Модели конфликта

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Модели конфликта
Цырулева О., Штыркова О.ДЕЛОВОЙ СПОР
 ДЕЛОВОЙ СПОР
 ФОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ
 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНТАГОНИЗМВ ситуациях этого типа между участниками возни­кают разногласия по какому-то определенномуХарактерны:
 Характерны:
 Доброжелательность
 Сохранение элементов благоприятных отношений
 Отношения основанные на товариществе
ИТОГ: в этой ситуации будет принято действительно лучшее из предлагаемых решенийВзаимодействие участников ситуации уже не имеет характера товарищества, его скорее можноХарактерны:
 Характерны:
 увеличение зоны разногласий, которые не относятся уже к какому-тоИТОГ: общение становится сугубо официальным, оппоненты не стремятся к контактам, напротив,Когда конфликтная ситуация между людьми развивается по такому типу, то реальнаяХарактерны:
 Характерны:
 Оппоненты не стараются прийти к соглашению, их общение вынужденноеИзменения технико-технологического процесса в цехе привели к тому, что, по мнениюСитуация разногласий между начальником цеха и начальником участка будет развиваться вОбнаружив разногласия между собой по конкретному вопросу реорганизации в цехе, участникиЕсли начальники цеха и участка и в прошлом неоднократно обнаруживали какие-то



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Цырулева О., Штыркова О.


Слайд 2
Описание слайда:
ДЕЛОВОЙ СПОР ДЕЛОВОЙ СПОР ФОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНТАГОНИЗМ

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
В ситуациях этого типа между участниками возни­кают разногласия по какому-то определенному вопросу, как правило, конкретному, связанному с их совместной деятельностью. В ситуациях этого типа между участниками возни­кают разногласия по какому-то определенному вопросу, как правило, конкретному, связанному с их совместной деятельностью. ПРИМЕР: это может быть столкновение точек зрения по поводу того, какое техническое или организационное решение является лучшим, как реализовать принятое решение, какова оптимальная последовательность организационных действий и т. д.

Слайд 5
Описание слайда:
Характерны: Характерны: Доброжелательность Сохранение элементов благоприятных отношений Отношения основанные на товариществе Взаимная заинтересованность

Слайд 6
Описание слайда:
ИТОГ: в этой ситуации будет принято действительно лучшее из предлагаемых решений или же будет найден третий вариант, удовлетворяющий обе стороны. ИТОГ: в этой ситуации будет принято действительно лучшее из предлагаемых решений или же будет найден третий вариант, удовлетворяющий обе стороны.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Взаимодействие участников ситуации уже не имеет характера товарищества, его скорее можно охарактеризовать просто как партнерство, когда люди связаны чисто служебным взаимодействием Взаимодействие участников ситуации уже не имеет характера товарищества, его скорее можно охарактеризовать просто как партнерство, когда люди связаны чисто служебным взаимодействием ПРИМЕР: могут предъявляться претензии в отношении основ деловой политики, проводимой кем-то из участников ситуации, общего стиля его поведения, взаимоотношений с членами коллектива и т. д.

Слайд 9
Описание слайда:
Характерны: Характерны: увеличение зоны разногласий, которые не относятся уже к какому-то одному вопросу, а распространяются на более широкий круг вопросов оппоненты, как правило, сомневаются в возможности соглашения, а иногда просто не желают обсуждать спорные вопросы стремление обратиться к каким-то внешним, официальным способам решения Если один из оппонентов выше по должностному положению, он использует данные ему права окончательного решения

Слайд 10
Описание слайда:
ИТОГ: общение становится сугубо официальным, оппоненты не стремятся к контактам, напротив, предпочитают по возможности ограничивать свое общение. Из их взаимоотношений уходит все личное, а поэтому такое развитие конфликтной ситуации мы назвали формализацией отношений. ИТОГ: общение становится сугубо официальным, оппоненты не стремятся к контактам, напротив, предпочитают по возможности ограничивать свое общение. Из их взаимоотношений уходит все личное, а поэтому такое развитие конфликтной ситуации мы назвали формализацией отношений.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Когда конфликтная ситуация между людьми развивается по такому типу, то реальная зона рассогласований между ними неопределенна, с субъективной тенденцией к увеличению. Когда конфликтная ситуация между людьми развивается по такому типу, то реальная зона рассогласований между ними неопределенна, с субъективной тенденцией к увеличению. Это означает, что участники ситуации подчас затрудняются четко определить, в чем именно состоят их разногласия, однако они явно склонны их преувеличивать. Это связано с тем, что отношения между “противниками” принимают форму взаимного отталкивания, любой их контакт или предмет обсуждения может стать источником разногласий.

Слайд 13
Описание слайда:
Характерны: Характерны: Оппоненты не стараются прийти к соглашению, их общение вынужденное и соответственно ограничено неизбежным минимумом Психологически участники ситуации откровенно не приемлют друг друга, попытки воздействия друг на друга если и осуществляются, то скорее в духе откровенно враждебных действий

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Изменения технико-технологического процесса в цехе привели к тому, что, по мнению начальника цеха, существование одного из участков в качестве самостоятель­ного подразделения стало нецелесообразным. На одном из совещаний была выдвинута идея слияния небольшого участка с другим, смежным по технологической линии. Однако его начальник категорически возражал против этого, утверждая, что такое объединение ничем не оправ­дано с технико-организационной точки зрения, отрицательно скажется на качестве продукции, приведет к снижению производительности труда, осложнению ситу­ации на его участке, ухудшению отношений между людьми Изменения технико-технологического процесса в цехе привели к тому, что, по мнению начальника цеха, существование одного из участков в качестве самостоятель­ного подразделения стало нецелесообразным. На одном из совещаний была выдвинута идея слияния небольшого участка с другим, смежным по технологической линии. Однако его начальник категорически возражал против этого, утверждая, что такое объединение ничем не оправ­дано с технико-организационной точки зрения, отрицательно скажется на качестве продукции, приведет к снижению производительности труда, осложнению ситу­ации на его участке, ухудшению отношений между людьми

Слайд 16
Описание слайда:
Ситуация разногласий между начальником цеха и начальником участка будет развиваться в соответствии с этой схемой, то это означает, что они предметом своей “борьбы” сделают конкретное обстоятельство, вызвавшее разногласия, - решение о целесообразности или нецелесообразности слияния двух участков, не перенося эти разногласия на другие аспекты своей работы. Ситуация разногласий между начальником цеха и начальником участка будет развиваться в соответствии с этой схемой, то это означает, что они предметом своей “борьбы” сделают конкретное обстоятельство, вызвавшее разногласия, - решение о целесообразности или нецелесообразности слияния двух участков, не перенося эти разногласия на другие аспекты своей работы.

Слайд 17
Описание слайда:
Обнаружив разногласия между собой по конкретному вопросу реорганизации в цехе, участники ситуации могут вместо ограничения зоны своих разногласий перейти, напротив, к ее расширению, т. е. начнут предъявлять друг другу претензии и в отношении других аспектов взаимодействия (“Вы всегда принимаете решение, ни с кем не советуясь...”, “Легко вам принимать решения, выполнять-то другим придется...”, и т. д.). Обнаружив разногласия между собой по конкретному вопросу реорганизации в цехе, участники ситуации могут вместо ограничения зоны своих разногласий перейти, напротив, к ее расширению, т. е. начнут предъявлять друг другу претензии и в отношении других аспектов взаимодействия (“Вы всегда принимаете решение, ни с кем не советуясь...”, “Легко вам принимать решения, выполнять-то другим придется...”, и т. д.).

Слайд 18
Описание слайда:
Если начальники цеха и участка и в прошлом неоднократно обнаруживали какие-то разногласия между собой, если у них накопились взаимные претензии и обиды, если они относятся друг к другу с настороженностью и подозрительностью, то новое столкновение точек зрения может подорвать основы их отношений. Для этого достаточно посмотреть на ситуацию предвзято и увидеть в поведении друг друга лишь намерение нанести вред. Тогда начальник участка будет считать, что своим решением начальник цеха просто под него “копает”, что вообще он затеял это все лишь для того, чтобы создать для него дополнительные трудности. А начальник цеха также увидит в противодействии начальника участка реакцию по отношению к себе лично: “Он противодействует мне во всех начинаниях”, “Он настраивает против меня коллектив”. Если начальники цеха и участка и в прошлом неоднократно обнаруживали какие-то разногласия между собой, если у них накопились взаимные претензии и обиды, если они относятся друг к другу с настороженностью и подозрительностью, то новое столкновение точек зрения может подорвать основы их отношений. Для этого достаточно посмотреть на ситуацию предвзято и увидеть в поведении друг друга лишь намерение нанести вред. Тогда начальник участка будет считать, что своим решением начальник цеха просто под него “копает”, что вообще он затеял это все лишь для того, чтобы создать для него дополнительные трудности. А начальник цеха также увидит в противодействии начальника участка реакцию по отношению к себе лично: “Он противодействует мне во всех начинаниях”, “Он настраивает против меня коллектив”.

Слайд 19
Описание слайда:


Презентация на тему Модели конфликта доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации