющий быстро изменяющиеся потребности работодателей и общества, готовый к конкурентным действиям

Слайд 8
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Глобализация. Информационная революция. Общество знаний.

Слайд 9
Описание слайда:
Происходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и формируется «глобальный культурный поток». Это процесс, определяемый преобладанием культуры над экономикой и политикой. Происходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и формируется «глобальный культурный поток». Это процесс, определяемый преобладанием культуры над экономикой и политикой.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Информационная революция Второй вызов - ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста Определяющее влияние на конкурентноспособность специалиста оказывает сегодня информационная революция.

Слайд 12
Описание слайда:
Сегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания – автоматизированной инфосферы. Доминирующей тенденцией дальнейшего развития современной цивилизации является переход от индустриального к информационному обществу, в котором объектами и результатами труда подавляющей части занятого населения станут информационные ресурсы и научные знания. Сегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания – автоматизированной инфосферы. Доминирующей тенденцией дальнейшего развития современной цивилизации является переход от индустриального к информационному обществу, в котором объектами и результатами труда подавляющей части занятого населения станут информационные ресурсы и научные знания.

Слайд 13
Описание слайда:
Общество знаний Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Продуктом информационной революции стало так называемое «общество знаний». Современный этап развития мировой экономики определяется знаниями в форме идей и технологий. Это формирует новые образовательные парадигмы и стандарты качества. Темпы инноваций за последнее время ускорились, увеличились мощность и быстродействие компьютеров. Сегодня только те, кто владеет информацией и технологиями ее использования и переработки, могут резко улучшит свои экономические показатели.

Слайд 14
Описание слайда:
Сегодня способность общества формировать, распространять и применять знания имеет решающее значение. «Образование через всю жизнь», становится нормой жизни. Сегодня способность общества формировать, распространять и применять знания имеет решающее значение. «Образование через всю жизнь», становится нормой жизни. Обновление информации происходит столь стремительно, что некоторые зарубежные вузы вынуждены вводить «срок годности» на свои дипломы (5-7 лет).

Слайд 15
Описание слайда:
Деловая игра Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника»

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника» 1-й ЭТАП Вам необходимо в соответствии с заданной ролью подумать и назвать 5 качеств, характеризующих конкурентоспособного выпускника вуза. Обязательно необходимо обосновать свой выбор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находится у вас на листе. В ходе обсуждения, вы можете воспользоваться списком качеств личности, характеризующих конкурентоспособного выпускника. Запишите выбранные вами качества личности выпускника на листках бумаги и подготовьте выступление (2-3 минуты).

Слайд 18
Описание слайда:
Модель конкурентоспособного выпускника Л.М. Митина определяет конкурентоспособность как интегральное свойство, совокупность личностных качеств, позволяющих специалисту быть более успешным на рынке труда по сравнению с другими, обладающими аналогичной подготовкой

Слайд 19
Описание слайда:
Б. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, имеющее свои ресурсы (психофизическое здоровье, возраст, внешность, способности, талант, уровень интеллекта, запас энергии) и нравственные аспекты (иерархия ценностей, система верований, наличие запретов и личных ограничений)» [Практикум по социально-психологическому тренингу / под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 2000. С. 51-52]. Б. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, имеющее свои ресурсы (психофизическое здоровье, возраст, внешность, способности, талант, уровень интеллекта, запас энергии) и нравственные аспекты (иерархия ценностей, система верований, наличие запретов и личных ограничений)» [Практикум по социально-психологическому тренингу / под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 2000. С. 51-52]. Основные ее составляющие - профессионализм, психологическая готовность к участию в конкуренции и социальные особенности.

Слайд 20
Описание слайда:
Конкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее деятельности, но и ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе. Конкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее деятельности, но и ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе. В. И. Андреевым выделяет десять стержневых и приоритетных качеств конкурентоспособной личности : четкость целей и ценностных ориентации, трудолюбие, творческое отношений к делу, способность к риску, независимость, способность быть лидером, стремление к непрерывному саморазвитию, стрессоустойчивость, стремление к непрерывному профессиональному росту, к высокому качеству конечного продукта своего труда».

Слайд 21
Описание слайда:
Конкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставленные цели в разных, быстро меняющихся ситуациях за счет владения методами решения большого класса профессиональных задач и наличия определенных личностных качеств. Конкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставленные цели в разных, быстро меняющихся ситуациях за счет владения методами решения большого класса профессиональных задач и наличия определенных личностных качеств.

Слайд 22
Описание слайда:
Базовые компоненты идеальной модели конкурентоспособной личности: мотивационно-потребностные, деловые, организационно-волевые, общекультурные, нравственные качества, интеллект, психологические, коммуникативная структура самосознания.

Слайд 23
Описание слайда:
ФЗ РФ от 2912.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"  Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Слайд 24
Описание слайда:
Результаты анкетирования студентов НВГУ Что значит быть конкурентоспособным выпускником? Владеть ЗУН по профессии (специальности). Быть востребованным на рынке труда. Быть адаптированным в обществе. Быть инициативным, готовым к участию в модернизации экономики. Обладать позитивными чертами характера. Найти достойное место в жизни.

Слайд 25
Описание слайда:
Качества, определяющие конкурентоспособность специалиста современная образованность; высокая нравственность, предприимчивость; способность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора; готовность к сотрудничеству; мобильность, динамизм, конструктивность; готовность к межкультурному взаимодействию; гибкость и профессиональная мобильность; умение презентовать себя; владение методами решения большого класса профессиональных задач; способность справляться с различными профессиональными проблемами; уверенность в себе; ответственность, ориентация на успех, готовность постоянно обогащать свой опыт и др.

Слайд 26
Описание слайда:
Базовые элементы модели конкурентоспособного специалиста Элемент 1 - структура культуры специалиста. Элемент 2 - требования к структуре личности специалиста. Элемент 3 - требования к умениям, навыкам и способам деятельности.

Слайд 27
Описание слайда:
Структура культуры специалиста Владение культурой речи и коммуникативными навыками определяет уровень его духовного, общекультурного и интеллектуального развития. Готовность к изменяющимся условиям, умение адаптироваться и реализовывать свой потенциал. Знание иностранных языков, особенностей невербальной коммуникации и символики других народов.

Слайд 28
Описание слайда:
Требования к структуре личности будущего специалиста Ответственность за самого себя и стремление к самостоятельности. Необходим анализ собственных интересов, ценностей, представлений, с одной стороны, и построение жизненной перспективы - с другой. Наличие жизненных планов и их соотношения с возрастной нормой.

Слайд 29
Описание слайда:
Требования к умениям, навыкам и способам деятельности Общительность, склонность к взаимодействию с людьми, широта взглядов, богатое воображение, склонность к теоретическим рассуждениям и экспериментированию, готовность к новому и необычному (17,2 % студентов). Проявление в поступках логичности, точности и объективности, ориентация на активный и творческий образ жизни, уверенность в своих способностях, хладнокровие и трезвый расчет (5.1 %). Высокий уровень социальной и профессиональной мобильности (18,9%). Исследования показывают, что общительность связано с высоким уровнем материальных притязаний, но и одновременно с низкой ценностью образования и содержания труда. Таких студентов 81.1 %.

Слайд 30
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Теоретической модели конкурентоспособного специалиста не соответствует большинство выпускников вуза. Их профессиональный выбор является необоснованным и опирается на показатели престижности профессии. Социокультурной теоретической модели конкурентоспособного специалиста соответствует не более 17.0 % студентов

Слайд 31
Описание слайда:
Конкурентоспособность личности специалиста Это способность специалиста выдерживать конкуренцию на рынке труда. Конкурентоспособный специалист - это работник-профессионал, способный на рынке труда предложить себя как товар и спросить за это достойную цену, обеспечивающую благополучие ему и его семье. Конкурентоспособный специалист - это тот, в ком сегодня есть потребность в обществе (востребованность).

Слайд 32
Описание слайда:
Список литературы Гундарь О. Н. Лидерство в образовании // Качество образования как социальная проблема: мат. рег. науч. конференции (21 марта 2002). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. С. 33-36. Зенина Д. Цель или средства? // Высш. образование в России. 2002. № 2. С. 87-92. Образовательная политика на современном этапе: из доклада Государственному Совету РФ // Высш. образование в России. 2002. № 1. С. 20-30. Пузиков В. Инвестиционный потенциал образования // Высш. образование в России. 2001. № 2. С. 10-17. Скок Г. Б. К проблеме качества образования // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управления. Ч. 1. Тез. Всерос. науч.-метод. конф. Новосибирск, 1998. C. 20-28.

Слайд 33
Описание слайда:
Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника» 2-Й ЭТАП ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС Что необходимо изменить в образовательном процессе, чтобы подготовить конкурентоспособных выпускников НВГУ?

Слайд 34
Описание слайда:
Спасибо за активную работу!


Презентация на тему Модель конкурентоспособного выпускника вуза доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации